Конспект открытого занятия по экспериментированию: «Клуб «Почемучки» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Суханова Светлана Вячеславновна

Конспект открытого занятия по экспериментированию с песком: «Клуб «Почемучки» в средней группе, видеописьмо, фотоотчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx468.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментированию: «Клуб «Почемучки» в средней группе №10 «Котята»

Подготовила и провела: воспитатель Суханова С.В. 21.01.2016г

Школа №657 ДО 2 г. Москвы

Цель:

    Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов)

Развивать у детей:

  • Речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется),
  • Логическое мышление, с помощью решения проблемных ситуаций (оказание помощи черепашке - исследовать песок для строительства дома) , приемов экспериментирования (творческих заданий), вопросов развивающего характера,
  • Творческую активность, через использование кинетического песка для постройки дома,

 Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца.        

Материалы к занятию

  • Фартуки и нарукавники на каждого ребенка
  • Презентация (видеописьмо черепахи)
  • Тарелки с песком на каждого ребенка
  • Лист бумаги на каждого ребенка
  • Лупа на каждого ребенка
  • Стакан с водой на каждого ребенка
  • Трубочка для коктейля на каждого ребенка
  • Кинетический песок
  • Формочки
  • Подносы
  • Влажные салфетки

Ход занятия

В зал входят воспитатель и дети.

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Весело наш день начнется,

- Здравствуйте!!!

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в наш клуб «Почемучек». В этом клубе почемучки ставят перед собой вопросы и ищут на них ответы, с помощью опытов. Первый гость нашего клуба прислал нам видеописьмо.

Воспитатель открывает видеописьмо через компьютер. На картинке черепаха.

-Кто это, ребята?

- Черепаха (ответ детей)

- Хотите узнать, что она нам написала? Дети – Да.

Письмо

Здравствуйте, уважаемые почемучки! Услышала я о вашем клубе и о том, что вы проводите интересные опыты и добиваетесь успехов! Хочу обратиться к вам с просьбой!

Недавно, читала я одну книгу и увидела там картинку прекрасного замка. Как же мне захотелось жить в таком же!

Я пробовала построить замок из песка. Там, где я живу его очень много. Но ничего не получается, замок рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста, построить замок, ребята!

С уважением, Черепаха.

Воспитатель – Ребята, вы согласны помочь черепахе? (ответы детей)

Воспитатель – Для того, что бы помочь ей, нам нужно самим разобраться, какими свойствами обладает песок. Приглашаю вас в нашу лабораторию. Будем проводить опыты! Но сначала посмотрите на картинку с правилами поведения в лаборатории.

Дети знакомятся с правилами, проходят в «лабораторию» и садятся за столы.

1 Опыт.

Воспитатель: - У вас на столах, в тарелках находится песок. Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами, посыпьте его «дождиком». Что вы почувствовали? Какой песок?

Ответы детей (Сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.)

2 Опыт. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.

Из чего состоит песок?- Ответы детей (песчинки, маленькие камешки)

Как выглядят песчинки? Какие они? – Ответы детей (разные: разной формы, размера, отличаются ,друг от друга по цвету)

3 Опыт. Возьмите трубочку и осторожно дуньте на них. Что происходит? Ответы детей (Они разлетаются, потому, что песчинки не прилипают друг к другу)

4 Опыт. Попробуйте что - нибудь слепить из него. Что происходит? Ответы детей (Песок рассыпается)

Вывод: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету и размеру. Они не прилипают друг к другу. Из сухого песка нельзя ничего слепить.

5 Опыт. Добавьте в тарелку с песком немного воды из стакана.

- Что происходит? (Вода исчезла)

-Куда исчезла вода? (Она забралась в песок и «подружилась» с песчинками)

- Каким стал песок? (Мокрым, влажным)

-Попробуйте мокрый песок посыпать. Что происходит? (Он не сыпется)

Вывод: Песок не сыпется потому, что песчинки намокли от воды и прилипли  друг к другу.

6 Опыт. Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него  что-нибудь, например шар или пирожок.

- Получилось. Почему вы смогли слепить? (потому, что он мокрый, влажный)

-Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей)

Вывод: Мокрый песок не сыпется, из него можно лепить, потому, что когда он намокает, воздух из песчинок исчезает и каждая песчинка слипается со своей «подружкой»

Воспитатель: - Ребята, какой ответ мы дадим черепахе? Из какого песка, ей нужно строить песочный дом? ( Из мокрого)

- А сейчас, мы с вами протрем руки влажными салфетками и немного отдохнем, разомнемся.

Физкультминутка

Что за чудо – чудеса (хлопки)

Раз рука и два рука (поочередно поднимают руки и машут ими)

Вот ладошка правая (показывают правую руку)

Вот ладошка левая (показывают левую руку)

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны, друзья (берутся за руки и раскачивают ими)

Сильные руки не бросятся в драку (сгибают руки в локтях)

Добрые руки погладят собаку (имитируют, как гладят собаку)

Умные руки умеют лепить («лепят пирожки»)

Чуткие руки умеют дружить (пожимают друг другу руки)

Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем сюрприз для черепахи! Мы построим из «волшебного» песка замок!

Дети подходят к песочнице и, с помощью формочек, строят замок из кинетического песка.

Воспитатель предлагает встать детям вокруг замка и сфотографироваться, что бы послать фотографию с замком черепахе.

Рефлексия

Дети становятся вкруг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы черепахе, понравится ей замок, который мы ей построили? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вы молодцы, хорошо, дружно поработали. Но нам надо возвращаться в группу. Давайте прощаться.

Дружно хлопнули в ладоши (хлопки)

Дружно топнули ногой (топ)

Все, во что мы здесь играли (взялись за руки, покачали ими)

Мы запомнили с тобой! (подняли указательный палец вверх)

До свидания сказали (машут рукой)

Отправляемся домой (выходят из зала).

Видеописьмо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...

Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия по экспериментированию Во 2-ой младшей группе Тема: «Замерзшая вода»

В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Главной целью занятия было познакомить детей с водой, ее свойствами. Дать представление, что вода может превратитьс...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Тема: «Богатство нашей планеты Земля»

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеТема: «Богатство нашей планеты Земля»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развит...

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....