Образовательная область: Познание (ФЦКМ) Тема: ЗИМА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Астапова Алёна Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Астапова Алена Владимировна

Дата: 9.01.2017г.

Образовательная область: Познание (ФЦКМ)

Тема: ЗИМА

Цель: Создание условий для ознакомления с характерными признаками зимы, с изменениями в жизни птиц и животных, растений.

Задачи:

Создать условия для ознакомления с характерными признаками зимы, с изменениями в жизни птиц и животных, растений.

Создать условия для развития умения  сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают одно после другого.

Создать условия для закрепления умения отвечать на вопросы.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникация.

Ход занятия:

- Ребята! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем. Дети вместе с воспитателем открывают конверт.

Ребята это письмо от зайчика. С зайчиком случилась беда он убегал от лисички и поранил свою лапку и просит у вас помощи. Ребята, а как помочь зайчику?

А вы хотите ему помочь?

А вы сможете ему помочь?

Тогда нам нужно отправляться  в дорогу. Дорога будет не простая, по пути нам встретятся разные задания, чтобы добраться до зайчика их обязательно нужно выполнить.

Ребята, а какую одежду мы с вами наденем, чтобы не замерзнуть? (ответ детей)

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем

И задание найдем.

А вот и первое задание

- Д.И "Выбери картинку"?

Из всех картинок  выберите, те на которых нарисована зима.

Дети выбирают картинки с изображением зимы.

 - Посмотрите,сколько много вы нашли картинок

 - Как вы догадались что это зима?

 - (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т.п).
- Ребята, какого цвета зимой больше всего?
-(Белого.)

Ребята а вам нравится зима?

 (Да).

А почему?

 Чем можно заниматься зимой?.

 (Играть в снежки, кататься на санках. На коньках. и т.д)

Молодцы, выполнили задание отправляемся дальше.

Ребята, посмотрите, кажется там снежинки, да не простые, а с загадками. (дети сами выбирают  снежинку с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)

Загадка про белку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно ребята! Расскажите как зимует белка в лесу?

(Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушеные грибы, так и зимует всю зиму.)

Загадка про лису.

«Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет»

Расскажите, как зимует лиса в лесу?

    (Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)

Давайте покажем, как хитрая лисичка бегает.

      Загадка про медведя:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна просыпается от сна».

Расскажите как зимует медведь?

 (Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу, которую ловит сам.)

Загадка про зайца:

«Зимой белый, летом серый,

Никого не обижает, а сам всех боится».

Расскажите как зимует зайчик в лесу?

(Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов.  Домик у зайчика под каждым кустом в лесу.)

Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.

По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.

Дети собирают разрезные картинки (животных) и отправляются дальше.

По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.

 (На пути встречается кормушка.)

Посмотрите ребята что это? (кормушка).

А зачем в лесу кормушка?

( Покормить птиц.)

Кто зимой кормит птиц?( люди)

А чем мы будем кормить птиц.

( Пшеном, зерном, и т.д)

 Какие птицы прилетят зимой на кормушку?

 Дети выбирают  зимующих птиц и прикрепляют к кормушке.  

Ребята, посмотрите, а вот и зайчик! Давайте полечим его лапку и отправимся обратно в детский сад.

Рефлексия.

А как вы добирались до зайчика?

А кому было трудно?

В чем было трудно?

Скажите, а вы смогли помочь зайчику?

Что вы узнали нового?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Астапова Алена Владимировна

Дата: 9.01.2017г.

МБОУ «В-Биджинская СОШ» СПДО детский сад «Родничок»

Образовательная область: Познание (ФЦКМ)

Тема: ЗИМА

Цель: Создание условий для ознакомления с характерными признаками зимы, с изменениями в жизни птиц и животных, растений.

Задачи:

Создать условия для ознакомления с характерными признаками зимы, с изменениями в жизни птиц и животных, растений.

Создать условия для развития умения  сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают одно после другого.

Создать условия для закрепления умения отвечать на вопросы.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникация.

Ход занятия:

- Ребята! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем. Дети вместе с воспитателем открывают конверт.

Ребята это письмо от зайчика. С зайчиком случилась беда он убегал от лисички и поранил свою лапку и просит у вас помощи. Ребята, а как помочь зайчику?

А вы хотите ему помочь?

А вы сможете ему помочь?

Тогда нам нужно отправляться  в дорогу. Дорога будет не простая, по пути нам встретятся разные задания, чтобы добраться до зайчика их обязательно нужно выполнить.

Ребята, а какую одежду мы с вами наденем, чтобы не замерзнуть? (ответ детей)

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем

И задание найдем.

А вот и первое задание

- Д.И "Выбери картинку"?

Из всех картинок  выберите, те на которых нарисована зима.

Дети выбирают картинки с изображением зимы.

 - Посмотрите,сколько много вы нашли картинок

 - Как вы догадались что это зима?

 - (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т.п).
- Ребята, какого цвета зимой больше всего?
-(Белого.)

Ребята а вам нравится зима?

 (Да).

А почему?

 Чем можно заниматься зимой?.

 (Играть в снежки, кататься на санках. На коньках. и т.д)

Молодцы, выполнили задание отправляемся дальше.

Ребята, посмотрите, кажется там снежинки, да не простые, а с загадками. (дети сами выбирают  снежинку с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)

Загадка про белку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно ребята! Расскажите как зимует белка в лесу?

(Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушеные грибы, так и зимует всю зиму.)

Загадка про лису.

«Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет»

Расскажите, как зимует лиса в лесу?

    (Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)

Давайте покажем, как хитрая лисичка бегает.

      Загадка про медведя:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна просыпается от сна».

Расскажите как зимует медведь?

 (Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу, которую ловит сам.)

Загадка про зайца:

«Зимой белый, летом серый,

Никого не обижает, а сам всех боится».

Расскажите как зимует зайчик в лесу?

(Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов.  Домик у зайчика под каждым кустом в лесу.)

Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.

По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.

Дети собирают разрезные картинки (животных) и отправляются дальше.

По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.

 (На пути встречается кормушка.)

Посмотрите ребята что это? (кормушка).

А зачем в лесу кормушка?

( Покормить птиц.)

Кто зимой кормит птиц?( люди)

А чем мы будем кормить птиц.

( Пшеном, зерном, и т.д)

 Какие птицы прилетят зимой на кормушку?

 Дети выбирают  зимующих птиц и прикрепляют к кормушке.  

Ребята, посмотрите, а вот и зайчик! Давайте полечим его лапку и отправимся обратно в детский сад.

Рефлексия.

А как вы добирались до зайчика?

А кому было трудно?

В чем было трудно?

Скажите, а вы смогли помочь зайчику?

Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познания ФЦКМ

предоставлен конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познания ФЦКМ с элементами театрализации...

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ФЦКМ НА ТЕМУ "ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА"

НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ФЦКМ НА ТЕМУ "ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"

На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....

Презентация по образовательной области Познание (ФЦКМ) в старшей группе ДОУ по теме "Путешествие в прошлое пылесоса"

В презентации детям наглядно показана история появления пылесоса. К презентации прилагается словесное описание каждого слайда....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...