ФЦКМ РК "Новые приключения Колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Торсунова Марина Михайловна

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ РК "Новые приключения колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fktsm_rk_itogovoe.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД

Область «Познавательное развитие»  ФЦКМ РК

группа ОН для детей от 3 до4 лет

Тема: «Новые приключения Колобка»

Цель: Обобщить знания детей в образовательной области «Познавательное развитие»  по ФЦКМ РК

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных;

 о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток.

Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.

  1. Развивать любознательность, кругозор, память, внимание, связную речь.
  2. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Прививать чувство коллективизма.

 Воспитатели:

Торсунова М.М.

 

Апрель 2017г.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ РК

группа «А» ОН для детей от 3 до 4 лет

 

Тема: «Новые приключения Колобка»

Цель: Обобщить знания детей в образовательной области «Познавательное развитие»  по ФЦКМ РК

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных;

 о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток.

Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.

  1. Развивать любознательность, кругозор, память, внимание, связную речь.
  2. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Прививать чувство коллективизма.

Оборудование: маска, костюм Колобка, театр би-ба-бо ( заяц, медведь, волк, лиса), муляжи: овощи, фрукты, две корзины, игрушки: дикие и домашние животные, домик, деревья – настольные игрушки картинки для игры «Назови одним словом», настольная игра – пазлы «Профессии», угощение.

Ход занятия

- Ребята вы любите сказки?

- Сегодня к нам в гости пришел ваш любимый герой из сказки, а кто он вы узнаете,  разгадав загадку.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Кто же это?

- Верно это колобок! (показ колобка) кого же повстречал колобок на своем пути. (дети перечисляют зверей). Что случилось в конце сказки?

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, но для этого нам нужно вместе с ним отправиться в путешествие, вы готовы? Тогда слушайте внимательно.

Жил веселый колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

- Пойдемте ребята вместе. Катится колобок по лесу, а навстречу ему заяц.

- Я зайка маленький, я зайка серенький! Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

- Ребята мы поможем колобку? (да!) Тогда слушайте загадку.

- Я очень люблю  овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, но я совсем запутался и не могу их разделить. Помогите мне разложить фрукты и овощи по корзинам.

Игра «Фрукты и овощи»

Дети раскладывают по корзинкам овощи и фрукты – называя их правильно, если ребенок ошибся,  исправляем вместе.

 Подвожу итог:  яблоко, груша, банан, апельсин – это фрукты.

Огурец, помидор, лук, капуста – это овощи. Молодцы ребята.

- Катится колобок дальше, а там его уже волк поджидает.

Я – сердитый Волк, Волк.

Я зубами щелк, щелк.

- Волк, почему ты такой грустный?

- Колобок, колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, животных в лесу много, но они меня боятся Скучно мне одному в лесу, грустно.

- Не грусти волк, давай мы тебе поможем! Ребята посмотрите, сколько животных на полянке, скажите, как называются животные, которые живут с человеком? А как называются животные, живущие в лесу? Помогите их расселить.

Игра «Рассели животных».

Дети домашних животных размещают возле дома,  а диких на полянке в «лесу»- объясняя свой ответ).

Подвожу итог: собака, лошадь, корова, свинья- это домашние животные.

Волк, медведь, лиса, заяц – это дикие животные.

- Катился, катился колобок и устал, надо отдохнуть.

Физминутка

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

-Молодцы ребята, хорошо повеселились, отдохнули. 

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Я Мишка косолапый,

По лесу хожу.

Шишки собираю,

И в карман кладу.

- Колобок, колобок, посмотри, как много разных предметов на картинках, а как их назвать одним словом я не знаю, ты мне поможешь?

Игра «Назови одним словом».

(Классификация предметов изображенных на картинке - дети называют предметы – хвалю детей за правильное выполнение задания.)

- Колобок покатился дальше, а навстречу ему бежит лиса.

Колобочек мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Не надо мне песенку петь, ты лучше помоги мне решить загадку. Я бы очень хотела стать медсестрой, но не знаю, что мне для этого надо.

- Хорошо лиса, сейчас мы с ребятами поиграем в игру, и ты сразу все поймешь.

Игра «Угадай профессию»

(Настольная игра – пазлы «Профессии»)

- Спасибо колобок, я все поняла. За это я тебя отпущу.

-Ребята и мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, спасибо вам за путешествие.

 Рефлексия

Ребята, какие вы молодцы.

Вам понравились Новые приключения Колобка?

Кого встретил Колобок?

В какие игры он играл с нами?

Что вам понравилось в путешествии с Колобком?

За ваше старание помочь Колобку  угощение – шоколадка. Но она одна, а вас много. Как быть? Что делать? Вывод – поделить на всех.

 

        

Самоанализ   НОД по ФЦКМ РК

группа «А» ОН для детей от 3 до 4 лет

«Новые приключения  Колобка»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.
  2. Развивать любознательность, кругозор, память, внимание, связную речь.
  3. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Прививать чувство коллективизма.

        Чтобы реализовать поставленные задачи я использовала на занятии традиционную групповую форму организации работы.

Тип занятия – закрепление и творческое применение, состоит из следующих этапов:

  • Организационный этап. На данном этапе я использовала метод словесной передачи информации и слухового восприятия: предложила детям разгадать загадку о колобке.
  • Мотивационно – целевой этап содержал краткую беседу о том, чем мы будем заниматься.
  • Для закрепления ранее полученных знаний я применила методы стимулирования и мотивации:

1.  Познавательный метод. Это выполнение творческих заданий, выполнение заданий на смекалку;

2. Социальный. Это создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результате своей работы.

  • Эмоциональный метод. На протяжении всего занятия старалась поддерживать интерес детей и благоприятную атмосферу, поощряла детей.
  • Рефлексия. На данном этапе был подведен итог занятия.
  • Метод контроля: устный, фронтальный;

На протяжении всего занятия дети активно отвечали на все вопросы, участвовали в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

ОО Познание. ФЦКМ Тема: Приключения карандаша.

ОО Познание.Тема: Приключения карандаша.Воспитатель: Черенева Ирина Михайловна.Цель: закрепить знания о дереве и его свойствах.Задачи:·        Систематизировать...

Конспект занятия для подготовительной группы по ФЦКМ "Невероятные приключения на необитаемом острове."

Конспект занятия по ФЦКМ дает понятие детям о том,Как выжить на необитаемом острове,Целью занятия является:Активизация мышления в процессеразрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....

ФЦКМ «В поисках колобка»

Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей группировать предметы и живые объекты по общим признакам, называть детёнышей животных.2. Развивать диалогичес...