Главные вкладки

    конспект НОД по образовательной области "Познание" "Гастрономический тур вокруг света "для детей подготовительной к школе группы.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Шапкина Ирина Владимировна

    конспект НОД по образовательной области "Познание"  "Гастрономический тур вокруг света "для детей подготовительной к школе группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gastronomicheskiy_tur.docx22.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Гастрономический тур вокруг света»

    Цель: формирование уважительного отношения к традициям и культуре народов разных стран.

     Задачи:

    -обобщать представление детей  о бережном отношении к своему здоровью  и правильном питании ;

    -расширять представления о национальной кухне и традиционных продуктах разных стран;

    - формировать навыки практического применения информации в игровой и трудовой деятельности ;

    -продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры ,расширять словарь детей по данной теме ;

    -познакомить  детей со свойством сока некоторых овощей – окрашивание.

    - воспитывать познавательный интерес к культуре и традициям других народов.

    Словарная работа : природный краситель ,традиционная кухня ,национальные блюда ,гастрономический тур.

    Материал :презентация « Кухня народов мира»,картинки с изображением традиционных блюд разных стран ,продукты питания ,одноразовая посуда по количеству детей , «китайские» палочки ,оборудование для экспериментирования ,фартуки ,перчатки одноразовые, тёрки, ножи, доски.

    Предварительная работа :Чтение художественной литературы ,разучивание игры «Спагетти»,рассматривание иллюстрации о продуктах питания.

                                                   Ход деятельности.

    Дети сидят полукругом на ковре .

    Воспитатель. Ребята ,вы знакомились сегодня с меню? (обсуждение меню).

    А для чего составляют меню? ( чтобы продукты питания не повторялись, а чередовались).

    Почему это необходимо? (чтобы в течении недели дети в детском саду получали нужное количество разных микроэлементов ,витаминов ,питательных веществ).

    А может ли человек прожить без еды ? ( совсем немного времени).

    А что человек ощущает при приёме пищи? (чувство насыщения ,вкус ,вкусно и невкусно ,запах ,получает удовольствие от вкусной еды).

    О еде можно говорить много . Есть художественные произведения ,где говориться о продуктах питания и еде.( Прошу назвать знакомые произведения).

    Вспомните сказку Г.Х.Андерсена « Свинопас» в которой говориться о волшебном горшочке . Он позволял по запаху  узнать ,что готовилось на королевской кухне. А вы бы хотели иметь такой волшебный горшочек и узнать ,что готовится в разных частях света?

     К сожалению у нас такого горшочка нет ,но мы можем совершить с вами гастрономический тур по разным странам и узнать особенности национальной кухни той страны в какую попадём. Ведь в каждой стране кулинарные традиции складывались веками . Лучшие рецепты народ хранил и передавал своим потомкам. И национальные блюда готовились из продуктов характерных для конкретной местности.

    А поможет нам в этом путешествии волшебный кубик . Он  укажет в какую страну мы отправимся вначале . Позвольте мне первой начать наше путешествие?

    Для этого мы должны покрутить кубик и сказать волшебные слова :

                            Кубик ,кубик покрутись

                      На цифре 1 –остановись!

     Подходим  к первому горшочку ,на котором изображена цифра 1.

    Первая под цифрой 1- Россия. Кто живёт в России - Россияне   - это значит мы с вами.

    Давайте заглянем в горшочек, что там? ( дети достают картинки с изображением русских национальных блюд)

    Какие национальные русские блюда вы видите?(ответы детей).

    Да ,ребята на Руси одним из традиционных блюд была каша .А что вы знаете о каше? (ответы детей).

    В русской кухне есть более 20 видов каш: гречневая простая ,гречневая с горохом, пшённая ,овсяная и пшеничная ,морковная ,репная гороховая ,ели каши с разными добавками: овощами ,фруктами ,рыбой. Каша была одним из основных кушаний на крестьянском столе .Скажите ,почему такой почёт каше? (ответы детей).Да ,польза каши в том, что в ней есть все необходимые питательные вещества. А какую кашу вы больше всего любите?(ответы детей)

    Сейчас мы проверим ,как вы разбираетесь в кашах. Предлагаю поиграть в  игру « Угадай кашу на вкус». Дети делятся на две команды, одни завязывают глаза, а другие берут ложки, тарелки с кашами и кормят детей другой команды, те в свою очередь, узнав кашу, называют её. Затем меняются.

    Давайте вспомним пословицы и поговорки о каше:

    «Хороша кашка ,да мала чашка», «Щи да каша –пища наша», «Гречневая каша-матушка наша ,а хлебец ржаной- отец родной».

    Да ,каша-это полезная еда ,которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

    Ну ,что же продолжим наше путешествие .Предлагаю детям крутить кубик.

                                Кубик ,кубик покрутись

                                   На цифре 2 остановись.

    Под цифрой 2-Украина. Подходим к горшочку и достаём из него картинки с изображением разных украинских блюд: борщ ,вареники, галушки.

    А вы когда-нибудь ели украинский борщ? Какого он цвета? (ответы детей).А хотите узнать какие продукты придают борщу такой ? Сейчас мы с вами проведём игру- эксперимент ,в ходе которой мы узнаем какой из продуктов окрашивает борщ в такой яркий цвет. Давайте проверим. Дети надевают фартуки ,заворачивают рукава . .Показываю последовательность действий. На мелкой тёрке в тарелку натирают сырую морковь, свёклу ,нарезают капусту , выкладывают в  марлю и отжимают в стаканчик сок .А теперь добавим в воду сок и посмотрим какой из этих овощей ярче окрашивают воду. Дети делают вывод- свекла. После игры дети приводят себя в порядок.

    Предлагаю отправиться дальше и продолжить гастрономический тур Предлагаю детям крутить кубик.  

    Кубик ,кубик покрутись

    На цифре 3-остановись.

    Под цифрой 3-Италия. Подходим к горшочку и достаём из него картинки с изображением пиццы , лазаньи ,спагетти.

    Как вы думаете ,что такое лазанья- это слоеный пирог с начинкой .Пиццу вы то же знаете ,пробовали? (ответы детей) какая бывает пицца? ( ответы детей).

    Что такое спагетти? Да ,это длинные макароны .Их едят особым способом ,отваривают в подсоленной воде ,добавляют разные соусы по вкусу и едят наворачивая на вилку.

    Предлагаю поиграть в  игру «Спагетти»

    Мы длиннющие спагетти                                 (дети идут взявшись за руки,

    В Италии купили ,                                               закручиваются спиралью,

    В кипяток их опустили,                                       присели,

    И немного поварили,                                            встали,

    А потом на вилку быстро                                     идут, закручиваются

    Мы спагетти накрутили                                       по спирали,

    Сверху кетчупом полили                                 Руки вверх и по очереди

                                                                               ослабляясь, опускают кисти

                                                                               рук, предплечье, всю руку.                      

    Да и в рот их положили.                                        потянуться вверх,

    Продолжаем наше путешествие. Предлагаю детям крутить кубик.

                Кубик ,кубик покрутись

               На цифре 4-остановись.

    Под цифрой 4-Япония. Подходим к горшочку и достаём из него картинки с изображением блюд :суши ,рис ,соусы ,море продукты.

    Япония островная страна ,поэтому для японцев основной пищей всегда были продукты моря .Море давало японцам пропитание –рыбу ,морские водоросли ,каракатицы, крабов ,моллюсков и осьминогов .Обязательная часть японской пищи являются овощи . А знаете ли вы какие столовые приборы используют японцы?( палочки ,чаши для супа, тарелки).

    А мы с вами чем привыкли кушать? (ответы детей) Как правильно держать вилку? (Если без ножа ,в правой руке, а если используем нож ,то вилка должна находиться в левой руке, а нож в правой.) Столовыми приборами мы пользоваться умеем .Но так как мы попали в Японию и там нет вилок ,я предлагаю поучиться пользоваться японскими палочками.

    Предлагаю детям сесть за столы ,перед ними тарелки с фруктами порезанные на мелкие квадратики ,у каждого персональные палочки Воспитатель садится напротив детей и демонстрирует правила пользования приборами-палочками.

    Почти все блюда японской кухни рассчитаны на использование палочек для еды .  Японская пища считается одной из самых здоровых в мире.

    Продолжаем наше путешествие . Предлагаю детям крутить кубик.

    Кубик, кубик покрутись

    На цифре 5- остановись.

    Под цифрой 5- Греция. Подходим к горшочку и достаём картинки с изображением овощей ,оливок, рыбы ;рецепт греческого салата.

    В Греции очень не любят искусственную пищу ,можно сказать ,что здесь культ здорового питания, продукты выращивают в природных условиях .Все блюда готовятся легко и быстро .А некоторые рецепты настолько просты ,что с ними может справиться даже ребёнок.

    Нам достался рецепт греческого салата ,а на столе у нас все продукты к этому салату . Давайте  приготовим это блюдо.

    Дети надевают фартуки и приступают к приготовлению :(листья салата-порвать ,огурцы ,помидоры ,перец ,сыр нарезать, лук уже порезанный ,добавляем оливки ,заправляем маслом ,перемешиваем и салат готов.)

    Салат готов .Дети приводят себя в порядок .Нам надо продолжать путешествие. Предлагаю детям крутить кубик.

    Кубик ,кубик покрутись

    На цифре 6-остановись.

    Под цифрой 6- Америка. Подходим к горшочку и достаём картинки с изображением разнообразных продуктов.

    Американская кухня очень разнообразна .Любимое блюдо американцев овощные салаты ,мясо и птица ,употребляют рыбу ,а так же разнообразные десерты и сладости . Давайте посмотрим, все ли из продуктов являются полезными?

    А теперь я предлагаю придумать диалог между продуктами .

    Представьте ,чтобы рассказали о себе:

    Шоколад и чипсы

    Рыба и растительное масло,

    Конфета и мёд,

    Гамбургер и салат.

    Дети придумывают диалоги .Поощряю за интересные рассказы.

    В результате этого диалога, мы убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно.

    Мы должны помнить с вами об этом, даже путешествуя по всему миру. А сейчас нам нужно вернуться обратно. Предлагаю детям  покрутить кубик.

    Кубик ,кубик покрутись

    И назад вернись.

    Ну вот мы и дома ,и наше путешествие закончилось. Что вам понравилось в этом туре, что больше запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области физическая культура для детей подготовительной к школе группы. " Обучение игре в настольный теннис".

    Цель: создание условий для воспитания у дошкольников интереса к спортивным играм.Задачи:- Создать условия для знакомства  детей со спортивной игрой настольный теннис (физическое развитие).- Спосо...

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Жалобная книга природы».

    Цели: объединение различных видов деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры. Задачи:...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»

    КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...