Открытая интегрированная НОД "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Михель Юлия Анатольевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепить экологические знания у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_den_zemli.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «День Земли».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепить экологические знания у детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о планете Земля;

- уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивающие:

- закреплять умение отражать полученные знания через художественно - продуктивную деятельность;

- активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить связные высказывания, предложения, делать выводы;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою планету;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает;

-воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение партнера;

-воспитывать интерес к практической деятельности.

 Методы и приемы:

словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

наглядный метод: демонстрация слайдов, показ;

практический метод: посадка семян; художественно-продуктивная деятельность;

метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.

Оборудование и материалы: ПК, проекционное оборудование, презентация, аудиозапись звуков природы, запись голоса Земли, деревья, бытовой мусор, лист бумаги А3, клей, салфетки, лейка, лупы, инструменты для посадки семян, медали, материал для практического задания изготовление картины «Этот удивительный лес», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.                                                                                                                       

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле;

- рассматривание глобуса, альбома «Космос»;

- разучивание пальчиковой игры «Звездочет»;

- беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе»;

- знакомство с семенами различных овощей; посадка «Огорода на окне»;

- создание презентации «День Земли»;

- вырезывание материала из журналов для картины «Этот удивительный лес».

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Скажем дружное: Ура!

Воспитатель: А теперь подарите друг другу и нашим гостям улыбки!  

II.Введение в тему.        

Воспитатель: Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли. Люди всех стран, которые любят и ценят природу, отмечают этот день. Они выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что здесь изображено? Слайд 2.

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно Земля. Что вы знаете о Земле?

Ответы детей.

Воспитатель: Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Давайте вспомним, какие еще планеты вы знаете? Слайд 3.

Пальчиковая игра «Звездочет».

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Скажите, а что есть на нашей планете?

Дети: На земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно же, мы - люди.

Воспитатель: Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Слайды 4,5.

Воспитатель: Ребята,  вы любите путешествовать?  Я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле и посетить лес.

Воспитатель: Только сначала мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок             Слайд 6.

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок            Слайд 7.

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок            Слайд 8.

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,             Слайд 9.

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,            Слайд 10.

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю             Слайд 11.

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,                Слайд 12.

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,      Слайд 13.

Я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете правила поведения в лесу. Тогда отправляемся в наше путешествие.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою Вас!

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки!

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

III.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Слайд 14. (На полянке разбросан мусор). Только, кажется, до нас здесь кто-то уже был. Посмотрите, сколько оставили мусора.

Земля: (звучит запись) Здравствуйте, дети! Я – Земля!

Воспитатель: Земля! Земля! Ты слышишь нас? Ты говоришь с нами?

Земля: (звучит запись) Я слышала вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить  то зло, которое творит человек.  Люди! Вы меня засоряете! Куда ни глянь, везде валяются разные банки, обертки. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал на Земле человек! Сейчас и купаться опасно в моих реках. Вы изобрели машины и заводы, от которых гибнет все живое. Раньше воздух был чистым, а теперь нечем дышать! Я не в силах спасти гибнущих птиц и зверей, очистить от дыма и гари воздух… Я хочу, чтобы вы за мной ухаживали, а то я погибну, и не станет людей на Земле. Ведь только на мне есть люди. Люди, опомнитесь!

Воспитатель: Земля, но ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: (звучит запись) Да у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…у вас еще есть время, чтобы спасти меня и себя! Только вы можете это сделать.

Воспитатель: Ребята, Земля просит нас о помощи, просит, чтобы мы ее берегли. Земля будет радовать нас своей красотой только тогда, когда мы будем беречь и любить ее. Ребята, но что же мы сможем сделать с вами сегодня, сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, мы можем сделать много дел, чтобы наша планета стала еще красивее. Внесем свой вклад в очищение Земли. Давайте сначала очистим нашу полянку от мусора?

Игра «Собери мусор». (Собирают мусор в мешок).

Воспитатель: Мусор не выбрасываем, из него можно сделать красивые поделки. Как вы думаете, какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, весь мусор убрали. Теперь на нашей полянке красиво.  Слайд 15. 

Психолог: Ребята, а сейчас давайте присядем на полянку, закроем глаза и послушаем музыку леса.

Дети, слушают лесные звуки, присев на полянку и закрыв глаза.

Психологическая разгрузка.

Психолог: Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

Психолог: Дети, что вы услышали в лесу? 

Дети: Пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика, кукование кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки. 

Воспитатель: Все-таки у нашей Земли праздник и чтобы она больше не грустила, давайте сделаем ей подарки.

Воспитатель проводит обзор центров.

Воспитатель: В первом центре я предлагаю вам посадить рассаду цветов, чтобы потом их высадить в клумбы на территории нашего детского сада. В следующем центре создадим  картину «Этот удивительный лес», на которой мы покажем всю красоту нашей природы.

Воспитатель: Подумайте, какой вы хотите сделать подарок и пройдите к нужному центру.

Работа в центрах.

1 центр: Посадка цветов.

Воспитатель: Ребята, какие цветы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала рассмотрим, какие бывают семена, все ли они одинаковые. (Дети рассматривают семена с помощью лупы, трогают руками). Посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает красивый цветок.

Воспитатель: А сейчас мы приступим к посеву семян. Одеваем фартуки. Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки и карточка-схема. Рассмотрите ее и скажите, как мы будем сажать семена.

Ответы детей.

Дети проговаривают свои действия: (делаем углубление в земле, поливаем, кладем семечко, присыпаем землей, поливаем). 

Воспитатель: Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Можно накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет и ухаживать. Мы посадили семена. Вырастут из них красивые цветы.

2 центр: создание картины «Этот удивительный лес».

Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу? 

Дети: Деревья, кусты, трава, цветы, грибы, ягоды и т.д.
Воспитатель: Ребята, лес – это всё равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Как вы думаете, сколько этажей в лесу и как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, значит, куда мы поселим травянистые растения? 

Дети: На первый этаж. (Дети выбирают и приклеивают на ватман траву).

Воспитатель: А что же растёт в траве?

Дети:  Ягоды, грибы. (Дети приклеивают изображение грибов и ягод).
Воспитатель: А что же ещё растёт в лесу? 

Дети: В лесу растут еще деревья. (Дети приклеивают изображение деревьев).
Воспитатель: А куда поселим мы кусты? 

Дети: Рядом с деревьями. (Дети приклеивают изображение кустарников).
Воспитатель:  Давайте же поселим в наш лес животных, птиц и насекомых. (Дети приклеивают изображения животных, птиц и насекомых)
Воспитатель: Ребята, получился у нас лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А что бы было всем тепло, светло на нашей картине, пусть светит солнышко, плывут облака. Хорошо теперь в лесу!

IV.Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, кому мы с вами делали подарки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте еще раз поздравим нашу планету с днем Земли и скажем ей свои пожелания.

Дети говорят пожелания.

Слайд 16.

Земля: (звучит голос) Спасибо вам, ребята! Я очень рада, что вы откликнулись на мой призыв о помощи! Я вижу, что каждый из вас стал  другом природы. Спасибо вам за это. И хочу вас наградить медалями «Юный защитник природы». До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза и сделай шаг.

Затем в ладоши хлопни так.

И вот  мы в садике своем

Счастливо, весело живем.

Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А  люди радовались жизни.

Слайд 17.

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»

В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ»

Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательнойактивности и экологии; воспитание   у детей желания  заботиться о своём здоровье, стремиться вести здоровый...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Открытое интегрированное НОД " Давайте беречь нашу землю".

Это познавательно-экологическое занятие  в виде путешествия по планете земля с персонажем мультика Лосяшем( Презентация).Лосяш знакомить детей с планетой, его обитателями и окружающем миром, мног...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по формирование целостного восприятия окружающего мира — «Богатство Земли» (эксперимент с воздухом)

Уважаемые коллеги! Все мы знаем насколько сложно составлять занятия, которые были бы интересны детям. Очень много нюансов, которые надо предусмотреть и особенно если это занятие - эксперимент....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...