Конспект викторины с детьми средней группы на тему «Удивительный мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

                                  Тема: «Удивительный мир природы»

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:  

 1.Расширить знания детей о лесе и его обитателях.

 2.Формировать навыки экологической культуры воспитанников.

 3.Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них.

4.Воспитывать бережное отношение природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_udivitelnyy_mir_prirody.docx159.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

викторины с детьми средней группы

на тему «Удивительный мир природы»

                                                           

                                                                                      Назарова Т.И.

 Воспитатель                                                          

        

                                                      г. Кинель

                                                          2017

                                  Тема: «Удивительный мир природы»

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе,

Задачи:  

 1.Расширить знания детей о лесе и его обитателях.

 2.Формировать навыки экологической культуры воспитанников.

 3.Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них.

4.Воспитывать бережное отношение природе.


Оборудование:  стулья, интерактивная доска, карточки с изображением птиц, обручи, корзинки, шишки, плоды каштана.


Методы и приемы:

Практические: практическая работа на ноутбуке, игры.

Наглядные: просмотр презентации «Обитатели леса», просмотр иллюстраций, выставки рисунков.

Словесные: беседа, отгадывание загадок.

Предварительная работа:  просмотр иллюстраций с изображением леса и его обитателей, выставка рисунков, просмотр презентации «Обитатели леса», чтение художественной литературы.

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел?

Дети: Птичка синичка.

Ведущий: Посмотрите у нее в клюве письмо. Давайте его прочтем. Дорогие ребята! Я прилетела к вам из леса. Хочу с вами поиграть и узнать, что вы знаете о лесе и его обитателях. Вот вам мои задания.

Ведущий: Ребятки, хотите поиграть.

Дети: Да хотим.

Ведущий: Тогда делимся на 2 команды. Ребята сейчас надо придумать название своей команде. У нас команда «Белочки», а у нас «Мишки».  За правильный ответы команды получают фишки.

Ведущий: Тогда начинаем, первое задание «Угадай птицу».

Сейчас дети одной  команды, будут описывать птиц по внешнему виду, а другая команда отгадывать. На  экране после ответа появляется картинка с изображением птицы.

Ведущий: Второе задание. «Четвертый лишний». Внимание на экран.

Что на картинках лишнее. (три животных , а четвертое насекомое и т.д)

Ведущий: А сейчас небольшая разминка. Если можно, то вы хлопаете в ладоши, если нет то вытягивайте руки вперед.

Можно(нельзя) – ломать ветки, оставлять мусор, разорять гнезда, собирать ягоды, громко кричать, рвать цветы, собирать грибы и т.д.

Ведущий: А сейчас я предлагаю игру «Кто быстрее соберет»

«Белочки» будут собирать каштанчики, а «Мишки» шишки. На ковре лежат рассыпанные шишки и каштан. По сигналу раз, два, три собери. Дети по одному подбегают, берут и приносят в корзину. Выигрывает тот, кто быстрее соберет.

Ведущий: Следующее задание  «Из какой сказки». Я буду задавать вопрос, а вы ответ.

1.В какой сказе паук муху поймал? (Муха-Цокотуха)

2.Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
Кашу съела, спать легла. (Три медведя)

3.В какой сказке мальчик превратился в козленка?(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4.Дед с бабкой слезами горючим плачут -
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь – 
наказанье такое - разбила его. (Курочка Ряба)

5.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

6.В какой сказке девочка ласточка спасла девочку?(Дюймовочка)

Ведущий: А теперь внимание на экран. Вы должны узнать с какого дерева лист. Дети называют дерево, после ответа отгадка. Молодцы!

Ведущий: Сейчас посчитаем количество фишек и определим, победителей. Ребята, синичка мне сказала, что ей очень понравилось как вы играли. И много знаете о лесе и его обитателях. А вам понравилась викторина.

Дети: Да очень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»

Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...

Конспект ООД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в зимний лес»

Итоговое НОД о зиме на тему: «Экскурсия в зимний лес»  для детей средней группыПрограммное содержание: 1.  Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт ...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Юные знатоки». Воспитатель Е.В.Каминная

Дети попадают в сказку, в гости к зайчику,и помогают ему выполнить все задания. Дети выполняют задания в игровой форме. Зайчик угощает детей сладостями и прощается....

Сценарий экологического развлечения с детьми средней группы на тему «Наш дом - природа, берегите ее».

Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому....

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Грибочки для белочки и ее бельчат»

Данное занятие способствует развитию умения детей вырезать из прямоугольников округлые формы предметов....