конспект НОД по образовательной области "Познание" "Гастрономический тур вокруг света "для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шапкина Ирина Владимировна

конспект НОД по образовательной области "Познание"  "Гастрономический тур вокруг света "для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gastronomicheskiy_tur.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Гастрономический тур вокруг света»

Цель: формирование уважительного отношения к традициям и культуре народов разных стран.

 Задачи:

-обобщать представление детей  о бережном отношении к своему здоровью  и правильном питании ;

-расширять представления о национальной кухне и традиционных продуктах разных стран;

- формировать навыки практического применения информации в игровой и трудовой деятельности ;

-продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры ,расширять словарь детей по данной теме ;

-познакомить  детей со свойством сока некоторых овощей – окрашивание.

- воспитывать познавательный интерес к культуре и традициям других народов.

Словарная работа : природный краситель ,традиционная кухня ,национальные блюда ,гастрономический тур.

Материал :презентация « Кухня народов мира»,картинки с изображением традиционных блюд разных стран ,продукты питания ,одноразовая посуда по количеству детей , «китайские» палочки ,оборудование для экспериментирования ,фартуки ,перчатки одноразовые, тёрки, ножи, доски.

Предварительная работа :Чтение художественной литературы ,разучивание игры «Спагетти»,рассматривание иллюстрации о продуктах питания.

                                               Ход деятельности.

Дети сидят полукругом на ковре .

Воспитатель. Ребята ,вы знакомились сегодня с меню? (обсуждение меню).

А для чего составляют меню? ( чтобы продукты питания не повторялись, а чередовались).

Почему это необходимо? (чтобы в течении недели дети в детском саду получали нужное количество разных микроэлементов ,витаминов ,питательных веществ).

А может ли человек прожить без еды ? ( совсем немного времени).

А что человек ощущает при приёме пищи? (чувство насыщения ,вкус ,вкусно и невкусно ,запах ,получает удовольствие от вкусной еды).

О еде можно говорить много . Есть художественные произведения ,где говориться о продуктах питания и еде.( Прошу назвать знакомые произведения).

Вспомните сказку Г.Х.Андерсена « Свинопас» в которой говориться о волшебном горшочке . Он позволял по запаху  узнать ,что готовилось на королевской кухне. А вы бы хотели иметь такой волшебный горшочек и узнать ,что готовится в разных частях света?

 К сожалению у нас такого горшочка нет ,но мы можем совершить с вами гастрономический тур по разным странам и узнать особенности национальной кухни той страны в какую попадём. Ведь в каждой стране кулинарные традиции складывались веками . Лучшие рецепты народ хранил и передавал своим потомкам. И национальные блюда готовились из продуктов характерных для конкретной местности.

А поможет нам в этом путешествии волшебный кубик . Он  укажет в какую страну мы отправимся вначале . Позвольте мне первой начать наше путешествие?

Для этого мы должны покрутить кубик и сказать волшебные слова :

                        Кубик ,кубик покрутись

                  На цифре 1 –остановись!

 Подходим  к первому горшочку ,на котором изображена цифра 1.

Первая под цифрой 1- Россия. Кто живёт в России - Россияне   - это значит мы с вами.

Давайте заглянем в горшочек, что там? ( дети достают картинки с изображением русских национальных блюд)

Какие национальные русские блюда вы видите?(ответы детей).

Да ,ребята на Руси одним из традиционных блюд была каша .А что вы знаете о каше? (ответы детей).

В русской кухне есть более 20 видов каш: гречневая простая ,гречневая с горохом, пшённая ,овсяная и пшеничная ,морковная ,репная гороховая ,ели каши с разными добавками: овощами ,фруктами ,рыбой. Каша была одним из основных кушаний на крестьянском столе .Скажите ,почему такой почёт каше? (ответы детей).Да ,польза каши в том, что в ней есть все необходимые питательные вещества. А какую кашу вы больше всего любите?(ответы детей)

Сейчас мы проверим ,как вы разбираетесь в кашах. Предлагаю поиграть в  игру « Угадай кашу на вкус». Дети делятся на две команды, одни завязывают глаза, а другие берут ложки, тарелки с кашами и кормят детей другой команды, те в свою очередь, узнав кашу, называют её. Затем меняются.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о каше:

«Хороша кашка ,да мала чашка», «Щи да каша –пища наша», «Гречневая каша-матушка наша ,а хлебец ржаной- отец родной».

Да ,каша-это полезная еда ,которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

Ну ,что же продолжим наше путешествие .Предлагаю детям крутить кубик.

                            Кубик ,кубик покрутись

                               На цифре 2 остановись.

Под цифрой 2-Украина. Подходим к горшочку и достаём из него картинки с изображением разных украинских блюд: борщ ,вареники, галушки.

А вы когда-нибудь ели украинский борщ? Какого он цвета? (ответы детей).А хотите узнать какие продукты придают борщу такой ? Сейчас мы с вами проведём игру- эксперимент ,в ходе которой мы узнаем какой из продуктов окрашивает борщ в такой яркий цвет. Давайте проверим. Дети надевают фартуки ,заворачивают рукава . .Показываю последовательность действий. На мелкой тёрке в тарелку натирают сырую морковь, свёклу ,нарезают капусту , выкладывают в  марлю и отжимают в стаканчик сок .А теперь добавим в воду сок и посмотрим какой из этих овощей ярче окрашивают воду. Дети делают вывод- свекла. После игры дети приводят себя в порядок.

Предлагаю отправиться дальше и продолжить гастрономический тур Предлагаю детям крутить кубик.  

Кубик ,кубик покрутись

На цифре 3-остановись.

Под цифрой 3-Италия. Подходим к горшочку и достаём из него картинки с изображением пиццы , лазаньи ,спагетти.

Как вы думаете ,что такое лазанья- это слоеный пирог с начинкой .Пиццу вы то же знаете ,пробовали? (ответы детей) какая бывает пицца? ( ответы детей).

Что такое спагетти? Да ,это длинные макароны .Их едят особым способом ,отваривают в подсоленной воде ,добавляют разные соусы по вкусу и едят наворачивая на вилку.

Предлагаю поиграть в  игру «Спагетти»

Мы длиннющие спагетти                                 (дети идут взявшись за руки,

В Италии купили ,                                               закручиваются спиралью,

В кипяток их опустили,                                       присели,

И немного поварили,                                            встали,

А потом на вилку быстро                                     идут, закручиваются

Мы спагетти накрутили                                       по спирали,

Сверху кетчупом полили                                 Руки вверх и по очереди

                                                                           ослабляясь, опускают кисти

                                                                           рук, предплечье, всю руку.                      

Да и в рот их положили.                                        потянуться вверх,

Продолжаем наше путешествие. Предлагаю детям крутить кубик.

            Кубик ,кубик покрутись

           На цифре 4-остановись.

Под цифрой 4-Япония. Подходим к горшочку и достаём из него картинки с изображением блюд :суши ,рис ,соусы ,море продукты.

Япония островная страна ,поэтому для японцев основной пищей всегда были продукты моря .Море давало японцам пропитание –рыбу ,морские водоросли ,каракатицы, крабов ,моллюсков и осьминогов .Обязательная часть японской пищи являются овощи . А знаете ли вы какие столовые приборы используют японцы?( палочки ,чаши для супа, тарелки).

А мы с вами чем привыкли кушать? (ответы детей) Как правильно держать вилку? (Если без ножа ,в правой руке, а если используем нож ,то вилка должна находиться в левой руке, а нож в правой.) Столовыми приборами мы пользоваться умеем .Но так как мы попали в Японию и там нет вилок ,я предлагаю поучиться пользоваться японскими палочками.

Предлагаю детям сесть за столы ,перед ними тарелки с фруктами порезанные на мелкие квадратики ,у каждого персональные палочки Воспитатель садится напротив детей и демонстрирует правила пользования приборами-палочками.

Почти все блюда японской кухни рассчитаны на использование палочек для еды .  Японская пища считается одной из самых здоровых в мире.

Продолжаем наше путешествие . Предлагаю детям крутить кубик.

Кубик, кубик покрутись

На цифре 5- остановись.

Под цифрой 5- Греция. Подходим к горшочку и достаём картинки с изображением овощей ,оливок, рыбы ;рецепт греческого салата.

В Греции очень не любят искусственную пищу ,можно сказать ,что здесь культ здорового питания, продукты выращивают в природных условиях .Все блюда готовятся легко и быстро .А некоторые рецепты настолько просты ,что с ними может справиться даже ребёнок.

Нам достался рецепт греческого салата ,а на столе у нас все продукты к этому салату . Давайте  приготовим это блюдо.

Дети надевают фартуки и приступают к приготовлению :(листья салата-порвать ,огурцы ,помидоры ,перец ,сыр нарезать, лук уже порезанный ,добавляем оливки ,заправляем маслом ,перемешиваем и салат готов.)

Салат готов .Дети приводят себя в порядок .Нам надо продолжать путешествие. Предлагаю детям крутить кубик.

Кубик ,кубик покрутись

На цифре 6-остановись.

Под цифрой 6- Америка. Подходим к горшочку и достаём картинки с изображением разнообразных продуктов.

Американская кухня очень разнообразна .Любимое блюдо американцев овощные салаты ,мясо и птица ,употребляют рыбу ,а так же разнообразные десерты и сладости . Давайте посмотрим, все ли из продуктов являются полезными?

А теперь я предлагаю придумать диалог между продуктами .

Представьте ,чтобы рассказали о себе:

Шоколад и чипсы

Рыба и растительное масло,

Конфета и мёд,

Гамбургер и салат.

Дети придумывают диалоги .Поощряю за интересные рассказы.

В результате этого диалога, мы убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно.

Мы должны помнить с вами об этом, даже путешествуя по всему миру. А сейчас нам нужно вернуться обратно. Предлагаю детям  покрутить кубик.

Кубик ,кубик покрутись

И назад вернись.

Ну вот мы и дома ,и наше путешествие закончилось. Что вам понравилось в этом туре, что больше запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Жалобная книга природы».

Цели: объединение различных видов деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры. Задачи:...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в  образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...