Педагогический проект в средней группе "Детский сад мой так хорош-лучше сада не найдешь!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект направлен на уточнение и обогащение представления детей о детском саде .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь!»
Состав проектной группы:
- Воспитатели и воспитанники средней группы «В»
- Родители воспитанников
Тип проекта:
- по продолжительности: долгосрочный;
-по составу участников проекта: групповой;
-по направленности деятельности участников проекта: информационно- исследовательский
Срок реализации проекта: октябрь 2016г. –апрель 2017г.
Актуальность:
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта:
Уточнить и обогатить представления детей о детском саде .
Задачи проекта:
1. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости.
2. Воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.
3. Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей.
4. Воспитывать любовь к родному детскому саду.
Предполагаемые результаты проекта:
- Дети будут правильно контактировать с окружающими людьми, узнавать свой детский сад на фото, на слайдах.
- У них появятся знания о профессиях сотрудников .
- Дети научатся передавать в творческих играх социальные отношения, труд сотрудников детского сада.
- Повысится педагогическая компетентность родителей, они будут учится жить со своими детьми едиными проблемами.
I Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о детском саде.
- Разработка плана реализации проекта.
- Прогнозирование результата.
- Разработка конспектов по ознакомлению с профессиями.
- Оформление тематических уголков для сюжетно ролевых игр.
- Изготовление игр и пособий.
- Изучение познавательной и методической литературы по теме проекта.
II Основной этап:
Работа с детьми :
1.Беседы:
- «Когда я стану взрослым»;
- «Зачем нужен детский сад?»;
- «Как мы играем и занимаемся в детском саду»
2. Непосредственная образовательная деятельность:
«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь!»
3.Презентации:
« Профессии работников детского сада»;
« Опасные ситуации в детском саду»
4. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- С. Михалков «А что у вас?»;
- В. Маяковский «Кем быть»;
- Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»;
- Н. Калинина «Первый день в детском саду»;
- Л. Воронкова «Маша-растеряша»;
- О. Высотская «В нашем детском саду»;
- А. Барто «Игра в стадо»;
- Е. Пермяк «Мамина работа».
5. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Кому что нужно для работы в детском саду?»
- «Кто работает в детском саду?»
- «Кто в домике живет?»
Сюжетно-ролевые игры:
-«Семья»
- «Детский сад»
6.Традиции группы: день рождения
7.Наблюдения и экскурсии
- По территории детского сада
- Знакомство с групповыми помещениями детского сада
8.Знакомство с профессиями работников детского сада:
- Помощник воспитателя
- Музыкальный руководитель
- Инструктор по физической культуре
- Повар
- Машинист по стирке белья
- Кастелянша
- Ознакомление с трудом дворника
Экскурсии в кабинеты:
- старшего воспитателя
- завхоза
- в медицинский кабинет
Продуктивная деятельность
Рисование:
- « Наш участок»
- «Мы играем на прогулке»
Работа с родителями:
- Консультации: «Безопасность в детском саду», « Культура питания в детском саду»
- Беседы: « Тематические дни в детском саду», «Соблюдение режима дня»
- Фотовыставка «Мой день в детском саду»
- Презентация проекта на родительском собрании
- Выпуск рубрики в газете детского сада «В гостях у группы «Калинка»
- Родительское собрание с привлечением детей «Хорошо у нас в саду!»
III Завершающий этап:
- Презентация результатов проекта;
- Обобщение материалов проекта
Итоги реализации проекта:
- В процессе проведенной работы дети получили знания о профессиях сотрудников детского сада.
- Социализация детей: улучшение взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- В творческих играх дети отображают социальные отношения, труд сотрудников детского сада.
- Повысилась педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность жизнью детей в детском саду.
Пополнение методической копилки :дидактическими играми, методическими разработками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в детском саду"
Педагогический проект "Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в детском саду" ставит своей целью формирование у детей умения пользоваться знаниями и следить за своим поведением в о...
Педагогический проект-как форма работы по правовому воспитанию в детском саду.
В презентации предоставлены материал проекта в старшей группе детского сада по правовому воспитанию....
Педагогический проект для средней группы детского сада "Мы помним, мы гордимся!"
Педагогический проект о подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей "Духовно-нравственное воспитание детском саду"
Знакомство с Кубанским казачкством....
Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе детского сада
Цели проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.-Формирование элементарных...
"Защита инновационно-педагогического проекта ландшафтного содержания "ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"- экологическая тропа в детском саду" для воспитателей и дошкольников (младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ) Подмосковье г. Красногорск 2016год
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАНДШАФТНОГО СОДЕРЖАНИЯ «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»Экологическая тропинка детского сададля воспитателей и дошкольников младших, средних, старших и подготовительных к ш...
Долгосрочный педагогический проект в средней группе «Театр в детском саду»
laquo;Театр в детском саду»...