Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Губка - губочка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Долгачева Лариса Васильевна

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gubka-_gubochka.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Губка - губочка»

Задачи: формировать познавательный интерес желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения различать, сравнивать губки по форме, цвету, величине. Называть свойства предмета.

Развивать творчество, навыки в конструировании (постройки из губок); умения сопровождать речью игровые действия, координационные движения мелкой моторики.

Активизировать речь детей словами: чемодан, поролоновая губка, шероховатая, мягкая, колючая, опыт.

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.

Оборудование: чемодан, губки для мытья посуды на каждого ребенка, аудиозапись, синие и красные паруса, два тазика с водой и два пустые, иллюстрации с зарисовками опытов, фото домика из губок, мелкие игрушки.

Ход проведения.

Сюрпризный момент. Ребята я сейчас в раздевалке увидела чемодан и решила показать вам. Вам интересно, что же там? (Да.)

Давайте я посмотрю, что там лежит, а вы отгадайте.

Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона. (Это губки для мытья посуды.)

Аудиозапись из чемодана (голос).

«Надоело нам лежать, хотим с вами поиграть».

Посмотрите, сколько губок в чемодане? (Ответы детей.)

Возьмите все по губке. Какого они цвета? (Красные, синие, разноцветные.)

По весу какие? (Легкие.)

Проверим на ощупь. Какие они? (Мягкие, колючие, шероховатые.)

Понюхаем губки. Чем-то пахнут? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика: «Гармошка».

А теперь превратим нашу губку в гармошку.

Берем за короткие стороны и играем. А еще споем песенку:

«Я играю на гармошке,

У прохожих на виду.

К сожаленью день рожденья,

Только раз в году».

Давайте споем громко, а теперь тихо.

«Бабочка»

Воспитатель: А теперь наша губка превращается в бабочек. Берем губки за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол, на плечо друга, на нос, на ногу.

«Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется».

Сложите губки на стол. На что они похожи? (На кирпичики.)

Что можно сделать из кирпичиков? (Построить дом.)

Конструирование «Дом из губок».

«Мы строителями станем

И построим новый дом».

Один ребенок строит дом из губок, остальные выполняют физминутку.

Физминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте.)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.)

Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед.)

Будет жить в нем старый гном.   (Приседают.) 

Эксперименты с губками.

Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть? (Ответы детей.)

Она плывет. На что похожа? (На лодочку, кораблик.)

Возьмем губку и приделаем парус.

Подул сильный ветер (дуем на кораблики).

Опыт «Пузырьки».

Кораблик может утонуть? (Ответы детей.)

Предметы внутри которых есть воздух, плавают. Но если внутрь попадет вода, то этот предмет может утонуть. Возьмите ваши кораблики, уберите паруса. Что вы видите на губках? (Дырочки, отверстия.)

Что в этих дырочках? Не знаете? (Ответы детей.)

Тогда погрузите губки в воду, попробуйте выжать губку под водой, что вы видите? (В воде появились пузырьки.)

Опыт «Выжми губку».

Образовавшиеся пузырьки - это воздух, выходящий из дырочек в воде. Когда губку погрузили и достали из воды, какая она стала по весу? (Она впитала воду, стала тяжелой.)

А что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой? (Выжать губку.)

Итоги проведения.

В группу входит помощник воспитателя и обращается к детям.

Ребята вы не видели чемодан с губками для мытья посуды? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем и покажем Т.В., что можно сделать с губками. Молодцы ребята, много интересного мне рассказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....