Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в 1 младшей группе «Пчёлка»
проект по развитию речи (младшая группа)

Цвикло Ирина Васильевна

    Познание предметного мира для малышей начинается  со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда, посуда, транспорт.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами  проектом по познанию предметного мира в речевой деятельности . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

   Паспорт проекта

Название проекта

«Наши любимые игрушки»

Авторы проекта

Воспитатель: Цвикло И.В.

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Тип проекта

Познавательно-речевой

Участники проекта

Воспитатель группы, дети и их родители

Актуальность проблемы

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребёнка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс в его развитии.

Цель проекта

Формирование у детей познавательного интереса через знакомство с игрушками в речевой деятельности

Задачи проекта

  1. Обучающие.

Познакомить детей с  понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Формировать умения решать проблемно-игровые ситуации.

2. Развивающие

Способствовать развитию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитательные.

   Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Речевой праздник. «Игрушки в  избушке»

Продукты проекта:

-для детей

Развлечение для детей. Разработанные игры.

- для педагогов

Мастер-класс. Оформление выставки  «Любимые игрушки»

- для родителей

Праздник. Оформление фотоальбома «Наши любимые игрушки»

Этапы:

1этап-подготовительный

2 этап - практический

З этап – заключительный

Проект «Наши любимые игрушки» для детей  1 младшей группы.

                       Цвикло Ирина Васильевна,

                       воспитатель МБДОУ «Называевский    детский сад №1»

                 

                                                                                                         

    Познание предметного мира для малышей начинается  со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда, посуда, транспорт.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами  проектом по познанию предметного мира в своей  группе в речевой деятельности 

Тема проекта:  «Наши любимые игрушки»                                                                          

Участники проекта: воспитатель  группы, дети 1 младшей группы  и    их родители.

Продолжительность проекта:  1 неделя

Форма работы: индивидуальные занятия

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,  художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Цель:  Формирование у детей познавательного интереса  через знакомство с игрушками в различных видах детской деятельности.

 Задачи проекта:

               1. Обучающие.

Познакомить детей с  понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Формировать умения решать проблемно-игровые ситуации.

2. Развивающие

Способствовать развитию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитательные.

   Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.

Работа с родителями:  

Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребёнка.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

Эмоционально вовлечён  в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

 Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.

Умеет рассматривать картинку, узнавать  знакомые игрушки

Умеет понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

 Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Подготовительный этап:        

-Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

- Создать  банк  игр, игровых упражнений, игровых ситуаций  для детей раннего возраста.

- Подготовить выставку книг,  составить картотеку стихов, на тему «Игрушки».

-Разработать конспекты НОД  с детьми по теме «Игрушки»

-Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей.

-Создать  альбом «Мои любимые игрушки»

Основная  часть проекта:

1 день-

- Беседа: «Зачем нужны игрушки?»

- Рассматривание  иллюстрированного альбома по теме А.Барто «Игрушки»

- НОД по изобразительному искусству  «Яблоки для куклы»,

- Чтение стих А.Барто «Игрушки»

- НОД . Физическое развитие . Игровая ситуация «Покатай зайку на машине»

Работа с родителями:  Папка – передвижка «Домашняя игротека»

2 день

- Беседа:  «Моя любимая игрушка»

-Игровая ситуация «Уложи куклу спать»

 - НОД (познание) ФЭМП  «Один-много»

- Дидактическая игра «Найди игрушку такого же цвета»

-НОД . Музыкальное развитие «Колыбельные для игрушек»

Работа с родителями:  Памятки «Какие игрушки покупать детям»

3 день

-Игровая ситуация « Кукла заболела»

- НОД. Речевое развитие «Игрушки в гостях у ребят»

- Разучивание и повторение стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».

-Дидактическая  игра «Кто в домике живёт?»

- НОД Физическое развитие.  Игровые упражнения «Мой весёлый звонкий мяч»

Работа с родителями:  Наглядная агитация  «Игрушки в жизни ребёнка»

4 день

-Беседа:  «Такие разные игрушки»

- НОД по ознакомлению с предметным миром «Игрушки»

- Чтение стих А.Барто «Грузовик»»

- Строительные игры «Гараж для грузовика»

- НОД. Музыкальное развитие «Наши музыкальные игрушки»

Работа с родителями:  Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»

5 день

- Игровая ситуация « Напоим Таню чаем»

- НОД по лепке «Мяч для Тани»;

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

-НОД. Физическое развитие  « К куклам в гости»

Работа с родителями: Презентация практикум «В какие игры играть с детьми дома»  

Заключительный этап проекта:

Оформление фотоальбома «Наши любимые игрушки»

Развлечение  для детей 2—3 лет «Игрушки в избушке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мои любимые игрушки" (1 младшая группа)

В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует Фед...

Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа

Творческий проектМОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКАИнформационная карта проекта:Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.Время реализации проекта: 1-14 ноября 2014г.Участники проекта: Педагоги, родители, дети.В...

Проект «Наши любимые игрушки» 1 Младшая группа Разработала воспитатель ГБДОУ №63 г. СП-б Дацко Людмила Ивановна

     Проекта: творческий, групповой.        Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).        Участники проекта: дети 1 млад...

Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа

Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки» в младшей группе

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетанияЗадачи:Интеграция образовательных областей:Социально - коммуникативное развитие:развивать эмоциональную отзы...

Итоговое открытое занятие "Любимые игрушки" первая младшая группа

По стихам Агнии Барто в рамках мини проекта "Игрушки"...

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в рамках проекта: «Моя любимая игрушка» в младшей группе.

В данной методической разработке представлены ситуации общения, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, проблемные ситуации, произведения художественой литературы, используемые в ...