Игра - путешествие "Весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Игра - путешествие способствует закреплению знаний детей о признаках весенней природы, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Весенний лес»
Цель: способствовать закреплению представлений детей о весенней природе, о приспособленности растений и животных к весенним изменениям.
Задачи:
- Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.
- Закреплять представления детей о характерных признаках весны.
- Развивать коммуникативные навыки, связную речь
- Формировать навыки безопасного поведения на природе и в лесу.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель: Все в сборе , можно начинать , но для начала , нужно « здравствуйте» сказать.
Дети: Здравствуй, небо голубое
Здравствуй , солнце золотое
Здравствуй, легкий ветерок
Здравствуй, маленький цветок
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю:
«Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной поляне
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы,
Приглашаю к себе всех.»
А в конце этого приглашения подпись:
«Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно- каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок…
Старичок-Лесовичок»
Воспитатель: Ну что , ребята, примем приглашение веселого старичка-Лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина.
Итак, отправляемся в путь. Предлагаю поехать на веселом поезде.
Дети занимают посадочные места. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до леса. Оказавшись в лесу не забываем об уважительном отношении к природе. Поприветствуем лес:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной , грозовою,
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь, какая птица?
Все открой , не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Посмотрите , ребята, какая светлая лесная полянка. Наша первая стоянка «Весняночка» Вот волшебные пенечки , давайте присядем и поговорим о весне.
Воспитатель: Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?
Дети: тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, набухают почки, появляются первые цветы –первоцветы, солнце стало светить ярче и греть теплее, день стал длиннее ночи.
Воспитатель: а чем пахнет весна?
Дети: цветами, талым снегом
Воспитатель: Ребята, здесь кто-то оставил корзинку с подснежниками. Вот чудеса! Вы знаете, ребята, из какой сказки корзинка ?
Дети: «12 месяцев» С .Маршак.
Воспитатель: Сколько у весны братьев –месяцев?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Чудеса не закончились. Сейчас мы их увидим. Но вы , ребята , должны догадаться кто из братьев к нам пришел?
Выходят два мальчика- месяца с посохом.
Первый мальчик произносит:
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся дорожки.
(Март)
Второй мальчик берет посох и говорит звонко:
Разбегайтесь , ручьи, Растекайтесь , лужи,
Вылезайте, муравьи, После зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь и расцвел подснежник!
(Апрель)
Воспитатель: Ребята, давайте передадим корзинку с подснежниками Апрелю, а он отдаст ее девочке.
Воспитатель: Нашим девочкам предлагаю поиграть в игру «Какая она весна?» Нам понадобится волшебный веночек , который превратит вас на секунду в весну.
Дети :нежная , добрая, долгожданная, радостная, веселая, красивая, теплая, звонкая.
Воспитатель: А мальчикам предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о весне и поиграть в игру «Зашифрованная мудрость» . За каждую пословицу вы получаете букву, соединяя все буквы вы прочтете народную мудрость.( весна- красна)
Дети: Весна водой богата; кто весной трудиться рад, будет осенью богат; апрель с водой, а май с травой; весенний день целый год кормит; весна красна цветами, а осень пирогами; весна красна ,да голодна.
Воспитатель: Вот мы с вами поговорили о весне и можем ехать дальше. Занимаем свои посадочные места . Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы с вами на другой лесной полянке. Она называется «Цветочная». Что мы видим вокруг?
Дети :цветы.
Воспитатель: Когда появляются первые цветы в лесу?
Дети: Когда растает снег, когда появляются проталины.
Воспитатель: Как называют первые весенние цветы?
Дети: первоцветы.
Воспитатель: Ребята старшей группы прислали нам загадки про первоцветы.
На проталинке в лесу первым встретил я весну
Я мороза не боюсь, первым из земли пробьюсь.
Дети : подснежник
Цветет, любимая пчелой, в дубравах
Никто другой в стране лесной
Не может, как она весной,
В три цвета нарядиться.
Дети : медуница
Золотые лепестки, хрупкий стебелек,
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала, сжались лепесточки.
На зеленых стебельках – круглые комочки.
Дети: мать и мачеха.
Воспитатель: Какие еще вы знаете первоцветы ?
Дети: крокусы, ветреница, прострел.
Воспитатель: Молодцы , ребята, Можем ехать дальше. Занимаем свои посадочные места. Звучит музыка Мы попали на полянку «Музыка леса» Давайте, закроем глаза и послушаем музыку леса
Воспитатель: Ребята, что вы услышали в лесу?
Дети: шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц. Воспитатель: Вы очень внимательно слушали , правильно заметили, что весной в лесу разливаются птичьи трели. Каких певцов вы знаете?
Дети :соловьи, скворцы, жаворонки.
Воспитатель: я вспомнила замечательный стих
Так весело в густом лесу!
На ветках птицы распевают
Увидеть леса красоту
Пернатые нам помогают.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Третий лишний» На экране тройка птиц, нужно назвать лишнюю птицу и объяснить свой ответ.
Воробей, синица, кукушка
Ласточка, скворец, сорока
Синица, дятел, соловей
Жаворонок, грач, снегирь.
Воспитатель: А кто еще живет в лесу?
Дети: медведь, волк, заяц, еж, белка, лиса.
Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и немного отдохнем, станцуем веселый танец « Мы гуляли по лесу»
Воспитатель: А знаете ли вы , как дикие животные готовятся к весне? Поиграем ребята, в игру «Звериный барабан»Прокручивая барабан , вы находите из чудесного мешочка, выпавшее дикое животное, рассказываете, что происходит с ним весной.
Дети: белка ,лиса, волк -линяет; медведь -просыпается, заяц –меняет окраску.
Воспитатель: Вот мы прошли весь путь указанный в путеводителе, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретится с хозяином леса. А вот и он.(появляется лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте , ребята. Я рад приветствовать вас в своих владениях. Как много вы знаете о природе. Мне дорог мой лес и я хочу быть уверен , что и вы дорожите этим богатством. Посмотрите на знаки, которые я вам принес. Это правила друзей природы. Они нам рассказывают, как сберечь лес.
Дети :Не топчи растения на лугу.
Не лови, не убивай насекомых.
Не разоряй гнезда птиц, муравейники.
Не мусори.
Лесовичок: Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство
Охраняй их юный друг
Береги их с детства!
Лесовичок: Давайте , ребята,поможете мне изготовить плакат и я повешу его в лесу , чтобы эти правила знали все ребята.
Работа детей: создание и оформление плаката «Бережем природу»
Лесовичок: Очень красиво у нас получилось. Молодцы ребята!
Воспитатель: Лесовичок, нам пора прощаться с тобой и возвращаться в группу. Мы хотим подарить тебе хорошую песню. И. Фролова «Весенняя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...