Итоговое занятие в первой младшей группе на тему «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять умения различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и называть их, выделять и объединять предметы по одному общему признаку – величине; знание геометрических фигур – круга и квадрат; понятия «большой», «маленький»;

- активизировать речь детей, закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

- обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов, активизировать речевую деятельность;

- способствовать пониманию обращенной к детям речи, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:        

- развивать внимание, речь, память, восприятие, мелкую моторику самостоятельность, познавательный интерес;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель детского сада №174 ОАО «РЖД»

Трукшина Алена Игоревна

Итоговое занятие в первой младшей группе на тему «Волшебное путешествие»

Задачи:

Образовательные:  

- закреплять умения различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и называть их, выделять и объединять предметы по одному общему признаку – величине; знание геометрических фигур – круга и квадрат; понятия «большой», «маленький»;

- активизировать речь детей, закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

- обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов, активизировать речевую деятельность;

- способствовать пониманию обращенной к детям речи, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:        

- развивать внимание, речь, память, восприятие, мелкую моторику самостоятельность, познавательный интерес;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза, я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Открывайте глаза!

-Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достаю зайчика)

-Кто к нам пришёл в гости?

-А где зайчик живёт?

-Поздоровайтесь с зайчиком. Ребята, зайка сказал, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать его и его друзей. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показываю на 2 грибочка).

-Какой это грибочек?

-А этот грибочек, какой?

-Какой этот зайка по размеру?

-А этот?

-Какого зайку мы спрячем под большим грибочком?

-Какого зайку мы спрячем под маленьким грибочком?

-Как хорошо мы спрятали зайчиков. Теперь их точно не найдёт хитрая лиса.

-Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком.

-Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, я буду говорить волшебные слова, и вы повторяйте вместе со мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

-Ребята, перед нами две дорожки. Какого цвета дорожки перед нами?

 Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке.

На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – желтого цвета.

-Какая из них короткая?

-Какая дорожка самая длинная?

Дети идут за мной вдоль ленты и подходят к домику.

-Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,        

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?

-Здравствуй, Мишка!

-Потрогайте Мишку и скажите, какой он?

-Ребята, наш Мишка грустит, а грустный он потому, что он голодный, а что любят мишки?

-А кто нам мед приносит?

-Правильно! С помощью цветочков пчёлы делают мёд. Давайте посадим много цветов, чтобы пчелы принесли много меда для Мишки.

Игра «Посадим цветы»

3 клумбы разного цвета (в виде обруча), этих же цветов цветы из бумаги на каждого ребенка.

-Ребята, Мишка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.

Физминутка «Мишка косолапый»

-Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова вместе со мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

-Ой, кто это здесь сидит?

-Здравствуй!

-Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

-Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.

Показываю способ рисования (на столе листы с божьими коровками, детям необходимо закрасить черные пятнышки на крылышках).

-Вот и подходит наше путешествие к концу, нам нужно возвращаться. Давайте сядем на наши стульчики на синим ковре.

-Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

-Кому мы сегодня помогли?

Дети сидят на стульчиках.

Закрывают глаза.

Открывают глаза.

-Зайчик.

- В лесу.

-Здравствуй зайка!

-Большой.

-Маленький.

-Большой.

-Маленький.

-Большого зайку.

-Маленького.

-До свидания зайчик!

Закрывают глаза.

Открывают глаза

-Красная и жёлтая.

-Жёлтая.

-Красная.

Идут вдоль ленты и подходят к домику.

-Медведь.

-Здравствуй!

-Мишка большой, мягкий, пушистый.

-Мёд.

-Пчёлы.

Дети по очереди садят свои цветы в подходящие по цвету клумбы.

-До свидания, медведь!

Закрывают глаза.

Открывают глаза

-Божья коровка.

-Здравствуй божья коровка.

Дети садятся за столы.

Ребята идут обратно на синий ковер.

-Да.

-Зайчику, мишке, божьей коровке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»Автор: Найданова Светлана АнатольевнаМДОУ "Детский сад №18" г.СаранскОткрытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»П...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"

Дети закрепляют знания об осени- много  листьев, большие и маленькие. часто идут дожди....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе за третий квартал « Путешествие в сказки»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»

Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2.Развивать представления о гео...

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе на тему: «В огороде у козы»

Задачи:Способствовать развитию связной речи.Уточнить и закрепить знания по теме.Расширять словарный запас по теме.Развитие мелкой моторики и внимания.Закрепление цветов.Воспитывать желание помоч...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.Задачи:1. Продолжать учить разгадывать загадки.2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.3. Развиват...