НОД. Сказки К.И. Чуковского
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
1.Учить узнавать знакомые литературные произведения по отрывкам и иллюстрациям из книг, уметь давать характеристику героям знакомых произведений.
2.Развивать у детей воображение, память, мышление, речь; умение цитировать знакомые произведения; вызвать интерес к сказкам и стихотворениям.
3.Закреплять умение подбирать симметричные изображения, совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.
4.Воспитывать любовь к художественной литературе, творчеству К.И.Чуковского и бережное отношение к книгам.
Оборудование: портрет К.И.Чуковского, книги с произведениями автора, «Волшебная книга» - декорация, проектор, сундучок с предметами из сказки, изображение Чудо –Дерева на ватмане, картинки с изображение башмачков, клей, кисти, салфетки, емкости для клея, клеёнки, 2 подноса.
Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха»,беседа по произведениям.
Ход мероприятия
1. Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?
У нас сегодня утром произошло настоящее чудо! Вы хотите увидеть это чудо?
Тогда закройте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог снимает накидку с декорации «Волшебная книга».
- А теперь откройте глаза и смотрите. Видите это «Волшебная сказочная книга».
- Какая она? (большая, сказочная, красивая, волшебная и т.д.)
Воспитатель: Вам нравиться она? А так как она волшебная, мы попадаем в мир сказок .
- Хотите попасть в «Волшебную книгу»?
- Но для этого ребятки, надо знать правила обращения с книгой.
- Какие это правила?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
- Книги брать чистыми руками.
- Книги нельзя рвать.
- Книги нельзя мять.
- Нельзя рисовать на книгах.
- Нельзя загибать углы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
- Но «Волшебная книга» нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить.
«Книги любят тишину». В библиотеках, где много книг, всегда бывает тихо, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться.
- Все запомнили это правило .
Воспитатель: Вот теперь мы можем попасть в «Волшебную книгу» и заглянуть на следующую страницу, что же там?
2. 1.СЛАЙД НА ЭКРАНЕ (портрет К.И.Чуковского).
- Кто это, ребята? (К.И.Чуковский).
- Кто такой К.И.Чуковский?
- Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. За это его прозвали «дедушка Корней».
- Сегодня Волшебная книга приглашает нас в гости к одному из самых любимых писателей, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад,
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,
Или любят их читать
Подходит к столу с книгами
На столе стоит портрет К.И. Чуковского, его книги.
Воспитатель: Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас ждут книжки, которые написал К.И. Чуковский.
- Какие вы знаете произведения Чуковского?
( «Телефон», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе». «Чудо-Дерево».)
Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок.
- Ребята, а вы знаете, как К.И. Чуковский начал писать сказки? Сейчас я вам расскажу.
- К, И. Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него были дети. Он очень любил их, часто играл с ними. Жили они дружно и весело. Но однажды один из его детей заболел. Чуковскому было жалко своего сынишку, и он стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. Вот так он начал писать сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
- Давайте , посмотрим, что же на следующей странице «Волшебной Книги».
3.2.СЛАЙД (переворачивает страницу, на ней отрывок из «Мойдодыра»).
Одеяло. Убежало, Улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня
Я за свечку, Свечка – в печку!
Я за книжку, та бежать, и в припрыжку под кровать!»
- Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь? ( Это сказка про«Мойдодыр.»
Воспитатель: Про кого эта сказка кого? (ответы детей).
- Что произошло с мальчиком-грязнулей?
- Какие вещи убежали от грязнули? (одеяло, простыня, подушка, свечка, книжки, брюки, сапоги, самовар, пироги, мочалка).
- Кто приучил мальчика к чистоте и порядку (Мойдодыр)
- Как Мойдодыр ругает мальчика? (ах, ты грязный, ах ты гадкий, неумытый поросенок. Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя).
- Кого мальчик встретил на пути? (вдруг на встречу мой хороший, мой любимый Крокодил. Он с Тотошкой и Кокошкой по аллеи проходил).
-Эта сказка нас чему-нибудь учит ? (быть чистыми, аккуратными, опрятными, убирать вещи за собой).
Воспитатель: Давайте заглянем на следующую страницу «Волшебной книги», что же еще она нам приготовила?
4.3. СЛАЙД.(Игра «Доскажи словечко», в окошке спрятан Айболит.)
- А здесь игра «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы должны продолжить.
Добрый доктор… (Айболит)
Он под деревом …(сидит)
Приходи к нему … (лечиться)
И корова, и… (волчица)
И жучок, и … (червячок)
И… (медведица)
Всех излечит, исцелит
Добрый… (Доктор Айболит)
Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки эти строчки?(из сказки «Доктор Айболит.»
(на слайде открывается окошко Доктор Айболит).
- Кому помогал и лечил Доктор Айболит?
- А в какую страну ему пришлось ехать срочно?(Африку,остров Лимпопо).
- Какие животные помогали ему в пути?(волки,кит,орлы.)
- Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей? (десять ночей подряд)
- Что болело у бедного кузнечика (вывихнуто плечико)
- Как по-другому в сказке зовут бегемота (Гиппопотам)
Воспитатель: Давайте встанем вкруг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, и лечить нас не надо.
ФИЗМИНУТКА
Вам не надо нас лечить, Добрый доктор Айболит
Будем бегать, и шагать, будем силы набирать
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать
По густой траве шагать
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
- Вот какие вы сильные и здоровые. Садитесь.
Воспитатель: Что же на следующей странице «Волшебной книги».
5.4 СЛАЙД (загадки, пять окошек с отгадками, шестая – фото Федоры).
Здесь дети загадки. Я загадываю вам загадку, если вы ее правильно отгадали, откроется картинка с отгадкой.
1.Если я пуста, бываю, про тебя не забываю.
Но когда несу еду – мимо рта не пронесу (ложка)
2.Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться (самовар)
3.Что налито в него, видно очень хорошо,
Сок, компот и молоко – назовите мне его (стакан)
4.Она на кухне, на плите стоит
А в ней вкусный борщ кипит (кастрюля)
5. Они круглые такие, белые или цветные
В них суп наливают и кашу кладут,
Когда дети обеда ждут (тарелки)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданиями. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы узнали, кто это?
( Это бабушка Федора из сказки «Федорино горе»).
Воспитатель: - Какой Федора была сначала? (неаккуратной, злой, неряшливой..)
- Почему от нее убежала посуда (обижала, разбивала, не мыла)
- Что произошло с Федорой? (стала доброй, чистоплотной)
Воспитатель: Как вы думаете, чему учит эта сказка? (ответы детей)
Давайте заглянем нам следующую страничку Волшебной книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.
6.4 СЛАЙД . Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Дети, а здесь опять игра.
В зале спрятаны предметы из сказки. Нужно их найти и сложить в большой сундучок.
– Вы должны найти то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что за предмет . (мочалка)
- Вы должны найти то, чем угощали бабочку из сказки «Муха – Цокатухи» . (варенье)
– Вы должны найти то, чем лечил бегемотиков доктор из сказки «Доктор Айболит» . (шоколад)
– Вы должны найти то, на чем ехали комарики из сказки «Тараканище» (шар).
Вы должны найти, то, что просили зайчата из сказки «Телефон» (перчатки).
7.5 Слайд (Чудо-дерево).
Воспитатель: -Что за дерево изображено на картине?
-А почему оно так называется?(оно волшебное,необйчное).
-Какие чудеса происходили на дереве?
Воспитатель: - Наше занятие подходит к концу. На память я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо- Дерево».
Каждый из вас возьмет башмачок с этого подноса. На другом подносе вы должны найти пару своему башмачку и оба одинаковых башмачка мы должны приклеить на ветку Чудо – Дерева.
Воспитатель: - Да, да, ни листочки, ни цветочки. Ведь Чудо – Дерево придумал большой шутник К.И. Чуковский. Поэтому на нашем дереве будут расти сапожки и башмачки.
КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «ЧУДО-ДЕРЕВО».
Воспитатель: У нас получилось красивое Чудо – Дерево, вы заберете его в группу и покажите своим друзьям и расскажите про него.
Воспитатель: - А за то, что вы сегодня так хорошо поработали на занятии, волшебный сундучок вам приготовил сюрприз (достает и дарит книгу К.И. Чуковского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".
Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...
Презентация по сказкам К.Чуковского "Спешим,друзья, Летим вперед. Корней Чуковский Нас зовет!!!"
--...
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...