"Сохраним планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Филистеева Ирина Юрьевна

технологическая карта занятия  "Сохраним планету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zanyatiya_20.03.docx40.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Сохраним планету»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                                       Составитель: воспитатель

                                                                                                                                                        1 квалификационной категории

                                                                                                                                                               Филистеева Ирина Юрьевна                

 Надым

 2017

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

6 лет, подготовительная к школе группа

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«Сохраним планету»

Цель

развитие познавательной активности воспитанников средствами знакового моделирования.

Задачи

- развивать логическое мышление через использование знаков-символов;

- развивать умение обобщать информацию, делать выводы;

- развивать познавательную активность через умение добывать нужную информацию в различных источниках;

- формировать умение общаться со взрослым и сверстниками,

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать навыки правильного поведения в природе.

Материал

Материал к занятию: Газеты, журналы, энциклопедии, компьютер, smart-доска, емкость с водой и мусором из различных материалов, удочки с магнитами и крючками, сачки, конструктор «Городок», пластмассовые и деревянные деревья, клумбы, набор карточек для фиксации результатов эксперимента, фломастеры, бумага, пиктограммы, ватман, цветной принтер, фотоаппарат.

Предполагаемый результат

Уметь добывать информацию из различных источников, проводить исследовательскую деятельность, взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

- Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся.

Соберёмся вместе в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Меня зовут …….. А вас? (дети по очереди называют свое имя.

- А вы любите получать письма? (Звучит звук СМС, на smart доске слайд №1, на котором изображено письмо). Ребята, нам с вами пришло письмо, хотите узнать, что в нём? (да!). Открывают, в письме - Знак Земли.

- Что это, ребята? (предположения детей). Верно, это какой-то знак. Как вы думаете, что он обозначает? (предположения детей).

- Это знак Земли (слайд меняется на слайд с изображением земли).

- Вы знаете, годом чего по указу президента нашего государства объявлен 2017 год?

- Наступивший год объявлен  Годом экологии. Вы знаете, что такое экология? Правильно, это наука, изучающая взаимодействие человека с природой. (Или  - в энциклопедии экология – это наука, изучающая взаимодействие человека с природой)

- А вы знаете,  что  происходит с нашей планетой?

- Верно, окружающая среда загрязняется! Как же сделать так, чтобы люди начали беречь природу? (всем об этом рассказать). А как нам рассказать, чтобы много людей узнало об этом? Откуда мы узнаем различную информацию? (из телевизора, интернета, людей, газет, журналов). Значит, что мы с вами можем создать, чтобы  рассказать людям как  нужно беречь природу? Видеоролик снять можем? Есть у нас камера? А что можем сделать? Что кладут в почтовый ящик? Правильно газету можем создать. (создать газету – это детская цель, на протяжении всего занятия воспитатель должен её поддерживать)

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Обобщить и закрепить

знание детей об экологии.  

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

- А вы знаете, как создается газета?

- Что нужно сделать сначала?

- Верно, вначале нужно собрать информацию о различных новостях. Затем отбирают нужный материал, оформляют газету и печатают ее. Вы сможете прямо сейчас собрать информацию? Что можно найти в этой группе? (газеты, журналы, энциклопедии, интернет, спросить у взрослых). Вы правы, существует много источников информации, из которых мы узнаём много нового и интересного.

- Идите, ищите! (добывают информацию из выбранного им источника - газеты, журналы, энциклопедии, компьютера, спрашивают у взрослых – находят картинки, фотографии о загрязнении воздуха, воды, земли).

 - Что вы узнали?

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия с магнитом

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

- Но как же вы напишете в газете все, что узнали, ведь вы ещё не умеете писать? (предположения детей - можно нарисовать, можно сфотографировать).

- Ребята, верно, можно нарисовать знаками, которые называются пиктограммы. Например, нашу планету пиктограммой можно изобразить как «Глобус» (на ватмане). Придуманной самостоятельно пиктограммой можно обозначить любой предмет или действие. Пиктограммы бывают запрещающие, в которых указано, что нельзя делать, они выполняются в красном цвете (показать) и рекомендующие, в которых указано, что делать рекомендуется, например (показать). Эти пиктограммы обозначаются зеленым цветом.

Посмотрите, начало нашей газеты уже положено, теперь нужно ее наполнить материалом. Вспомните, какую информацию вы нашли и выберете соответствующие пиктограммы. Наполним нашу газету. Красные знаки мы с вами будем располагать над земным шаром, как защиту.(подходят и приклеивают знаки вокруг земного шара вверху )  

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

- Здорово, у нас  уже собрана часть газеты! Мы с вами рассказали сейчас, что делать нельзя, а как же тогда можно и нужно поступать? Можно это в нашей газете описать? Для того, чтобы мы с вами смогли об этом рассказать, нам нужно самим сделать доброе дело, например, поучаствовать в акции. Кто знает, что такое акция? Акция – это мероприятие, на которое собирается много людей, чтобы привлечь внимание к какой-либо проблеме. Сегодня, например, проходят три акции - «Убери парк», «Очисти пруд» и «Посади дерево» (показывает знаки акций). Хотите в них поучаствовать, а потом написать об этом в своей газете? Подходите к знакам акций, в которых вы будете участвовать. Кто хочет участвовать в акции «Убори парк» - подойдите к доске. Вам нужно собрать и рассортировать мусор в разные контейнеры – пластик, стекло, бумага;

- Кто хочет участвовать во  второй акции «Очисти пруд» - подходите к этому столу. Вам  нужно  очистить пруд, для этого можно пользоваться  различными  приспособлениями, которые вы здесь найдете, главное правило – не замочиться.

- Участники третьей акции «Посади дерево». Здесь у нас построили новый микрорайон, а озеленить не успели, ваша задача -  посадить деревья.

- Получилось у вас? Молодцы! Расскажите,  в чем вы принимали участие? Что вы делали? Придумайте и создайте собственные пиктограммы из деталей, которые можно взять здесь. После того, как вы оформите пиктограмму, прошу  заполнить нашу газету и приклеить ее внизу вокруг земного шара. (дети создают и приклеивают).

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Ребята, посмотрите, у нас остались незаполненные  места, может быть, мы что-то  не учли? Может какого-то рекомендательного или запрещающего знака здесь не хватает? Что можно сделать? Верно, можно придумать и нарисовать! Можете использовать фломастеры и бумагу. После того, как вы нарисуете, заполняйте пустые места нашей газеты. (дети рисуют и приклеивают к газете свои знаки).

- Молодцы! Какая замечательная газета получилась, сейчас я ее сфотографирую и отправлю в печать, проходите к смарт-доске, полюбуемся на свою работу.

пока выводит на печать задает вопросы:

 - Маша, какой знак ты нарисовала? Что он означает?  А ты Ваня что нарисовал? Что означает твой знак? И т.д.

- Пока наша газета печатается, предлагаю вам поиграть в игру. Я буду показывать пиктограмму, а вы должны изобразить того, кто на ней изображен (пиктограммы животных и птиц).

Дети создают газету

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

(на smart-доску выводится  готовая газета также в распечатанном виде в нескольких экземплярах для детей и взрослых).

- Ребята,  что вы сегодня делали? А для чего?

- У вас  всё получилось? Что вам в этом помогло?

- Что вы сегодня нового узнали?

- А пригодятся вам эти знания в жизни?

- С кем бы вы хотели поделиться теми знаниями, которые сегодня приобрели?

– Предлагаю сейчас раздать присутствующим здесь взрослым нашу газету, а оставшуюся часть забрать с собой в группу, и  раздать друзьям и знакомым, чтобы все вокруг начали беречь природу на нашей планете.

- До свидания.

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ. Экологический праздник для старшей группы

Досуговое мероприятие в рамках экологического воспитания, как приоритетного направления 2012-13уч.года в ДОУ. Формирующее основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа...

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Сохраним пчелу-сохраним планету"

Дети 1-ой подготовительной группы совместно  с родителями приняли участие в  Конкурсе  детского рисунка, который  проходит в рамках волонтёрского движения Всемирного Фонда защиты п...

Презентация " Сохраним пчелу - сохраним планету!"

quot; Сохраним пчелу - сохраним планету"...

Проект:«СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»

Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни на...

Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»

Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Разви...

Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»

Актуальность проекта:Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить...