Нод по познавательному развитию (ФЦКМ) "Эксперименты с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Рязанцева Виктория Николаевна

Цель: продолжать выявлять свойства воды: она без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, вода меняет цвет вызвать интерес к изучению свойств воды, формировать представления детей о ее свойствах, через исследовательскую деятельность, воспитание  бережного и рационального использования природных ресурсов, формирование элементарных представлений  предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_s_vodoy.odt16.58 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: «Эксперименты с водой  »

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: продолжать выявлять свойства воды: она без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, вода меняет цвет вызвать интерес к изучению свойств воды, формировать представления детей о ее свойствах, через исследовательскую деятельность, воспитание  бережного и рационального использования природных ресурсов, формирование элементарных представлений  предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающему миру.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах

Развивающие задачи: Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о воде, желание экспериментировать, воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.

Задачи образовательной области в интеграции:

Познавательное развитие:

-Развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;

- Уточнить знания детей о свойствах воды;

- Воспитывать чувство радости от экспериментирования, открывать новое в знакомом.

Речевое развитие:

- Продолжать развивать речь как средство общения, развивать слуховое, зрительное восприятие. Развивать умение логически правильно выстраивать предложения, учить находить слова близкие по смыслу.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать творческие способности, наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

Физическое развитие:

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности через музыкальные динамические паузы;

 - развитие умения управлять движениями; активизация интереса к движению;

- развитие двигательного творчества.

Предпосылки учебной деятельности: Интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в беседу, проявляют настойчивость в достижении результата своих действий. Эмоционально откликаются на диалог, предложенный взрослым, принимают игровую задачу, проявляют интерес к сверстникам, подражают им.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Что мы знаем о воде и ее свойствах?»

  • Рассматривание познавательных книг.

Материал и оборудование: стаканы с картинками и водой  по количеству детей, емкость с водой, губка, фольга, пакет, туалетная бумага, тряпка,  кусок резины, картинки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, развитие речи

Дидактические игры «Что может случиться», вопросы к детям, беседа

Продолжать развивать речь как средство общения, развивать слуховое, зрительное восприятие, Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в беседе.

.

Содержание ННОД

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с водой. Вспомним уже знакомые вам ее свойства и  познакомимся с новыми.

Но с начало ответьте мне на вопрос : « Кому  нужна вода?» ( людям, животным, растениям)

Игра « Что может случиться?» ( дети берут картинки и объясняют о роли воды в окружающей среде)

Цветы, животное, деревья, птицы, люди, рыбы, человек

Зачем вода нужна людям? ( готовят еду, купаются, пьют и т.д)

А как вы думаете, можно без воды прожить? (нельзя)

Правильно! Поэтому, мы с вами должны экономить воду ( не разливать, закрывать  кран, не бросать мусор в речку)

Ребята, давайте пройдем по группе и посмотрим, хорошо ли у нас закрыты краны.

Вывод: вода нужна всем живым существам и ее нужно экономить.  

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики

Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное

Беседа, экспериментальная и опытническая деятельность

Развивать слуховое, зрительное восприятие.

Побуждать детей к познавательной активности, любознательности, развивать интерес исследовательской деятельности.

Побуждать детей к познавательной активности, наблюдательности.

Учить детей отвечать на вопросы педагога.

У ребенка развита эмоциональная отзывчивость, интересуется окружающими предметами и активно действует с ними в опытнической деятельности; эмоционально вовлечен в беседу, проявляет настойчивость в достижении результата своих действий. Эмоционально откликается на диалог, предложенный взрослым, принимает игровую задачу.

1 Опыт.

Дети садятся за столы, на которых стоят  прозрачные стаканы ( на дно которых приклеены  картинки) с водой

-Ребята, вода имеет цвет? ( нет , она прозрачная).

-Почему, вы так решили?  ( видно картинку через стакан)

Предлагаю понюхать воду

-Вода имеет запах? ( нет)

А теперь попробуйте воду.

Она имеет вкус? (нет)

Она безвкусная!

2 Опыт « Впитывает или не впитывает»

 ( дети проходят к другому столу, на котором стоим емкость с водой)

Дети рассматривают предметы и предполагают, какие предметы будут впитывать воду, а какие нет.  ( предположения подтверждаются опытами)

Дети делают вывод.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие

беседа, вопросы к детям, игра

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в эксперименте, развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

Общается в диалоге с воспитателем, проявляет интерес к экспериментированию, проявляет интерес к продуктивной деятельности,

эмоционально отзывчивый любознательный активный.

Содержание ННОД

3 Опыт. «Смешивание  воды с мылом жидким»

Ребята, как вы думает если мы смешаем мыло с водой, что у нас получиться? ( ответы детей)

А давайте проверим!

Игра «Мыльные пузыри»   муз. сопровождение  «Барбарики»

Рефлексия.

Воспитатель: Вот, ребята, мы провели опыты и что же вы можете сказать про воду?

Дети:  она без запаха,  без цвета, без вкуса, ее нужно беречь, она нужна всем живым  организмам, есть предметы которые впитывают воду, а есть которые на впитывают ее, если смешать воду с мылом то получим –мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе   Тема: «Водичка-водичка»   Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.   Задачи: Побуждать к о...

Видеоурок ОД: Познавательное развитие (подготовительная группа) "Волшебная вода"

ОД: Познавательное развитие (подготовительная группа) «Волшебная вода»Чтобы посмотреть занятие перейдите по ссылке https://cloud.mail.ru/public/LDyK/JqbAGA6MY...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Исследовательский проект "Тайны воды"

Вода - один из главных источников  жизни на Земле. Воды на планете очень много. Суша занимает 1/3 ее поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Царица Вода"

Показать значение воды в жизни живой природыСовершенствовать внимание, память,логическое мышлениеПринимать игровую ситуацию и участвовать в ней...

Занятие по познавательному развитию в средней группе "Вода. Обитатели воды"

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы.Тема: "Вода.Обитатели воды".  Коллективная работа на тему: Обитатели воды".22 марта отмечается Всемирный день воды.[[{"...