Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»

Автор: Найданова Светлана Анатольевна

МДОУ "Детский сад №18" г.Саранск

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»

Прогулка в осенний лес.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, изобразительная.

Цель деятельности воспитателя: расширение представления детей об окружающем мире, о признаках осени; развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к окружающему миру. Желтые листочки – это признак осени; активен при выполнении целенаправленных движений; принимает активное участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию.

Музыкальное сопровождение: пение птиц.

Материалы и оборудование: листья деревьев (зеленые и желтые, 2 корзины, 3 отреза ткани голубого цвета, 2 картинки с изображением осенних деревьев, 1 изображения дерева без листвы, клей карандаш по количеству детей.

Содержание организационной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель (в костюме осени с венком из осенних листьев)

Воспитатель: ребята, я Золотая Осень пришла к вам в гости. И хочу пригласить вас всех в увлекательное путешествие в осенний лес. Вы пойдете со мной?

Дети - ….

Воспитатель: Дорога будет не легкая, но интересная. Ну что пойдем?

Дети - …

2. Основная часть

На полу лежит 2 гимнастические палки (мостик) по бокам два отреза голубой ткани (река).

Воспитатель: ребята посмотрите, чтобы нам пройти в осенний лес, нужно по мостику перейти речку. Вы готовы к испытанию?

Дети - …

Дети по очереди по 1 ребенку переходят речку по мостику[/i

Воспитатель: ребята, какие мы молодцы, и речка не смогла нам помешать. Идем дальше?

Дети - ….

На пути лежит отрез голубой ткани (лужа).

Воспитатель: ребята, посмотрите, в лесу прошел дождик и на нашем пути, образовалась лужа. Давайте, мы ее перепрыгнем.

(Перепрыгивают по очереди лужу).

Звучит музыка – пение птиц.

Воспитатель: ребята вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите, какими красивыми стали деревья. У них листочки желтые. Когда наступает, осень листочки на деревьях становятся, желтыми.

Дети - …

Воспитатель: ребята посмотрите, а одно дерево совсем без листочков, что с ним случилось? Я спрошу у дерева, что произошло.

Детки, оказывается, подул сильный ветер и сорвал все листочки и разбросал их по полу. Нужно помочь дереву. Мы поможем?

Дети - …

Игр «Собери листочки»

На полу разбросаны листочки желтого и зеленого цвета. Надо собрать листочки, и по цветам разложить в две корзины.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Вы все правильно сделали. А теперь давайте нарядим наше дерево в осенний наряд. Какого цвета листочки нам нужны? Почему?

Дети - …

Коллективная аппликация (приклеивание листочков желтого цвета на ствол дерева).

3. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, давайте теперь присядем с вами и поговорим. Куда мы с вами сегодня ходили?

Дети - …

Воспитатель: что на пути нам встретилось?

Дети - …

Воспитатель: ребята, какими листочками мы наряжали наше дерево?

Дети - …

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети - …

Воспитатель: ребята, перед тем как мы вернемся домой, я хочу подарить вам веночки из осенних листьев.

Воспитатель на голову каждого ребенка одевает веночек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»

Автор: Найданова Светлана Анатольевна

МДОУ "Детский сад №18" г.Саранск

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»

Прогулка в осенний лес.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, изобразительная.

Цель деятельности воспитателя: расширение представления детей об окружающем мире, о признаках осени; развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к окружающему миру. Желтые листочки – это признак осени; активен при выполнении целенаправленных движений; принимает активное участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию.

Музыкальное сопровождение: пение птиц.

Материалы и оборудование: листья деревьев (зеленые и желтые, 2 корзины, 3 отреза ткани голубого цвета, 2 картинки с изображением осенних деревьев, 1 изображения дерева без листвы, клей карандаш по количеству детей.

Содержание организационной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель (в костюме осени с венком из осенних листьев)

Воспитатель: ребята, я Золотая Осень пришла к вам в гости. И хочу пригласить вас всех в увлекательное путешествие в осенний лес. Вы пойдете со мной?

Дети - ….

Воспитатель: Дорога будет не легкая, но интересная. Ну что пойдем?

Дети - …

2. Основная часть

На полу лежит 2 гимнастические палки (мостик) по бокам два отреза голубой ткани (река).

Воспитатель: ребята посмотрите, чтобы нам пройти в осенний лес, нужно по мостику перейти речку. Вы готовы к испытанию?

Дети - …

Дети по очереди по 1 ребенку переходят речку по мостику[/i

Воспитатель: ребята, какие мы молодцы, и речка не смогла нам помешать. Идем дальше?

Дети - ….

На пути лежит отрез голубой ткани (лужа).

Воспитатель: ребята, посмотрите, в лесу прошел дождик и на нашем пути, образовалась лужа. Давайте, мы ее перепрыгнем.

(Перепрыгивают по очереди лужу).

Звучит музыка – пение птиц.

Воспитатель: ребята вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите, какими красивыми стали деревья. У них листочки желтые. Когда наступает, осень листочки на деревьях становятся, желтыми.

Дети - …

Воспитатель: ребята посмотрите, а одно дерево совсем без листочков, что с ним случилось? Я спрошу у дерева, что произошло.

Детки, оказывается, подул сильный ветер и сорвал все листочки и разбросал их по полу. Нужно помочь дереву. Мы поможем?

Дети - …

Игр «Собери листочки»

На полу разбросаны листочки желтого и зеленого цвета. Надо собрать листочки, и по цветам разложить в две корзины.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Вы все правильно сделали. А теперь давайте нарядим наше дерево в осенний наряд. Какого цвета листочки нам нужны? Почему?

Дети - …

Коллективная аппликация (приклеивание листочков желтого цвета на ствол дерева).

3. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, давайте теперь присядем с вами и поговорим. Куда мы с вами сегодня ходили?

Дети - …

Воспитатель: что на пути нам встретилось?

Дети - …

Воспитатель: ребята, какими листочками мы наряжали наше дерево?

Дети - …

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети - …

Воспитатель: ребята, перед тем как мы вернемся домой, я хочу подарить вам веночки из осенних листьев.

Воспитатель на голову каждого ребенка одевает веночек.