Конспект экологического занятия "Весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дудко Ирина Владимировна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «ВЕСЕННИЙ ЛЕС». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ Детский сад №6 «Жемчужинка»

Конспект экологического занятия

Средняя группа

Тема: «Весенний лес».

                                                                                                                                              Составила:

Воспитатель: Дудко И.В.


Тема: « Весенний лес».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности

 младшего школьника к весеннему лесу.

Задачи:

  • Обеспечить условия поисковой активности детей;
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения ;
  • Создать условия для речевой активности детей ;
  • Создать условия для диалогической речи ;
  • Создать условия для навыков взаимодействия ;

Предварительная работа с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о диких зверях весной;
  • Чтение познавательной и художественной литературы

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия для создания социальной ситуации развития

Вводная часть

Игровой сюрпризный момент.

В группу входит воспитатель в образе весны.

-Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, кто я?

Концентрируют свое внимание на взрослого, вошедшего в группу, слушают его.

Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для принятия детьми решения.

Воспитатель (весна) загадывает детям загадку.

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут меня… (Весна).

Отгадывают загадку.

Условия для развития размышления. Условия для выражения свои мыслей.

Воспитатель (весна) приглашает всех детей на экскурсию в весенний лес.

-Я хочу вас пригласить на экскурсию в весенний лес, где красиво, словно в сказке, и зверей там много разных. Пойдете со мной на экскурсию?

Дети принимают решение.

Условия для развития мышления. Условия для принятия решения детей в коллективе.

 Воспитатель (весна):

-Возьмите, дети, с собой бинокли, чтобы издали наблюдать за лесными жителями, потому что мы не должны их тревожить, они пугливы. Ведь мы идём к ним в гости, а значит, не можем им навредить.

Слушают весну. Разбирают бинокли.

Условия для развития мышления, самостоятельности и инициативности.

Основная часть.

Встреча в лесу.

Первой на пути встречается ручеек. Весна загадывает загадку детям.

К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я ее сын родной,

А родился весной… (ручей)

Отгадывают загадку.

Условия для развития размышления. Условия для выражения свои мыслей.

Воспитатель (весна):

-Для того, чтобы нам ножки не намочить, давайте перешагнем через ручеек.

Дети перешагивают через ручей.

Условия для развития физической активности.

Воспитатель (весна):

-Вот мы с вами подошли к лесу, давайте я вам расскажу о правилах поведения в лесу.

Правила поведения в лесу:

1. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам могу отыскать гнезда и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу  уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.

2. Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо лежащих птенцов птиц и детенышей зверей.

3. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

4. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики. Животные связаны с собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, т часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.

5. Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания. Не забывайте и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, ты помогаешь зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях

Слушают весну. Запоминают правила поведения в лесу.

Условия для развития устной речи. Условия для развития памяти.

Физминутка.

Воспитатель (весна):

-Давайте, немного разомнемся.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

(Прыгают, согнув руки перед грудью.)

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

(Идут вперевалку).

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик

(Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки).

Выполняют физминутку вместе с воспитателем (весной).

Условия для развития инициативы и самостоятельности детей. Условия для развития активности.

Путешествие по лесу и рассматривание лесных жителей (картинки или игрушки).

Воспитатель (весна) загадывает детям загадки. После каждой загадки показывает игрушку или картинку того зверька, которого угадали дети.

-Давайте, по разгадываем загадки, тем самым узнаем, кто же живет в лесу.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

Воспитатель (весна) беседует с детьми о белочке.

Отгадывают загадку. Беседуют с воспитателем (весной) о белочке.

Условия для развития мышления. Условия для выражения своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативности.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

Воспитатель (весна) беседует с детьми о зайце.

Отгадывают загадку. Беседуют с воспитателем (весной) о зайце.

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

– Как вы думаете, чье гнездо? Из чего оно построено?

Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос воспитателя (весны).

Условия для выражения своих мыслей.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник.)

Отгадывают загадку.

Условия поддержки развития, стимулирующие речевой активности.

Воспитатель (весна) продолжает вместе с детьми экскурсию по лесу.

Встречают семью медведей, ежика и других лесных жителей, рассматривают деревья (почки, листья).

Условия для развития любознательности. Условия для развития мышления, активности.

Рисование весеннего леса.

Воспитатель (весна) предлагает детям репродукцию и рисунки о весне.

-Ребята, я вам подготовила несколько рисунков о весне, посмотрите на них.

Рассматривают репродукцию и рисунки о весне, самостоятельно выбирают сюжеты и предмет своих рисунков.

Условия для проявления самостоятельности.

-Попробуйте нарисовать свой рисунок про весну, отталкиваясь от нашей сегодняшней экскурсии по лесу.

Воспитатель (весна) включает спокойную инструментальную музыку, следит за процессом рисования, помогает детям по мере необходимости.

Рисуют.

Условия для развития фантазии. Условия для проявления самостоятельности. Условия для выражения своих собственных мыслей через рисунок.

Итоговая часть.

Организация выставки. Прощание с весной.

Воспитатель (весна) подписывает работы ребят и организовывает выставку из рисунков.

Помогают воспитателю (весне).

Условия для проявления вежливости, помощь взрослому.

Воспитатель (весна):

-Посмотрите на красоту, которая у нас с вами в результате получилась. Молодцы, ребята!

-Я очень довольная нашим результатом. А вы?

-Проводите меня?

-До свидания, ребята!

Отвечают на вопросы. Провожают весну.

Условия для проявления любознательности. Условия для проявления вежливости. Условия для развития самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия "Золотое, наливное"

Продолжать расширять знания детей о фрукте - яблоко, его полезных свойствах, различных сортах, использование в кулинарии. Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать позна...

План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"

·      Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,·        Побуждать родителей к совм...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

Знакомство детей с экологической тропой детского сада...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"

Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Городское методическое объединение « Экологическое воспитание». Конспект экологической сказки «Уроки Айболита».

Цель: - развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире; - формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы; - воспитывать культуру поведения в природе и б...

Конспект (экологическое развитие)в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

Программное содержание - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использо...