ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ тема: "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Корчагина Наталия Ивановна

тема занятия "Волшебница вода" экспериментальная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_voda.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕТНАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

тема:  ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Цели  Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть не имеет запаха и вкуса.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 МАТЕРИАЛ: стаканчики с водой, с молоком, лимон, сахар, песок, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды», рисунки  капелек.

                                                                       Ход занятия

Показ презентации.

Очень добродушная ,мягкая, послушная, но когда я захочу даже камень источу. Что это? (вода)
– кому и зачем нужна вода? Что было бы если не было воды? 
Вода нужна всем 
Растениям
Рыбам
Насекомым
Птицам
зверям
Человеку

Стихотворения

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, море, океане И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает, В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит, Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

- Из чего состоит вода?

- Где можно встретить много капелек воды? (дождь, ручей, река, океан…)

Одна из капелек, ее зовут  Капитошка,  пришла к нам в группу. (Картинка капельки)

- Как вы думаете, а зачем?

Она пришла в гости  к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

- Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки?  

Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.

Сейчас мы пойдем по группе и будем делать небольшие остановки в тех местах, где есть сестренки-капельки.

Дети идут по группе и делает остановки.

1.Уголок природы - возле растений.

- Зачем в уголке природы нужна вода?

Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода... (приклеиваем капельку).

2.Буфетная комната

   Зачем нужна вода  здесь?

Помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть кружечки, тарелочки, кастрюльки. (приклеиваем  капельку)

3. Кувшин на столе.

  Здесь находится питьевая вода.

 (приклеиваем  капельку)

4. Туалетная комната.

- Для чего нам нужна вода здесь?

Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования.

(приклеиваем  капельку)

(Дети садятся на стульчики)

- Вот видите, ребята, какую важную роль играет вода?

- Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

- Вода  может быть волшебницей, она умеет превращаться и быть разной.

     Вот отгадайте  загадки.

                               Растет она вниз головою

                               Не летом растет – а зимою

                               Чуть солнце ее припечет –

                               Растает она и умрет. (сосулька)

Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло. (лед)

                   Бел как мел,
                         С неба прилетел.
                        Зиму пролежал,
                         В землю убежал.(снег)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.(град)

              Мочит поле, лес и луг,
                   Город, дом и все вокруг!
                   Облаков и туч он вождь,
                   Ты же знаешь, это - … (дождь)

-  Вот видите, какой разной и интересной может быть обыкновенная вода.

А еще вода  может успокаивать, звучать и  шуметь. Я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать шум воды, крики чаек. Сядьте поудобнее,  ручки положите на коленочки, закройте глазки.

Прослушивание аудио записи «Шум воды»

      - Ребята, что вы представили, когда слушали звуки воды?

Мы продолжает дальше знакомиться со свойствами  воды. Попробуем рассмотреть её.

Отравляемся в лабораторию

Лаборатория
Опыт №1 Какой формы вода?

Цель: Понять, что вода принимает форму того сосуда, в который её налили.

Материал: вода, сосуды разной формы

Содержание: Предлагаю детям налить воду в сосуды и на тарелочку. В сосудах вода приняла форму того предмета в котором находится. А на ровном месте- растекается лужецей.

      Вывод: Вода не имеет форму. Вода принимает форму предмета ,в который ее налили.
Опыт №2

Какого цвета вода?

Цель: Понять, что вода не имеет цвета – прозрачная.

Материал: вода, емкости, молоко, чайная ложка.

Содержание: Перед вами два стакана: один с водой , другой с молоком. Предлагаю детям опустить в оба стакана чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком- нет? Почему?

Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке- нет, потому что оно непрозрачное.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

   Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? ( Нет. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения). А не будет растений -не будет рыб и других животных.

Опыт №3  Есть ли у воды вкус?

Цель: определить, есть ли у воды вкус?

Материал: емкость с чистой водой, лимон.

Содержание:  Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

Из другого стакана попробовать воду с лимоном. Есть ли у него вкус?

Да есть, лимонная вода кислая, в этой воде содержится много витаминов.

 Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Вывод: своего вкуса у воды - нет.
Опыт №4

1.Опыт  Есть ли у воды запах?
Цель: определить, есть ли у воды запах?

Материал: емкость с чистой водой, с лимонной.

Содержание:

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с лимоном.

Вывод: своего запаха у воды - нет.

2. Опыт. Рассмотреть воду на текучесть.

 - Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан- Что делает вода? ( Льется, течет, переливается.)

- Почему? (Потому что она жидкая.) Почему?  Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая и может течь. Её называю жидкостью. - Вы сказали, что вода может литься. Давайте поиграем в интересную пальчиковую игру Дождик» 

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

Опыт №5 Вода - растворитель?
Цель: определить, все ли вещества растворяются в воде? Материал: емкости с чистой водой, песок и сахар.

 Содержание: Возьмите два стакана с водой. В один из них положите обычный песок и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? (Ответы детей). Возьмите другой стакан с водой и положите в него ложечку сахарного песка. Размешайте. Что теперь произошло? (Ответы детей). напоминаю детям. Что они постоянно размешивают сахар в чае. А что было бы, если бы он в воде не растворялся? ( Людям бы пришлось пить не сладкий чай).

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.
Как вода попадает к нам в квартиру?
Сначала воду берут из реки или другого водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, воду очищают от песка, грязи и разных микробов. И только после этого вода попадает в к нам в квартиру через водопроводный кран.
Игра «Хорошо-плохо» Вода это хорошо. Почему? Ответы детей: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.  Вода - это плохо. Почему? Ответы детей: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.  
Береги воду!!!Запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают небольшие речки, а глубоководные реки становятся мелкими. Так давайте беречь ее!!!
Если из вашего крана непрерывно капает вода, то…
за 20 минут Вы потеряете 1 стакан чистой воды
Бежит вода, струится. И прямо в домик твой .К ней надо относиться, Как к ценности большой. Коль зря течет вода ,Кран закрой, а то беда!
ЧЕЛОВЕК!!! ЗАПОМНИ ВСЕГДА !

Символ жизни на Земле – ВОДА!!!

Экономь ее и береги!!! Мы ведь на планете не одни!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕТНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ тема: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕТНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙтема:  ВОЛШЕБНИЦА ВОДА...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ «Волшебница водичка».

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ«Волшебница водичка»...

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми «Волшебница – вода»

Цель: развитие познавательно – исследовательской  активности детей,формирование навыков экспериментирования с водой....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебная вода» для детей второй младшей группы

Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Актуальность проекта состоит в том, что в современном о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Волшебница вода». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей со свойствами воды , развиваем у детей...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» для детей раннего возраста

Есть чудесная водица,Без нее нам не прожить,Не умыться, не напитьсяИ здоровыми не быть.Утром только лишь проснешься -Сразу личико умой.Будешь чистым и красивым,Подружись скорей с водой.Чтобы не было б...

Опытно-экспериментальная деятельность по теме "Волшебница-вода" в средней группе детского сада.

Непосредственная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница-вода»Цель: Выявить вместе с детьми свойства воды в результате э...