Нетрадиционный подход в экологическом воспитании дошкольников
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пантелеева Ольга Валерьевна

Одна из актуальных задач сегодняшнего дня это воспитание у дошкольников ответственность за судьбу родной природы, привлечение их к  помощи в охране природы,  а так же экологическое воспитание молодого, подрастающего поколения. Разностороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них - ознакомление с природой. В  процессе экологического воспитания у дошкольников развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творчество. Формируются  личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx2.82 МБ
Файл ekologiya_-_ispravleno.docx174.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Пантелеева О.В. Воспитатель СП «детский сад №32» ГБОУ СОШ №19 Структурное подразделение «Детский сад №32» ГБОУ СОШ №19 г. Сызрани, расположенное по адресу: ул. Гидротурбинная, д.34 Нетрадиционный подход в экологическом воспитании дошкольников.

Слайд 2

Теплица

Слайд 3

"Жалобная книга природы" это крик о помощи, а автор – сама природа

Слайд 4

Рассматривая "Красную книгу", дети не только знакомятся с редкими видами животного и растительного мира, но и учатся бережному отношению к природе.

Слайд 5

Коллекция растений

Слайд 6

Коллекция камней

Слайд 7

Коллекция ракушек

Слайд 8

Мини – лаборатория «Почемучка»

Слайд 9

Мини – лаборатория «Почемучка»

Слайд 10

Фоторепортаж Электронная фоторамка - помощник для просмотра фоторепортажа.

Слайд 11

Фоторепортаж

Слайд 12

экоточки

Слайд 13

Игра – квест «Кругосветное путешествие»

Слайд 14

Игра – квест «Кругосветное путешествие»

Слайд 15

Игра – квест «Кругосветное путешествие»

Слайд 16

Игра – квест «Кругосветное путешествие»

Слайд 17

Экологические акции

Слайд 18

Спасибо з а внимание



Предварительный просмотр:

1 слайд

Нетрадиционный подход в экологическом воспитании дошкольников.

Одна из актуальных задач сегодняшнего дня это воспитание у дошкольников ответственность за судьбу родной природы, привлечение их к  помощи в охране природы,  а так же экологическое воспитание молодого, подрастающего поколения. Разностороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них - ознакомление с природой. В  процессе экологического воспитания у дошкольников развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творчество. Формируются  личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Природа неисчерпаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой, она оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием и динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотанье кузнечика, увидел что снег - это много снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянуться к ней.

В своей работе я создаю условия для получения экологических знаний и последующего их применения у дошкольников. В группе, совместно с родителями, мы организовали экоцентр  для знакомства детей с природой, в нем есть:

 - теплица, где дети наблюдают за ростом растений и ухаживают за ними. Для этого собраны материалы и оборудование для трудовой деятельности: фартуки, лейки, пульверизатор.

- " Жалобная книга природы" - это крик о помощи, а автор – сама природа. В этой книге я помещаю рассказы животных или растений, насекомых, которые нуждаются в помощи. Затем вместе с детьми мы обсуждаем, как можно помочь, например бабочкам, которых все стараются поймать, или цветам, которые рвут люди. После таких обсуждений я предлагаю детям нарисовать, как вести себя в природе.

- " Красная книга ", это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, птиц и растений, рассматривая эту книгу, дети не только знакомятся с редкими видами животного и растительного мира, но и учатся бережному отношению к природе.  

- Картотека игр экологического характера с использованием ИКТ: «Снежная королева», «Дюймовочка», «О чем шепчут цветы», «Волшебные растения».  

- Картотека мультимедийных презентаций о природе: «Деревья нашего края», «Лекарственные растения», «Берегите природу», «Дикие животные» и еще много интересных презентаций.

 - Коллекция растений - гербарий, коллекция семян, ракушек, камней которые мы сделали вместе с детьми. 

- Мини – лаборатория «Почемучка», где дети знакомятся со свойствами различных материалов (почвой, песком, глиной и т. д.) и проводят с ними опыты.

Так же в своей работе я использую гаджеты (фотоаппарат, диктофон). Дети знакомятся с ними очень рано, моя задача - создать такие условия, чтобы развивать детей и не навредить их здоровью. Они наполняют детскую деятельность новым содержание, а не заменяют её.

Детское фотографирование - способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности, оно позволяет детям выразить себя через фотографию, особенно нравится дошкольникам делать фоторепортажи. Сделанный фоторепортаж позволяет проанализировать ход деятельности и оценить полученный результат.

Фотоаппарат имеет большие возможности. С его помощью ребенок может:

- сохранять информацию из разных источников;

- фиксировать важные для него объекты окружающего мира, явления и события;

- проводить длительные наблюдения;

- фиксировать этапы познавательно-исследовательской деятельности.

Важную информацию даёт беседа по фотографиям

- что ты фотографировал;

-почему фотографировал именно это;

-как у тебя получилась эта фотография;

Дети с увлечением исследуют и звуковое окружение (как шумит листва, журчит вода, поют птицы и т. д). С помощью диктофона можно фиксировать результаты наблюдений и опытов. Возможность использовать аудиозаписи неоднократно позволяет им делиться опытом с другими детьми, возвращаться к исследованию , повторять его .

На территории  сада есть "эко. точки", которые выполняют познавательные, развивающие и оздоровительные функции. В качестве видовых точек мы выбрали деревья, кустарники, так же имеется пень, земля, покрытая мхом, муравьиные дорожки и их ходы, скопление солдатиков. Очень радует глаз, цветущие растения на клумбе. Ребята ухаживают за цветами, любуются их красотой. Соприкосновение с природой должно быть как можно больше.

Мною была проведена игра - квест " Кругосветное путешествие ", где каждая станция ( музыкальный зал,  методический кабинет, группа ) представляли собой определённую климатическую зону (Африка, Антарктида,  Русский лес)

В поцессе этой игры дошкольники получают новые знания в доступной для их возраста игровой форме, так же это способствует сближению воспитанников и педагога. Перед тем как провести игру, с детьми была проведена предварительная работа:

- беседы по теме “ Как зимуют дикие животные “, “Животные нашего края “, “ Животные жарких стран “, “ Животные Севера “,  

-рассматривание иллюстраций “ Животные наших лесов “, “ Животные Северного полюса “,  “ Животные Африки “,  

-дидактические и речевые игры “ Кто, где живёт? “, ” У кого что”, “Подбери признак “,       “ Про кого можно сказать “,

-дети отгадывали загадки и учили стихи о животных этих стран.

Дети рисовали животных, так же сами нарисовали маршрутную карту, записали видеопослание жителям Земли.

Яркой формой выражения отношения к природе детей является экологическая акция. Акция проводится под своим девизом «Семечка и зернышко про запас», «Берегите лес и его жителей от пожара». Имеет наглядную агитацию рисунки детей плакаты. В содержание акции входит развлечение,  викторины, конкурсы, выставки посвященные объектам природы. Акции проводятся совместно с родителями и проходят под общим девизом:         «Только вместе, только дружно помогать природе нужно!»

Новые направления в работе детского сада открывают больше возможностей творческого поиска, результатами которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о наших соседях по планете, о взаимозависимости человека и природы.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников"

Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания....

Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого н...

Региональный подход к экологическому воспитанию дошкольника

В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе и такого высокого чувства, как любовь к Родине. Трудно себе представит...

«Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников»

Интеграция экологического образования с образовательными областями способствует усвоению детьми конкретных сведений о живой и неживой природе, позволяет прививать им экологические навыки и уважительно...

Выступление на муниципальном семинаре. Презентация "Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС." Участие во Всероссийском конкурсе "Радуга открытий". Диплом lll степени.

Цель: воспитание современного, экологически грамотного, социально – активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды....