Наполнение (примерное) уголка природы (младший дошкольный возраст)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Градинарь Светлана Юрьевна

Наполнение (примерное) уголка природы (младший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Наполнение (примерное) уголка природы (младший дошкольный возраст)

Руководитель структурного подразделения ОУМЦ СВАО

Кириченко Е.Б.

Наполнение

Виды

Задачи

Содержание работы

Дежурство

Дежурства в младшем дошкольном возрасте

не проводятся

  • Формирование желания участвовать в уходе (полив) за растениями в уголке природы  
  • Формирование умения обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями в уголке природы
  • Формирование умения с помощью взрослого поливать комнатные растения
  • Формирование умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения
  • Воспитание бережного отношения к природе, умения ответственно ухаживать за растениями, находящимися в группе
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу и ко всему живому
  • Воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться
  • Развитие памяти, внимания, мышления
  • Выполнение отдельных поручений (найти и выставить на подставки картинки с изображением погодных явлений, которые наблюдали на прогулке; подержать лейки, налить в них воду, поставить на место  и др.)
  • Демонстрация воспитателем правил ухода за растениями (осматривать, поливать, говорить ласковые слова

и др.)

  • Совместная деятельность по уходу за растениями
  • Наблюдение
  • Ситуативная беседа

Игры экологической направленности

  • Настольно-печатные игры (лото «На лесной тропинке», «Кто где живет»; домино «Пушистые друзья», «Фрукты», «Ягоды» и др.)
  • Игры с муляжами овощей и фруктов
  • Игры-экспериментирования с водой и песком
  • Дидактические игры и игровые упражнения («Чудесный мешочек» и др.)
  • Подвижные игры («Пастух и коровы», «Волк и козлята», «Воробышки и автомобиль», «Игра с лошадкой» и др.)
  •  Игровые обучающие ситуации
  • Сюжетно-дидактические  игры
  • Театрализованные игры («Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят»)
  • Игры-инсценировки («Убежим от медведя» – инсценировка стихотворения И. Токмаковой; «Гуси-гисенята» – инсценировка стихотворения Г. Бойко; К. Чуковский «Крики животных»)
  • Досуги («Зайка-побегайка», «Девочка чумазая» и др.)

  • Обогащение игрового опыта каждого ребенка
  • Совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом
  • Совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей
  • Закрепление представлений о мире природы, свойствах предметов, различных причинно-следственных связях  
  • Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе
  • Развитие воображения, логического мышления, памяти, внимания, речи

  • Организация и проведение различных видов игр
  • Рассматривание
  • Чтение стихов, потешек, песенок

Продукты детского творчества

  •  Детские рисунки, аппликации, изделия из бросового материала (катушек, баночек, коробок различной величины и др.), поделки из природного материала (коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы и др.)
  • Книги, альбомы, письма
  • Тематические выставки
  • Коллективные работы («Осенний лес», «Зайцы в зимнем лесу»)

  • Побуждение передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы
  • Развитие умения создавать в аппликации на бумаге предметные и декоративные композиции из природных материалов
  • Развитие эстетического восприятия; привлечение внимания детей к красоте объектов природы, содействие возникновению чувства радости от их созерцания
  • Содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы, произведения искусства
  • Привлечение внимания детей к различным растениям, их разнообразию и красоте
  • Формирование умения  отражать в рисунках, аппликации, лепке, поделках впечатления от общения с природой, передавать характерные признаки предметов и явлений, настроения персонажей
  • Формирование умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания
  • Формирование навыков рационального использования материалов
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу и ко всему живому
  • Развитие творческого воображения, логического мышления, памяти, внимания, речи
  • Развитие мелкой моторики

  • Составление из детских рисунков и аппликаций книг, альбомов, журналов по знакомым литературным произведениям
  • Совместное творчество педагога с детьми
  • Беседы
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оборудование музыкальных уголков групп младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей

Консультация подготовлена на основе материалов журнала "Музыкальный руководитель"...

«Содержание и оборудование уголка природы в группах младшего дошкольного возраста».

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, Делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

Совместная деятельность в уголке природы в группах младшего дошкольного возраста.

В статье описываются особенности развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с растительным миром....

Презентация Комнатные растения в уголке природы Старший дошкольный возраст

Воспитатель должен уметь правильно подобрать комнатные растения для уголка природы в детском саду. Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитатель...

Рабочая программа воспитателя дошкольной разновозрастной группы младшего дошкольного возраста составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией

Рабочая программа разновозрастной группы раннего и  младшего дошкольного возраста разработана в соответствии с основной образовательнойпрограммой дошкольного образования «От рождения до шко...

ПРОЕКТ "Календарь природы" младший дошкольный возраст

Актуальность проекта:Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года прир...