Итоговое открытое занятие "Любимые игрушки" первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

По стихам Агнии Барто в рамках мини проекта "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_barto_.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Любимые игрушки» по стихам А. Барто в первой  младшей группе

Задачи:

-Закрепить знания детей со стихотворениями А. Барто;

-Развивать речь детей; создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность;

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательные области: социализация, познаватеьное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно – эстетическое развитие.

Материал:  игрушки — мишка, кораблик, грузовик, козлёнок, лошадка, самолет, мячик, кукла, зайчик, слон. Музыкальные записи песенки «Мишка лапу поцарапал» и песенка «Самолёт»

Ход занятия.

Воспитатель:    Дети любят игрушки

                             Так все говорят.

                             Ну, а разве игрушки

                             Не любят ребят?

Конечно, любят. И сегодня мы отправимся с вами в магазин игрушек. Любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют.

Дети с воспитателем идут в «магазин».

Воспитатель: Посмотрите, дети, как много игрушек в магазине!

Подводит детей к мишке, берет его на руки.

Воспитатель: А кто знает стихотворение о мишке? (Алёна читает стих)

Алёна:       Уронили мишку на пол,

                   Оторвали мишке лапу.

                    Все равно его не брошу —

                   Потому что он хороший.

Воспитатель:  А кто ещё знает про Мишутку стихотворение:

                Медвежонок любит мед,

               Сахарок, варенье

              Лапой зачерпнуть – и в рот!

              Просто объеденье!

Воспитатель: А ещё наши ребята знают песенку про мишку.

Дети поют песню «Мишка лапу поцарапал»

Физкультминутка «Мишка лапу занозил наступив на шишку…»

Воспитатель с детьми подходят кораблику.

Воспитатель: А кто знает и расскажет нам стихотворение про кораблик?

Савелий:   Матросская шапка верёвка в руке

                     Тяну я кораблик по быстрой реке

                     И скачут лягушки за мной по пятам

                     И просят меня: «Прокати, капитан!»

Воспитатель с детьми подходят к грузовику.

Воспитатель: Ребята, как называется эта игрушка? (грузовик)

Сейчас Сёма расскажет нам стих про грузовик.

Сёма:       Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине

                  Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.

Игра «Едем на машине»

Воспитатель подводит детей к козлёнку.

Воспитатель: А кто нарисовал такого красивого козлёнка? (Полина узнаёт свою работу и рассказывает стих.)

Полина:     У меня живёт козлёнок, я сама его пасу.

                    Я козлёнка в сад зелёный рано утром отнесу.

                    Он заблудится в саду, я в траве его найду.

Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

  Варя:             Я люблю свою лошадку,

                        Причешу ей шерстку гладко,

                   Гребешком приглажу хвостик.

                   И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Дети, кто хочет причесать лошадку?

Дети причесывают лошадку расческой.

Воспитатель: Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем вместе с лошадкой.

Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.

Воспитатель:  Ребята, вы слышите, кто- то плачет? (подходят к кукле) Это Таня, она плачет, потому что уронила мячик. А куда она его уронила, расскажет нам Лиза.

Лиза:      Наша Таня громко плачет

                 Уронила в речку мячик.

                 Тише, Танечка, не плачь,

                 Не утонет в речке мяч.

Воспитатель:  Дети, давайте достанем Тане мячик и поиграем вместе с ней.

Дети достают мячик.

Воспитатель:      Раз, два, прыгай, мячик.

                              Раз, два, и мы поскачем.

                              Девочки и мальчики.

                              Прыгают, как мячики.

                              Вот какие мячики,

                              Девочки и мальчики.

Дети вместе с воспитателем повторяют движения.

Воспитатель:     А вот этот самолет.

                              Так и просится в полет.

Ребята, давайте полетаем на самолете.

Самолет построим сами  (Дети разводят прямые руки в стороны)

Понесемся над лесами (Покачивают прямыми руками)

Понесемся над полями (Покачивают прямыми руками)

А потом вернемся к маме (Приседают на места)

Танец «Самолёты» под музыку из мультфильма про фиксиков.

Воспитатель: А кто нам расскажет стихотворение про зайку?

Варя:       Зайку бросила хозяйка.

                 Под дождем остался зайка.

                 Со скамейки слезть не смог,

                 Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте зайку пожалеем, и поиграем вместе с ним.

Подвижная  игра «Зайка серенький сидит»

Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Воспитатель подводит детей к последней игрушке – слону. Рядом иллюстрация к этому стиху.

Воспитатель:  Кто расскажет нам стихотворение про слона?  (Варя)

Варя:    Спать пора, уснул бычок, лёг в коробку на бочок.

              Сонный мишка лёг в кровать, только слон не хочет спать.

               Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель: Слоник засыпает, и другие игрушки тоже легли спать. Магазин закрывается. Покупатели по домам отправляются. Вам понравилось, ребята? Сегодня мы были с вами покупателями. Вам родители покупают много игрушек. Берегите их, не ломайте.

А сейчас стройтесь паровозиком и мы поедем в группу.

Дети под музыку «Чух-чух-чух, белые барашки» возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый итоговый урок в первой младшей группе

Тема "Бабушка Маша к нам в гости пришла" Образовательные области: "Познание\',"Коммуникация","Художественное творчество". Цели: -создать атмосферу праздника -продолжать знакомство с детским фолькло...

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»Автор: Найданова Светлана АнатольевнаМДОУ "Детский сад №18" г.СаранскОткрытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»П...

открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"

открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

итоговое открытое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"

в занятии были затронуты области: ФЦКМ, Развитие речи ФЭМП. Область ФЭМП был проведен обыт с закреплением знаниея счета и цифр. Так же цель опыта заключалась в - метыл тежелый а дерево легкое. вода ме...

Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».

обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....