Проект "Что растёт в воде"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сабирова Дильфуза Садыковна

 Материал будет полезен педагогам в проведение НОД по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_rastyot_v_vode.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича.» Дошкольное отделение . Проект для детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в воде» Сабирова Д.С. Москва 2017г.

Слайд 2

Актуальность Растительный мир удивительно разнообразен. Водные растения занимают обособленное положение в растительном мире благодаря своим биологическим и экологическим особенностям и являются важным звеном пресноводных экосистем. В силу специфических условий, складывающихся в водоемах, водные растения играют значительную роль в формировании и сохранении биологического разнообразия региона. В настоящее время водные растения вызывают большой практический интерес как декоративные культуры, не теряет своей актуальности их биоиндикационное и санитарное использование в связи с проблемой «чистой воды». Но с ухудшением экологии мы рискуем потерять флору водного мира. Наша задача познакомить детей с удивительным миром водных растений с его красотой и необыкновенностью и донести подрастающему поколению информацию о том, что баланс в сообществах растений формируется в течение тысячелетий, поэтому нарушения в связи с исчезновением даже одного из растений наносят ощутимый урон природе. Только сообща мы сможем сохранить целостность нашей природы

Слайд 3

Проблема: не сформированы представления о водных растениях и для чего они нужны. Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный , групповой Цель : Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде.

Слайд 4

Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса у детей; закрепить знания детей о разных видах водоёмов ( пруд, озеро, река, море, океан); расширение представлений детей о водных растениях; формирование представлений о значении воды в жизни растений, и о роли растений в очистке воды; учить детей определять водные растения на вид и по описанию по характерным особенностям их внешнего вида; привлечение внимания воспитанников к охране окружающей среды; повышение уровня речевой активности, обогащение словарного запаса. познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками по теме «Водные растения».

Слайд 5

Этапы проекта Подготовительный: -постановка проблемы; -определение цели и задач исследовательской работы; -изучение методической литературы; -обследования уровня развития познавательного интереса у детей; -разработка плана мероприятий проекта. Основной : -занятия; -экскурсии с родителями к водоёмам; -просмотр слайд-шоу ; -просмотр худ- го фильма «Приключения Буратино» и мультипликационного фильма « Дюймовочка ; -беседы; -дидактические игры ; -чтение художественной литературы; -подвижные игры ; -работа с родителями. Заключительный этап: -повторное обследование детей; - итоговое занятие по теме « Что растёт в воде»; -создание альбома «Водные растения», организация фотовыставки, создание кол-й работы «Кувшинки».

Слайд 6

Материалы: и ллюстрационный материал – рисунки, фотографии водоёмов и водных растений; л итература: А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г. Х. Андерсен « Дюймовочка », интернет ресурсы; видеозаписи мультипликационного фильма « Дюймовочка » Союзмультфильм 1964г. и художественного кинофильма «Приключения Буратино» Беларусьфильм 1975 г., кукольный фильм «О водных растениях и водорослях» - YouTube ; Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста; х удожественный материал для создания альбома и коллективной работы, фото для выставки; Риски: н езаинтересованность детей и родителей.

Слайд 7

Формы работы: проведение занятий: ребёнок и окружающий мир, развитие речи, рисование , аппликация и лепка по теме проекта, физическая культура, игровая деятельность; дидактические игры, способствующие реализации цели проекта (лото «Растения» , «Четвёртый лишний», «Найди сходства», «Найди различия»), работа с карточками ; наблюдения на экскурсии к водоёму за живой и неживой природой; наблюдения в группе за растениями и обитателями аквариума; чтение художественной литературы : литература: А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г. Х. Андерсен « Дюймовочка », чтение легенд о водных растениях; беседы: «Что такое вода?» , «Где « живут » белая кувшинка, кубышка жёлтая, стрелолист, ряска и рогоз?», «Водные растения аквариума», «Для чего нужно беречь водные растения»; «Почему водные растения делят на морские и пресноводные?», «Если б не было воды», «Почему воду надо беречь ?» организация выставки художественного творчества детей ; п ривлечение родителей к организации фотовыставки.

Слайд 8

Роль растений в жизни водоёмов Выделяют кислород необходимый для дыхания! Растения – пища для животных! Растения – дом для животных! Правила охраны водных растений Не загрязняй вод! Не рви водные растения! Не истребляй всё живое вокруг!

Слайд 9

Водные растения Рогоз – обитатель прибрежных вод и водоёмов . В корневищах рогоза много крахмала, они съедобны. «Пухом» Набивают подушки, матрасы. Из стеблей и листьев плетут циновки, корзины и даже обувь . Камыш растёт в воде по заболоченным берегам. Он достигает до двух метров в высоту. Заросли камыша уменьшают загрязнённость воды. Из камыша делают плетённые коврики, лёгкие хозяйственные сумки. Ряска покрывает всю поверхность стоячих вод. Её безлистные маленькие стебли похожи на листочки. Ряска очищает водоём от углегислоты и насыщает кислородом .

Слайд 10

Водные растения Кувшинка – одно из самых красивых растений с крупными цветами . Этому цветку посвящено много легенд. Некоторые животные (бобры, ондатры) питаются мясистыми листьями и корневищами этого растения . Стрелолист обыкновенный (Болотник) – водное растение , произрастающее близ водоёмов, о чем свидетельствует его второе название. Стрелолист – украшение наших водоемов. Стрелолист служит укрытием для рыб семейства карповых Кубышка жёлтая – очень красивое растение. Кубышка — обычное водное растение. Обитает в водоемах со спокойной водой: в озерах, прудах, реках с медленным течением. Его корни и листья любят бобры, выдры, водяные крысы. Любят полакомиться сочными корневищами и лоси .

Слайд 11

Коллективная работа «Кувшинки»

Слайд 12

Выводы: Значение водоёмов для человека Источник рыбы, птицы, растений. Источник питьевой воды. Место отдыха человека. Экологические проблемы водоёмов 1.Загрязнение водоёмов. 2. Нехватка пресной воды. 3. Браконьерство. Подведём итоги Я узнал… Мне понравилось… Мне было трудно… Я порадовался за…

Слайд 13

Результаты проекта: Дети имеют представление о водных растениях, с лёгкостью называют некоторые из них, понимают важность роли водных растений в очищении воды. Знают о значении воды в жизни растений и всего живого на Земле. Продукт проекта: альбом «Водные растения России»; фотовыставка «Самые красивые растения водоёмов»; к оллективная работа «Кувшинки».

Слайд 14

Спасибо за внимание!!! Тема нашего следующего проекта -Лотос Комарова Реликтовое растение, занесенное в Красную книгу. В Приамурье самые большие плантации лотосов растут в Хинганском заповеднике. Каждый год сюда со всего Дальнего Востока приезжают сотни туристов, чтобы полюбоваться на цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "У меня в садочке вишенка растёт"

Тема: "У меня в садочке вишенка растёт"Цели:1.Развивать эстетическое восприятие,  воображение.2.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движени...

Презентация "Что растёт в лесу"

Презентация "Что растёт в лесу" активзирует словарь детей и расширяет представления о природе...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что растёт на ёлке?»

Берегите эти воды, эти земли.Даже малую былинку любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя…Реки, луга, леса с разнообразием растений и животных - наше богатство. Е...

Презентация к занятию "Что на грядке растёт?"

Задания в презентации направлены на обогащение словаря  и  систематизацию ....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Родительское собрание "У меня растёт сынок, у меня растёт дочка"

Цель данной встречи с родителями: дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей....

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»Цель: Обучение связной речи, сообразительности, мышления, памяти, умение концентрировать внимание.Задача: Научить...