ОО «Познание» ФЦКМ Тема: В мире ткани.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Черенева Ирина Михайловна

ОО «Познание» ФЦКМ

Тема: В мире ткани.

Воспитатель: Черенева И.М.

Цель: познакомить с происхождением тканей.

 Задачи:

Познакомить с историей создания одежды.

Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Выявить зависимость выбора ткани от предназначения одежды.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

 

Форма проведения: занятие.

Предварительная работа: беседа, наблюдение и тд


Материал: Картинки человека в шкуре и растительной одежде; Картинки животных, и виды одежды из них; проигрыватель; картинки современной одежды, осязаемая книга (разные виды ткани с её описанием).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_tkani.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по НОД

05.12.2016

Возрастная группа: средняя группа

ОО «Познание» ФЦКМ

Тема: В мире ткани.

Воспитатель: Черенева И.М.

Цель: познакомить с происхождением тканей.

 Задачи:

Познакомить с историей создания одежды.

Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Выявить зависимость выбора ткани от предназначения одежды.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Форма проведения: занятие.

Предварительная работа: беседа, наблюдение и тд

Материал: Картинки человека в шкуре и растительной одежде; Картинки животных, и виды одежды из них; проигрыватель; картинки современной одежды, осязаемая книга (разные виды ткани с её описанием).


Этапы НОД

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Интеграция образовательных областей

Оборудование, Оснащение, наглядный материал и тд_

Технологии

Вступительная часть

- Без чего человек  жить не может?

- Мы отправляемся в путешествие в мир одежды. Представили, что мы с вами специалисты дизайнеры одежды попали в каменный век.

Воздуха, воды, еды, одежды.

СК

Познание

Речевая

Картинки человека в шкуре и растительной одежде.

Игровая

Основная часть

- Как вы думаете, какая была самая первая одежда у человека?

- Из чего она была изготовлена?

_ Верно. А иногда одежду делали просто из растений: веток, соломы, травы.

- Что вы скажите про такую одежду, как специалисты дизайнеры.

- Ещё, кожу тогда люди не умели обрабатывать и она была твёрдой, плохо сгибалась, царапала кожу. И люди были грустными.

-Давайте станцуем танец первобытных людей.

(Танец под музыку чунга-чанга).

Отправляемся дальше. (К следующему стенду).

- Люди стали более искусными мастерами и одежда изменилась. Что появилось в одежде?

-А кто знает, из чего шили одежду?

_ Ткань бывает растительного и животного происхождения.

Растения лён и хлопок  самые распространённые.

Наши предки на Руси носили льняную одежду, очень прочную, лёгкую и теплосберегающую. В ней летом прохладно, а зимой тепло. Хлопок пришёл из Китая и Индии. Он более дешёвый, поэтому доступный.

_ Что относится к тканям животного происхождения?

- Молодцы. Всё правильно.

- Люди научились выделывать кожу и шить из неё мягкую прочную одежду.

Представили, что мы в красивой нарядной одежде изо льна, как наши предки, и станцуем, как матрёшки.

- Подойдем к следующему этапу развития одежды. Все натуральные ткани стоят очень дорого, поэтому учёные нашли способ изготовления искусственных тканей из древесины-целлюлозы. Такая ткань называется вискоза.

Набедренная повязка.

Из шкуры животных.

Она быстро рвётся.

Рукава, манжеты, воротнички, кружева и другое.

Ткани. Кожи.

Шерсть овцы, собаки, козы. Гусиный пух.

СК

Познание

Речевое

Физическое

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Картинки льна, хлопка, виды одежды из них.

Картинки животных, и виды

одежды из них.

Проигрыватель

Картинки современной одежды.

Здоровьесберегающая

Двигательная

Двигательная

Рефлексия

Вот вам вопрос как к специалистам дизайнерам одежды: зависит ли выбор ткани от модели одежды, то есть её предназначения?

Выберите ткань для шубы.

Выберите ткань для плаща. (Болонья)

Выберите ткань для летнего платья.

 

Для платья в прохладную погоду.

Для карнавального костюма.

Выберите ткань для пижамы. (фланель,трикотаж).

Да

Мех.

Непромокаемая.

Из льна или хлопка. Воздухопроницаемая- дышит.

Шерстяная.

Из шёлка.

Яркая, красивая.

Мягкая, тёплая.

Игровая

Заключительная часть

 Приключение подошло к концу.

В какую одежду вы хотели бы одеваться?

Как необходимо относиться к одежде?

Яркую, прочную и др

Бережно.

Список использованной литературы О.В.Дыбина «Что было до..», Е.А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах»

Использованные материалы и Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"

На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Познание: ФЦКМ Тема: «Цветик – семицветик»

Познакомить детей с особенностями  климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным ...

Конспект комплексного открытого занятия по области «Познание» ФЦКМ, Тема: «Пчела»

Конспект открытого занятия  по образовательнойобласти "Познание" ФЦКМ....

ОО Познание. ФЦКМ Тема: Приключения карандаша.

ОО Познание.Тема: Приключения карандаша.Воспитатель: Черенева Ирина Михайловна.Цель: закрепить знания о дереве и его свойствах.Задачи:·        Систематизировать...

Образовательная область: Познание (ФЦКМ) Тема: ЗИМА

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группеАстапова Алена ВладимировнаДата: 9.01.2017г.Образовательная область: Познание (ФЦКМ)Тема: ЗИМАЦель: Создание условий для ознакомлен...