Игра - путешествие "Весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

БЕСТОВА АИДА БЕКБУЛАТОВНА

Игра - путешествие способствует закреплению знаний детей о признаках весенней природы, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-puteshestvie.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Весенний лес»

Цель: способствовать закреплению представлений детей  о весенней природе, о приспособленности растений и животных к весенним  изменениям.

Задачи:

  1. Закреплять  представления детей  об  изменениях в природе весной.
  2. Закреплять  представления детей о характерных признаках  весны.
  3. Развивать  коммуникативные навыки, связную речь
  4. Формировать навыки безопасного поведения  на природе и в лесу.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель: Все в сборе , можно начинать , но для начала , нужно « здравствуйте» сказать.

Дети: Здравствуй, небо  голубое

Здравствуй , солнце золотое

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй,  маленький цветок

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю:

 «Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной поляне

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы,

Приглашаю к себе всех.»

А в конце этого приглашения подпись:

«Я люблю гулять по лесу,

 В лес хожу я каждый день.

 Все в лесу мне интересно- каждый куст и каждый пень.

 Я  веселый старичок…

Старичок-Лесовичок»

Воспитатель: Ну что , ребята, примем  приглашение веселого старичка-Лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина.

Итак, отправляемся в путь. Предлагаю поехать на веселом поезде.

Дети занимают  посадочные места. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до леса. Оказавшись в лесу не забываем об уважительном отношении к природе. Поприветствуем лес:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной , грозовою,

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь, какая птица?

Все открой , не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Посмотрите , ребята, какая светлая лесная полянка. Наша  первая стоянка  «Весняночка» Вот  волшебные пенечки , давайте присядем  и поговорим о весне.

Воспитатель: Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?

Дети: тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, набухают почки, появляются первые цветы –первоцветы, солнце стало светить ярче и  греть  теплее, день стал длиннее ночи.

Воспитатель: а чем пахнет весна?

Дети: цветами, талым снегом

Воспитатель: Ребята, здесь кто-то оставил корзинку с подснежниками. Вот чудеса! Вы знаете, ребята, из какой сказки корзинка ?

Дети:  «12 месяцев» С .Маршак.

Воспитатель: Сколько у весны братьев –месяцев?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Чудеса не закончились. Сейчас мы их увидим. Но вы , ребята , должны догадаться  кто из братьев к нам пришел?

Выходят  два мальчика- месяца с посохом.

Первый мальчик произносит:

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

 Небо стало выше.

Зачирикал  воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся дорожки.

(Март)

Второй мальчик берет посох и говорит звонко:

Разбегайтесь , ручьи, Растекайтесь , лужи,

Вылезайте, муравьи, После зимней стужи.

Пробирается  медведь сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь и расцвел подснежник!

(Апрель)

Воспитатель: Ребята, давайте  передадим корзинку с подснежниками  Апрелю, а он отдаст ее девочке.

Воспитатель: Нашим   девочкам предлагаю  поиграть  в игру  «Какая  она весна?»  Нам понадобится  волшебный веночек , который превратит вас  на секунду в весну.

Дети :нежная , добрая, долгожданная, радостная, веселая, красивая, теплая, звонкая.

Воспитатель: А мальчикам предлагаю вспомнить  пословицы и поговорки о весне и поиграть в игру «Зашифрованная мудрость» . За каждую пословицу вы получаете букву,  соединяя все буквы вы прочтете народную мудрость.( весна- красна)

Дети: Весна водой богата; кто весной трудиться рад, будет осенью богат; апрель с водой, а май с травой; весенний день целый год кормит; весна красна цветами, а осень пирогами; весна красна ,да голодна.

Воспитатель: Вот мы с вами поговорили о весне и можем ехать дальше. Занимаем свои посадочные места . Звучит музыка.

Воспитатель: Вот  мы с вами на другой лесной полянке.  Она называется «Цветочная». Что мы видим вокруг?

Дети :цветы.

Воспитатель: Когда появляются первые цветы в лесу?

Дети: Когда растает снег,  когда появляются проталины.

Воспитатель: Как называют первые весенние цветы?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: Ребята старшей группы прислали нам загадки про первоцветы.

На проталинке в лесу первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,  первым из земли пробьюсь.

Дети : подснежник

Цветет, любимая пчелой, в дубравах

Никто другой в стране лесной

Не может, как она весной,

В три цвета нарядиться.

Дети : медуница

Золотые лепестки, хрупкий стебелек,

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки.

На зеленых стебельках – круглые комочки.

Дети: мать и мачеха.

Воспитатель: Какие еще вы знаете  первоцветы ?

 Дети: крокусы, ветреница, прострел.

Воспитатель: Молодцы , ребята,  Можем ехать дальше. Занимаем свои посадочные места. Звучит музыка Мы попали на полянку «Музыка леса» Давайте, закроем глаза и послушаем  музыку леса

Воспитатель: Ребята, что вы услышали  в лесу?

Дети: шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц. Воспитатель: Вы очень внимательно слушали , правильно заметили, что весной в лесу разливаются птичьи трели. Каких певцов вы знаете?

Дети :соловьи, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: я вспомнила замечательный стих

Так весело в густом лесу!

На ветках птицы распевают

Увидеть леса красоту

Пернатые нам помогают.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Третий лишний» На экране тройка птиц, нужно назвать лишнюю птицу и объяснить свой ответ.

Воробей, синица, кукушка

Ласточка, скворец, сорока

Синица, дятел, соловей

Жаворонок, грач, снегирь.

Воспитатель: А кто еще живет в лесу?

Дети: медведь, волк, заяц, еж, белка, лиса.

Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и немного отдохнем, станцуем веселый танец « Мы гуляли по лесу»

Воспитатель: А знаете ли вы , как дикие животные готовятся к весне? Поиграем   ребята, в игру «Звериный барабан»Прокручивая барабан , вы находите из чудесного мешочка, выпавшее дикое животное, рассказываете, что происходит с ним весной.

Дети: белка ,лиса, волк -линяет; медведь -просыпается, заяц –меняет окраску.

Воспитатель: Вот мы прошли весь путь указанный в путеводителе, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретится с хозяином леса. А вот и он.(появляется лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте , ребята. Я рад приветствовать вас в своих владениях. Как много вы знаете о природе. Мне дорог мой лес и я хочу быть уверен , что и вы дорожите этим богатством. Посмотрите на знаки, которые я вам принес. Это правила друзей природы.  Они нам рассказывают, как сберечь  лес.

Дети :Не топчи растения на лугу.

           Не лови, не убивай насекомых.

           Не разоряй гнезда птиц, муравейники.

           Не мусори.

Лесовичок: Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство

Охраняй их юный друг

Береги их с детства!

Лесовичок: Давайте , ребята,поможете мне  изготовить плакат  и я повешу его в лесу , чтобы эти правила знали все ребята.

Работа детей: создание и оформление плаката «Бережем природу»

Лесовичок: Очень красиво у нас получилось. Молодцы ребята!

Воспитатель: Лесовичок, нам пора прощаться с тобой и возвращаться  в группу. Мы хотим подарить тебе хорошую песню. И. Фролова «Весенняя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...