Проект "Наш огород"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_ogorod.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш огород»

детский сад №91 «Радуга»

группа №8 «Капелька»

Выполнили: Кабанова Галина Сергеевна

Шарова Елена Александровна

Ярославль 2016

Тип проекта:

  1. По методу – познавательно – исследовательский;
  2. По содержанию – ребенок и природа;
  3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;
  4. По количеству участников – групповой, дети с 6-7 лет, их родители, воспитатели;
  5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.

Актуальность темы проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания огорода.

Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

  1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
  2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
  3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
  4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, гороха, моркови, петрушки, лука, перца, укропа)
  5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
  6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
  7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке
  8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.

Прогнозируемый результат:

  • Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты;
  • Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;
  • Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду;
  • Получить урожай томатов, лука, гороха, петрушки, укропа, перцев, моркови выращенных руками дошкольников;

Вся работа над проектом состоит из трех этапов:

1 этап – Организационно - проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя

2 этап - Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта.

3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, что же там у нас растет» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.

Основная работа:

С 1 июня воспитатели  группы  с детьми начали работу над проектом «Наш огород» на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, укропа, гороха, моркови. Так же в помощи реализации проекта помогли родители.

С 8 июня по 14 августа – Началась реализация нашего проекта.

8 -10 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород, посадили семена.

15 июня – высадили петрушку корневую.

16 июня - высадили в открытый грунт рассаду помидоров, перцев.

Организовывали ежедневный полив.

Появились сорняки дети с воспитателями организовали прополку.

25 июня – прорезалась петрушка, и морковь.

В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать грядки.

5 июля - появились цветы на томате.

15 июля – появились и первые помидорки и перчики.

Дети каждый день наблюдали, как растет наш огород.

20 июля - сорвали перчик

Дети были очень рады выращенному урожаю.

30 июля – созрел первый наш урожай томата.

Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.

За все время проекта делали фотоматериалы для фото выставки.

С 30 августа начали оформлять отчет по проекту.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.
  2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
  3. В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. На прогулочном участке создан мини огород.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Используемая литература:

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  2. Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
  3. Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
  4. Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
  5. Николаева С.Н. «Юный эколог»
  6. Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду»
  7. Сигимова М.Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...