ОО Познание. ФЦКМ Тема: Приключения карандаша.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Черенева Ирина Михайловна

ОО Познание.

Тема: Приключения карандаша.

Воспитатель: Черенева Ирина Михайловна.

Цель: закрепить знания о дереве и его свойствах.

Задачи:

·        Систематизировать  знания  о свойствах и качествах дерева.

·        Развивать логическое мышление.

·        Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Активизировать словарь: шероховатый, хрупкий, твёрдый, лёгкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_karandasha.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя группа

ОО Познание.

Тема: Приключения карандаша.

Воспитатель: Черенева Ирина Михайловна.

Цель: закрепить знания о дереве и его свойствах.

Задачи:

  • Систематизировать  знания  о свойствах и качествах дерева.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Активизировать словарь: шероховатый, хрупкий, твёрдый, лёгкий.

Форма проведения занятие.

Предварительная работа: беседа, наблюдение и тд.


Этапы НОД

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Интеграция образовательных областей

Оборудо-вание, Оснаще-ние,    нагляд-

ный мате-

риал и тд_

Технологии

Вступительная часть

Сюрпризный момент

Загадка

Знакомство с героем

Видеоролик

Аудиозапись

К нам пришла посылка.

Что же в ней?

Серый Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт, там след кладёт.

(Карандаш).

Как можно определить, что в посылке не открывая её?

Сделаем вывод: обработанное дерево не пахнет; оно издаёт глухие звуки, шероховатое на ощупь, тёплое, лёгкое.

Отвечают на вопросы.

Нюхают.

Слушают.

Трясут.

СК

Познание

Речевая

 

Карандаш в коробке.

Игровая

Основная часть

Сказка.

Вот какая история произошла с карандашом.

Отправился как-то карандаш в лес и заблудился. Ему стало страшно одному в лесу и очень холодно. И решил карандаш смастерить себе дом.

- Из какого материала сделал дом наш герой?

- Почему из дерева?

(Забить гвоздь в деревянную дощечку).

 Итак, карандаш смастерил себе дом и решил прогуляться по лесу. Шёл он, шёл, и добрался до реки. Солнышко стало припекать, карандаш захотел искупаться.

- Как вы думаете, что произошло?

Вот Карандаш искупался и вышел на берег. Почувствовал, что проголодался, и решил сварить себе обед.

 - Что понадобиться Карандашу?

(Выбрать из картинок: костёр из веточек, чугунок из металла, деревянную ложку и чашку).

 - На обед у Карандаша была каша. Как известно, кашу нужно постоянно помешивать.

Какой ложкой удобней это делать? Почему?

Поможем сварить кашу.

Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп.

Получилась каша.

То-то горе наше.

Каша сварилась, а посуды нет. Что же делать?

Слушают

Дерево.

Дерево хранит тепло. Из него можно вырезать разные предметы.

В дерево можно вбивать гвозди.

Дерево умеет плавать.

Дерево горит и дает тепло.

Деревянной ложкой.

В горячей жидкости дерево не нагревается, значит, руки не обожжёшь.

Вырезать тарелку из дерева.

Речевое развитие.

Задание на логику.

Картинки: костёр из веточек, чугунок из металла, деревянную ложку и чашку и др.

Рефлексия

Рассмотрите картинки. Что это?

 Из дерева можно сделать много разных вещей.

Посмотрите на картинку.

Встаньте в кружок. Поиграем в игру. Кому я брошу мячик, тот называет любой деревянный предмет.

Посуда из дерева.

Закрепление.

(Беседка, лавочка, игрушки, украшения).

Заключительная часть

Какую историю сегодня вы услышали?

Из чего делают карандаши?

Как необходимо относиться к деревьям и вещам из него?

Про Карандаша.

Из деревьев.

Бережно.

Дерево растёт долго.

Список использованной литературы О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы»

Использованные материалы и Интернет-ресурсы  http://go.mail.ru/search_

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"

На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Познание: ФЦКМ Тема: «Цветик – семицветик»

Познакомить детей с особенностями  климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным ...

Конспект комплексного открытого занятия по области «Познание» ФЦКМ, Тема: «Пчела»

Конспект открытого занятия  по образовательнойобласти "Познание" ФЦКМ....

ОО «Познание» ФЦКМ Тема: В мире ткани.

ОО «Познание» ФЦКМТема: В мире ткани.Воспитатель: Черенева И.М.Цель: познакомить с происхождением тканей. Задачи:Познакомить с историей создания одежды.Вызвать интерес к процессу изменения и прео...

Образовательная область: Познание (ФЦКМ) Тема: ЗИМА

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группеАстапова Алена ВладимировнаДата: 9.01.2017г.Образовательная область: Познание (ФЦКМ)Тема: ЗИМАЦель: Создание условий для ознакомлен...