открытое интегрированное занятие во второй младшей группе "В гостях у Курицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Прохорова Анна Фёдоровна

Знакомство с понятием "Домашние птицы" (взрослые птицы и их детеныши)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_kuritsy1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1454 «Центр образования Тимирязевский»

Дошкольное отделение «Дмитровское 37»

Конспект

интегрированного открытого занятия

 в младшей группе

«В гостях у Курицы»

на тему: «Домашние птицы».

Составила воспитатель:

Прохорова Анна Фёдоровна

Москва 2017


Конспект

интегрированного открытого занятия

 в младшей группе

«В гостях у Курицы»

Тема:  «Домашние птицы».

Интеграция образовательных областей: 

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Цели:

  • Познакомить детей с домашними птицами: куры, утки, гуси разных пород;
  • Воспитывать в детях познавательный интерес и любовь к домашним птицам.

Задачи:

  • Продемонстрировать  иллюстрации, фотографии, слайды с изображением домашних птиц (куры, утки, гуси);
  • Закрепить названия птиц и их птенцов;
  • Рассказать об уходе за домашними птицами;
  • Обогатить активный словарь;
  • Развивать восприятие посредством просмотра фотографий и иллюстраций, прослушивания голосов птиц;
  • Будить воображение, интерес, любознательность.
  • Развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

Ожидаемые результаты

  • Научить различать и называть правильно взрослых птиц и их детенышей по изображению и по голосу; отгадать загадки;
  • Получить изображения домашних птиц из разрезных картинок.

Материал и оборудование:

  • Кукла бибабо «курочка ряба», муляжи яиц,
  •  Ноутбук; презентация «В гостях у курицы» (слайды с фотографиями кур, уток, гусей разных пород, их птенцов); фонограммы голосов петухов, кур, уток, гусей.
  • Разрезные картинки с изображениями домашних птиц.

Часть I (Познавательная)

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла Курочка Ряба (кукла Бибабо).

Курочка Ряба: Здравствуйте, ребята. Вы знаете про меня сказку?

Ответы детей.

Курочка Ряба: Сегодня я пришла к вам, чтобы пригласить вас в гости к своей подружке Курице

        Включаем презентацию.

Курочка Ряба: Посмотрите – здесь она высиживает птенчиков. Ко-ко-ко. Ой, я тоже снесла яичко.

Воспитатель протягивает одному из детей муляж  яйца, потом еще и ещё.

Курочка Ряба: Что нужно делать, ребята, чтобы из яиц получились птенчики?

Ответы детей.

Курочка Ряба: Правильно, их надо высиживать, согревать своим теплом. Я сейчас сяду на яйца и буду вам рассказывать, что было очень давно.

Воспитатель: Жили были древние люди. Они собирали грибы, ягоды. Ходили на охоту, научились добывать и поддерживать огонь. Стали приручать диких животных и птиц, чтобы получать от них молоко, мясо, яйца. Курочки стали первыми  домашними птицами. Древние люди, которые жили давным-давно, стали кормить, поить  куриц, а курицы стали нести людям яйца.

Дети рассматривают слайд, на котором изображено, как человек заботится о курицах.

Воспитатель: Ребята, у подружки нашей курочки Рябы родились птенчики, и она пригласила на их день рождения  всех птиц, которые живут на птичьем дворе. Давайте посмотрим, кто же там живет.

Идет просмотр презентации, на слайдах изображены разные породы сначала кур потом уток и гусей  по схеме (мама – папа - дети)

  • Воспитатель рассказывает, что дети курицы называются цыплятами, папа цыплят - петух. Надо обратить внимание на разнообразие пород.
  •  про уток (утка – селезень - утята),
  • про гусей (гусыня – гусь – гусята).

Воспитатель: Дом, где живут курочки, петухи и цыплята называется курятник. Курица позвала всех к себе во двор, гости пришли у стали угощаться. Ребята, а что кушают домашние птицы?

Ответы детей: Зернышки, крошки, насекомых, червячков.

Воспитатель: После еды все птицы стали танцевать.

 

Часть  II (игровая)

Воспитатель: Давайте тоже пойдем в гости к курочке, покушаем и потанцуем как птицы.

Проводится физкультминутка «В гостях у Курицы», где дети сначала клюют червячков и танцуют как цыплята, потом как утята, затем как гусята. Движения сопровождаются голосом (пи-пи-пи, кря-кря-кря, га-га-га).

Воспитатель: Понравился вам день рождения цыплят? Тогда возвращаемся на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель: Посмотрите, сколько еще яиц снесли курочки. Они высидят их и снова будут отмечать день рождения цыплят.  

Часть III (практическая)

Курочка Ряба: А теперь давайте проверим, как вы запомнили названия домашних птиц.

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте,

 Хором, дружно отвечайте:

Кого они ищут?

 

Ну-ка марш назад цыплятки. 

Залезать нельзя на грядки! 

Ищет вас. волнуется

Ваша мама... (курица).

Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждет вас около пруда

Ваша мама... (утка)

Шею вытянул гусенок

Озирается спросонок,

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла... (гусыня).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. А сейчас я прошу вас сложить  изображения домашних птиц из разрезных картинок.

Дети складывают картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с Курочкой Рябой. Ей пора возвращаться к бабушке и дедушке.

 Дети прощаются с курочкой Рябой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".

Занятие проводилось  для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...