"Знакомство со свойствами стекла"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Петрик Елена Ивановна

Расширение представлений детей о предметах из стекла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05_znakomstvo_so_svoystvami_stekla.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Знакомство со свойствами стекла» Воспитатель: Петрик Елена Ивановна МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» Г.Полесск

Слайд 2

Цель: продолжать знакомство детей со свойствами стекла Задачи: - уточнить представления детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла. развивать любознательность, память, внимание . активизировать словарь: стеклянный, прозрачный, хрупкое, водонепроницаемое, тяжелое , звучат. - Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Слайд 3

Ход занятия: Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Елена И вановна, а ты кто? (Я – Федя, я – Кира …)

Слайд 4

А теперь давайте с вами поиграем. Хотите? Станьте, пожалуйста, полукругом . Игра «На что это похоже». Воспитатель показывает карточки с изображёнными на них схемами, дети высказывают свои варианты.

Слайд 5

Игра «На что это похоже »

Слайд 6

Молодцы, дети, столько интересных вещей увидели. А у меня для вас есть сюрприз, к нам в гости пришла Королева Стеклянной Страны. Королева Стеклянной Страны: Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова

Слайд 7

Дети , вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы. Дети называют вежливые слова, за каждое слово получают по фишке.

Слайд 8

Воспитатель: Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой) Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку

Слайд 9

Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла: тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы, воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит их назвать, обращает внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все они – «родственники».

Слайд 10

Воспитатель: Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла. (Опускает в стакан цветную фишку). Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная фишка? Да, стекло прозрачное. Запомните это слово. Теперь подойдите к столу и проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стаканы цветные фишки, смотрят друг на друга через стакан). Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому, что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах. За правильные ответы дети получают фишки)

Слайд 11

Физминутка «Что сделано из стекла?»

Слайд 12

Воспитатель: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет ( зелёный графин, синяя ваза)

Слайд 13

Дыхательная гимнастика «стеклодувы»

Слайд 14

Затем ребята берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь: гладкое, холодное, скользкое ). Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла, а есть – из очень толстого.

Слайд 15

Воспитатель: Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.

Слайд 16

Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт).

Слайд 17

Вот , ребята, с какими свойствами стекла мы сегодня познакомились. А теперь поиграем в игру «Что видел, а что запомнил». Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на предметы, считает до трёх и накрывает всё покрывалом. Дети по очереди должны назвать предметы из стекла, которые запомнили. За правильный ответ получают фишки. Игра повторяется три раза с заменой предметов. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети должны назвать, что исчезло.

Слайд 18

Дети , скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? Дети перечисляют свойства стекла, затем благодарят Стеклянную Королеву за интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ НОД "Знакомство со свойствами стекла"

Формирование знаний детей о свойствах стекла, профессии стеклодув....

Нод «Знакомство со свойствами стекла»

Интегрированная образовательная деятельностьпо развитию познавательного интереса иисследовательских навыков дошкольников  при ознакомлении со свойствами объектов неживой природы «Знакомство...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Знакомство со свойствами стекла"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Знакомство со свойствами стекла"...

Конспект занятия "Знакомство со свойствами стекла".

Знакомство детей со свойствами стекла.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23915648","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...

Занятие для детей подготовительной группы Знакомство со свойствами стекла

- Знакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, если по нему постучать, цветно...