Конспект НОД по познанию на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бруль Ольга Александровна

Закреплять знания о характерных особенностях времени года -осень, с помощью условных обозначений на мнемотаблице. Закреплять знания городе в котором живут дети, об историческом прошлом города.Закреплять знания об основных достопримечательностях города. Учить узнавать по отдельным деталям исторические места и их называть. Учить выразительно воплощаться в образе героев сказки .Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Учить составлять грамматически правильно предложение. Отвечать четко на поставленные вопросы. Закреплять умение выговаривать все звуки, четко и ясно выговаривать слова в предложениях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_konspekt.docx380.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга

Конспект НОД по
познанию на тему:
«Прогулка по Санкт-Петербургу»

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности.

 Подготовила и провела:
Воспитатель группы «Полянка»
Бруль О.А.

2016

Цель: Развитие познавательного интереса к родному городу

Задачи по познавательному развитию:

-Закрепление знаний о характерных особенностях времени года -осень, с

помощью условных обозначений на мнемотаблице. Закреплять названия

осенних месяцев.

-Закреплять знания городе в котором живут дети, об историческом

прошлом города.

-Закреплять знания об основных достопримечательностях города. Учить

узнавать по отдельным деталям исторические места и их называть.

-Учить выразительно воплощаться в образе героев сказки .Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

-Развивать умение с помощью граф .аналогии понимать и пересказывать

знакомую сказку по мнемотаблице.

Задачи по речевому развитию:

-Учить передавать текст без пропусков, в нужном темпе.

-Учить составлять грамматически правильно предложение. Отвечать четко

на поставленные вопросы.

-Закреплять умение выговаривать все звуки, четко и ясно выговаривать слова в предложениях.

-Расширять словарный запас слов, активизировать лексику детей.

Задачи по социально-коммуникативному развитию:

-Воспитывать любовь к родному городу, стране, природе.

-Воспитывать доброжелательность и контактность в общении детей друг с

другом.

-Воспитывать эмоционально- эстетические чувства.

Предварительная работа:

1.Знакомство и чтение сказки В.Бианки «Теремок».

2.Работа с коллажем и м/ таблицей по сказке.

З.Этюды :-на расслабление и фантазию «Разговор с лесом»,

- на изображение эмоций «Про Таню»( грусть), «Один дома»(страх), «Баба Яга»( злость).

4. Упражнения:- интонационные, отображающие образы персонажей сказки:

«Белка»( быстрая, резкая), «Скворец»( певун, протяжно), «Медведь»

(грубый, низкий).

- эмоциональные: «Изобрази эмоцию».

5.Беседы о стране, о городе, об историческом прошлом.

б.Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города.

7. Экскурсии с родителями по городу.

З.Работа с пиктограммами, изображающими эмоции: грусть ,страх, злость,

радость.

9.Игры « Узнай, кто это?»( м/ таблица); «Узнай, что за место в городе?».

Материал:

-Кассета с записью альбома П.И.Чайковского «Времена года».

-М/таблицы : «Осень», «Теремок», «Петропавловская крепость», «Летний

сад», «Театр».

-Костюмы героев сказки: дуб, дятел, скворец, сыч, белка, куница, пчела,

медведь. Декорации леса.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В: Проходите, ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте
поздороваемся по волшебному- жестами.

Дети одновременно выполняют этюд на выразительность движений и выражение эмоции «Здравствуйте».

  В: Молодцы! Садитесь на места. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по нашему городу. Вспомните как называется наш город?

Д: Санкт-Петербург.

В:Кто основал наш город?

Д:Петр I.

В:Да!Молодцы!На чем же мы отправимся? Давайте расскажем все вместе.

Дети встают у своих стульчиков и рассказывают считалку:

Очень просто сесть в трамвай

И сказать: «Вези, давай!»

Очень просто сесть в такси        

И сказать: «Давай вези!»        
Ну, а если вам не к спеху

Если город вам знаком

Интереснее-не ехать,

Интереснее –пешком!
                                              (М.Борисова)

В:Хорошо, молодцы! Садитесь и посмотрите куда же мы с вами пришли?

Воспитатель показывает м/ таблицу «Петропавловская крепость». Ребенок рассказывает по таблице о ней.

Д:Это Петропавловская крепость. Строительство города началось с неё, потому что нужно было защищать город от врагов.  Крепость построили на острове , который называется Заячий остров. Стены выкладывали из камня. Они толстые  и высокие. В крепости построили собор и назвали её в честь святых Петра и Павла. У собора есть колокольня –высокая башня со шпилем. На башне тикают часы-куранты. Они звонят каждые 15 минут. На самом верху шпиля- летящий ангел с крестом. Он может поворачиваться по ветру. Есть пушка, которая  в полдень стреляет. В крепости 6 бастионов. За строительством крепости следили друзья Петра 1. По их фамилиям названы бастионы . Но один бастион Петр никому не доверил, строил сам его .Его называют Царским или Государевым. Рядом протекает река Нева. В праздники с Петропавловской крепости запускают  залпы салюта.
В: Кто расскажет стих-е о Петропавловской крепости?

Петропавловская крепость http://zanimatika.narod.ru/Gerb_Piter_mini.png

 

Ветра вой и волн свирепость,
Всё видала, всё снесла
Петропавловская крепость, 
Тучи рвущая игла.....

Как хитро придумал кто-то
В недалёкой старине:
В синем небе позолота,
Казематы в глубине.
(С. Скаченков)

В:Молодцы, что ж отправляемся дальше. Ребенок рассказывает стихотворение и выполняет движения:

Прогулка http://zanimatika.narod.ru/Gerb_Piter_mini.png


Одеты не по-зимнему –
Уже и не по-летнему,
Проходим мимо Зимнего,
Идем мы к саду Летнему.
Туда идем, где невскою
Волной гранит исхлестан,
Потом пойдем по Невскому
И погуляем просто.
(С. Скаченков)

В: Молодцы , куда мы с вами пришли?

Выходит ребенок и разгадывает м/ таблицу «Летний сад».

Д:Это Летний сад. Разбивка Летнего сада началась со строительством  первых домов. Царь Петр сам занимался строительством своей летней резиденции.  В саду можно видеть одно из первых строений –Летний дворец царя Петра. В саду много мраморных статуй, которыми все любуются. Много деревьев, которые спасают от жары, много цветов. Есть пруд, где плавают лебеди. В Летнем саду есть памятник Ивану Андреевичу Крылову. На его постаменте можно видеть героев его басен. Окружен Летний сад красивой ,ажурной решеткой. Многие любят гулять в Летнем саду.

В:Кто расскажет стих-е о Летнем саде?

Прекрасный Летний сад http://zanimatika.narod.ru/Gerb_Piter_mini.png

 

На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.


А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.


Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
(В. Блейков)

В:Летний сад красив в любое время года. Но особенно он прекрасен в вот это время года. Отгадайте про какое время года я говорю?

 Воспитатель показывает детям мнемотаблицу «Осень» и включает аудиозапись : П.И.Чайковского «Осенняя песенка».

Д: Здесь спрятано время года-осень. Желтеют и опадают листья; дует сильный и холодный ветер; солнце мало светит, рано темнеет; созревают плоды. Цифра 3 обозначает три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. В лесу много грибов и ягод. Часто идет дождь. Люди одевают теплую одежду. У многих  животных линяет и  вырастает  шерсть на зиму. Насекомые прячутся в кору деревьев и другие места . Животные впадают в спячку: медведь, ёжики и другие.
В:Молодцы! А что еще вам помогло определить какое здесь время года?
C:\Users\german\Desktop\картинки\Изображение (13).jpg

Д:Мелодия П.И.Чайковского «Осенняя песенка». Она грустная, печальная, протяжная, мелодичная…

В:Молодцы , идем дальше. ( Дети встают и выполняют движения под текст)

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть ,люблю считать.

Невский-1, Зимний-2

3- красавица Нева,

А 4-мост Дворцовый

5-гуляю по Садовой

6 к Исаакию схожу и на купол погляжу

7 конечно Летний сад, как красив его наряд

8 крепость у Невы , там, наверно были вы

9 повстречался мне Медный всадник на коне

10 –из-за поворота, вижу Нарвские ворота.

В:Ребята смотрите, куда мы пришли? Посмотрите ,какое интересное здание спряталось. Кто его разгадает?

Выходит ребенок и разгадывает м/таблицу «Театр».

Д: Это театр. В нем показывают спектакли. Там есть сцена, занавес, зрительный зал с креслами, где сидят зрители. В театре играет оркестр. Показывают спектакль артисты, они одевают костюмы и накладывают грим. Артистам дарят цветы, аплодисменты. Многие любят ходить в театр.

В: Какие молодцы! Давайте заглянем туда и покажем спектакль. Посмотрите внимательно на м/ таблицу и скажите какую сказку будем показывать.

Дети по м/ таблице угадывают сказку В.Бианки «Теремок».(Приложение 1)

В: Молодцы! Чтобы показать сказку ,что нам необходимо?

Д: Распределить роли, поставить декорации, одеть костюмы.

Дети с воспитателем распределяют роли, ставят декорации, одевают костюмы.

Идет инсценировка сказки.

В: Молодцы! Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» вы показали.

В: Ну , что ж на сегодня наша прогулка заканчивается . Но мы с вами еще не раз погуляем на нашему замечательному городу. На память о сегодняшней прогулке я вам дарю открытки с видами нашего города.

В:Атеперь попрощаемся с нашими гостями по волшебному-жестами.
Дети прощаются, выполняя этюд «До свидание».

                                                             

 Приложение 1

В.Бианки « Теремок»

Стоял в лесу дуб.  Толстый-претолстый, старый-престарый. Прилетел Дятел

пестрый, шапка красная, нос вострый.

     По стволу скок-поскок,  носом стук-постук -  выстукал, выслушал и давай

дырку долбить.  Долбил-долбил, долбил-долбил - выдолбил глубокое дупло. Лето

в нем пожил, детей вывел и улетел.

     Миновала зима, опять лето пришло.

     Узнал про то дупло Скворец.  Прилетел. Видит - дуб, в дубу - дырка. Чем

Скворцу не теремок?

     Спрашивает:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     Никто из дупла не отвечает, пустой стоит терем.

     Натаскал Скворец в  дупло сена  да  соломы,  стал в  дупле жить,  детей

выводить.

     Год живет,  другой живет -  сохнет старый дуб, крошится: больше дупло -

шире дыра.

     На  третий год узнал про то  дупло желтоглазый Сыч.  Прилетел.  Видит -

дуб, в дубу - дырка с кошачью голову. Спрашивает:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     - Жил Дятел пестрый -  нос вострый,  теперь я живу -  Скворец, первый в

роще певец. А ты кто?

     - Я Сыч.  Попадешь мне в когти -  не хнычь.  Ночью прилечу -  цоп!  - и

проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел!

     Испугался Скворец Сыча, улетел.

     Ничего не натаскал Сыч,  стал так в дупле жить:  на своих перышках. Год

живет, другой живет - крошится старый дуб, шире дупло.

     На третий год узнала про дупло Белка. Прискакала. Видит - дуб, в дубу -

дырка с собачью голову. Спрашивает:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     - Жил Дятел пестрый -  нос вострый,  жил Скворец - первый в роще певец,

теперь я живу - Сыч. Попадешь мне в когти - не хнычь. А ты кто?

     - Я Белка -  по веткам скакалка,  по дуплам сиделка. У меня зубы долги,

востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!

     Испугался Сыч Белки, улетел.

     Натаскала Белка моху, стала в дупле жить.

     Год живет, другой живет - крошится старый дуб, шире дупло.

     На третий год узнала про то дупло Куница.  Прибежала,  видит -  дуб,  в

дубу - дыра с человечью голову. Спрашивает:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     - Жил Дятел пестрый -  нос вострый,  жил Скворец - первый в роще певец,

жил Сыч - попадешь ему в когти - не хнычь, теперь я живу - Белка - по веткам

скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?

     - Я  Куница -  всех малых зверей убийца.  Я  страшней Хоря,  со мной не

спорь зря. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

     Испугалась Белка Куницы, ускакала.

     Ничего не натаскала Куница, стала так в дупле жить: на своей шерстке.

     Год живет, другой живет - крошится старый дуб, шире дупло.

     На третий год узнали про то дупло пчелы. Прилетели. Видят - дуб, в дубу

- дыра с лошадиную голову. Кружат, жужжат, спрашивают:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     - Жил Дятел пестрый -  нос вострый,  жил Скворец - первый в роще певец,

жил Сыч -  попадешь ему в когти - не хнычь, жила Белка - по веткам скакалка,

по дуплам сиделка,  теперь я живу -  Куница - всех малых зверей убийца. А вы

кто?

     - Мы пчелиный рой - друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим

большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

     Испугалась Куница пчел, убежала.

     Натаскали пчелы воску,  стали в дупле жить.  Год живут,  другой живут -

крошится старый дуб, шире дупло.

     На третий год узнал про то дупло Медведь. Пришел. Видит - дуб, в дубу -

дырища с целое окнище. Спрашивает:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     - Жил Дятел пестрый -  нос вострый,  жил Скворец - первый в роще певец,

жил Сыч -  попадешь ему в когти - не хнычь, жила Белка - по веткам скакалка,

по дуплам сиделка, жила Куница - всех малых зверей убийца, теперь мы живем -

пчелиный рой - друг за дружку горой. А ты кто?

     - А я Медведь, Мишка, - вашему терему крышка!

     Влез на дуб, просунул голову в дупло да как нажал!

     Дуб-то пополам и расселся, а из него - считай-ка, сколько лет копилось:

шерсти,да сена,да воску,да моху,да пуху,да перьев,да пыли  да пх-х-х!..

     Теремка-то и не стало.

Список литературы

  1. Бианки В. «Теремок»
  2. Большева Т.В. Учимся по сказке.-СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.-144с
  3. Венгер Л.А. Как ускорить процесс понимания сказки//Дошкольное воспитание.-№5.-2001.
  4. Дементьева А.М.,»Обучение пересказыванию в детском саду», М,1960
  5. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов//Дошкольное воспитание.-№10.-1990.-с.16-21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект по знакомству с социальным миром « Прогулка по Санкт-Петербургу» в подготовительной группе

ЦЕЛИ:- формирование представлений о родном городе, об основании города, о достопримечательностях Санкт-Петербурга, о культуре поведения горожан.ЗАДАЧИ:«Социально-коммуникативное развитие»- воспитывать...

Конспект познавательной беседы «ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ» для детей подготовительной группы детского сада.

Конспект  познавательной беседы  на тему :"ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ" с этементами ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Интересное путешествие по нашему любимогу городу...

Конспект по развитию речина на тему «Прогулка по Санкт- Петербургу»

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Прогулка по  Санкт- Петербургу» Образовательная облас...

Презентация на тему: «Символы Санкт-Петербурга» (для детей подготовительной к школе группы)

    Данная презентация предназначена для детей подготовительной к школе группы и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях....