Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познание (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Золотая осень…».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Волченкова Наталья Викторовна

Конспект НОД (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Золотая осень..."20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное             учреждение   детский сад № 9  Красногвардейского района  

                                  г. Санкт-Петербурга.

            Конспект  непрерывной образовательной деятельности

                     по образовательной области познание (ФЦКМ)

                                  для детей среднего возраста.

             Тема: «Золотая осень…»

Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени,  учить самостоятельно находить их.

Задачи: Уточнять представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья, воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материалы к занятию:  Интерактивная доска, пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Здравствуй, мир!» Часть 2  А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, цветные карандаши, листики деревьев.

 Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, происходящими осенью в жизни растений; рассматривание иллюстраций (репродукций) с изображением осеннего леса, лиственных деревьев; беседа с детьми об осенних изменениях в природе, разгадывание загадок об осени.                                                         

                                                              Воспитатель: Волченкова Н.В.

                                                         Ход НОД:

Выходят ребята и приветствуют  гостей.

   Придумано кем-то добро и мудро

   При встрече здороваться «Доброе утро»!

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости.

 А мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:  Прошла по лугам,
               По лесам, по полям.
               Припасы она заготовила нам,
               Упрятала их в погреба, в закрома,
               Сказала: За мною нагрянет зима
.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы совершим путешествие в осень. Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и отправимся в осенний лес (под музыку шагаем, подошли к доске, на доске изображение осеннего леса).

Воспитатель: Ребята, куда мы попали.

Ответы детей.

Воспитатель:  А давайте поиграем в игру в осеннем лесу.  

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью какие? (красивые, желтые, красные)

Дождь осенью какой? (холодный)

Птицы осенью какие? (перелетные)

Деревья осенью какие? (нарядные, а потом голые)

Небо осенью какое? (пасмурное)

Погода осенью какая? (дождливая, холодная, пасмурная)

Трава осенью какая? (желтая)

Осенние месяцы какие? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель:  Молодцы. А теперь садитесь на свои места. Ой, что это? Письмо.  Давайте посмотрим от кого оно (читаю письмо от Осени).

               

      Здравствуйте, ребята!

Я хотела подарить вам красивые картины, но подул сильный ветер и  все листочки попадали, а я не знаю с каких они деревьев. Дети, а вы знаете? Помогите мне.  

                                                        Ваша Осень.

Воспитатель: Поможем Осени?

Ответы детей.

Дети раскладывают листочки: Катя и Максим - кленовые, Стас и Глеб- березовые, Вика и Демьян- дубовые, и т.д.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, помогли осени.

 А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

Воспитатель: Правильно зонт. Ребята, когда наступают холода, что мы должны одевать? Давайте выполним задание в наших тетрадях.

 Работа с пособием

Дети выполняют задание в пособиях  по ознакомлению с окружающим миром стр.17 упр.2.

Воспитатель: Ребята, немного отдохнем.

Физ. Минутка:

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение под музыку.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх  руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь  соберём наши красивые листочки в букет и поставим в осеннюю вазу.

Работа с пособием

Дети выполняют задание в пособиях  по ознакомлению с окружающим миром  стр.18 упр.3.

Воспитатель: Посмотрите на картинку (картинка на интерактивной доске), какие деревья вы видите на ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем береза отличается от дуба?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь в своих тетрадях раскрасьте листья березы желтым цветом, а листья дуба – коричневым.  

Обведите березу - синим карандашом, а другие деревья – красным.

Чего в лесу больше – берез или других деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: А что ещё вы видите на картинке?

Ответы детей.

 Воспитатель: Чем дерево отличается от кустарника?

Ответы детей.

Воспитатель: Дорисуйте  на дереве два желтых листа, а на кусте – три красных.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие-путешествие? О чем мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы говорили об осени. Это очень красивое время года. Об осени написано много прекрасных стихотворений.

Катя знает замечательное стихотворение об осени. Давайте, послушаем.

Воспитатель: Молодец, Катя. Спасибо.

Воспитатель: Ой, ребята, а я ведь забыла про подарки от Осени! Это осенние листочки, дома вы их раскрасите и принесете в сад.  Мы украсим ими нашу группу.

А вам большое спасибо за отличную работу на занятие.

Давайте, скажем до свидания нашим гостям! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста по теме «Транспорт».

Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский. Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».

Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»

Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»

Цель:  сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...