Конспект и анализ занятия для детей II младшей группы. Тема: «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познавательное занятие по области: "Окружающий мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

IV. Конспект и анализ занятия для детей II младшей группы

Тема: «Весна»

Цель: Обогащение  экологического представления детей о природе»

Программное содержание:

Обучающие  задачи: уточнить  представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знание признаков весны через театрализацию произведения « Медведь и солнце» Н.Сладкова; закрепить в речи детей названия перелетных птиц.

Развивающие задачи: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; развивать мелкую моторику рук, продолжать учить правильно держать карандаш.

Воспитательные задачи: воспитывать  любовь к природе.

 Материал к занятию:

- модель «Весна», картинки перелетных птиц, насекомых;

- ширма;

- медведь, «ручеек», «снег» - для театрализации;

- магнитная доска, мольберт;

- цветные карандаши, бумага.  

Ход:

Воспитатель: Дети, какое время года?

- А какое животное спит всю зиму и просыпается весной? 

       Он в берлоге спит зимой

       Под большущею сосной,

       А когда придет весна

        Просыпается от сна

                           (Медведь)

Воспитатель: Ребята, мишка-топтышка  пришел сегодня к нам в гости. А вы знаете, с ним очень смешная история приключилась. Хотите послушать какая?  (Инсценировка рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» стр. 142).

- Смешная, ребята, история. Кто же все-таки виноват в том, что медведь проснулся?      (Солнце).

- Что же солнышко сделало?

    ( Дети: солнце припекло, прижгло снег, он растаял и превратился  в воду, а вода разбудила медведя).

- Правильно, солнце весной яркое, лучистое, теплое, ласковое. Ребята, смотрите какие красивые слова. Кому какое солнышко понравилось?

   (Дети повторяют).

- Солнышко греет снег, снег превращается в воду, появляются лужи.

 - А какие еще приметы весны вы знаете?

(Дети: появляются проталины, вырастают первые цветы-подснежники, мать-и-мачеха; на крышах сосульки, слышен перезвон капели, на деревьях набухают почки, зажурчат ручьи; небо голубое, появляются насекомые, прилетают перелетные птицы).

 Воспитатель задает наводящие вопросы:

1). Какое весной солнце? Что оно делает?

2). Что делают птицы весной?

        (прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов)

3). Что делают почки весной?

        (набухают, из них появляются нежные зеленые листочки)

4). Весной небо какое?

         (голубое, чистое, яркое, ясное)

5). Трава весной какая?

         (молодая, зеленая, нежная, душистая, первая)

6). Как можно назвать весну?

         (теплая, красивая, веселая, пахучая).

 - Весной из жарких стран к нам прилетают перелетные птицы.

  Я вам сейчас загадаю о некоторых из них загадки:

            1.  Всех прилетных птиц черней,

               Чистит пашню от червей.

               Взад, вперед по пашне вскачь,

               А зовется птица … (грач).

- Грачи прилетают к нам первыми и своим криком говорят нам, что весна пришла.

- Кто покажет на картинках грача?

          (на магнитной доске).

            2. На шесте - дворец,

                 Во дворце – певец,

                А зовут его … (скворец).

- Кто покажет нам скворца?

            3. Угадайте, что за птица,

                Темненькая невеличка?

                 Беленькая с живота,

                 Хвост раздвинут в два хвоста.

                                                ( ласточка).

- Каких перелетных птиц вы еще знаете?

      ( дети называют и показывают на картинках).

- Ребята, птицы – наши друзья. Они поедают вредителей лесов, полей, садов.     Мы должны о них заботиться. Некоторые птицы вьют гнезда на деревьях.  Например, грачи. Другие делают себе домики  в дуплах деревьев.

Люди тоже делают домики для птиц. Как  они называются?  

                                                                                     (скворечники).

- Правильно, скворечники. Давайте и мы сейчас сделаем для птиц скворечники.

Физкультминутка.

( «строим скворечник»)

Мы сегодня в парк ходили (сколачиваем  доски),   
Мы скворечник сколотили (красим скворечник).

Раз доска, два доска (залезаем по лестнице на дерево),    
Получился дом скворца (прибиваем скворечник).

Скоро прилетят скворцы (слезаем с дерева),

И появятся птенцы (машем птицам). 

Воспитатель: Скворечники мы сделали, а кто же в них будет жить? Давайте нарисуем наших птичек, которые будут жить в наших скворечниках. Мы с вами заранее обвели ваши ладошки. А сейчас мы будем их  превращать  в птичек.

 Но сначала мы потренируем пальчики (разминка для пальцев «клювик»). Воспитатель обращается по очереди к детям: « Я - птичка грач, а ты кто? …

- Мы с вами потренировали пальчики, а теперь правильно возьмем карандаш и будем дорисовывать для птички: глаз, клювик, лапы, крылышко, не забудем нарисовать зернышки.

- Какие красивые получились птички, и у них есть теперь домики.  

Анализ занятия

  1. Программное содержание соответствует возрасту детей.
  2. На занятии был использован новый элемент наглядности – модель «Весна», что обеспечило активизацию мыслительной деятельности у детей, повысило познавательный интерес к миру природы.
  3. Дети проявляли любопытство, желание рассматривать, прислушивались к новым выражениям. На занятии детям было легко и интересно.
  4. В ходе занятия я следила за осанкой детей; в ходе ИЗО деятельности часто обращала внимание, как дети держат карандаш.
  5. Особенно детям понравилось знакомство с новым произведением через театрализацию, что активизировало внимание детей и позволило легко запомнить новые выражения – описания. Использование загадок, вопросов-шуток способствовало активизации самостоятельного мышления детей.
  6. На занятии я отметила умение детей устанавливать связь между природными явлениями,  при помощи взрослого умение делать элементарные выводы.
  7. Я приобщала детей к экологической культуре, в процессе которой приходит экологическое развитие ребенка: эмоциональная отзывчивость к птицам, интерес к природным объектам. Развитие познавательного интереса через создание проблемной ситуации (Кто виноват, что медведь проснулся?).
  8. Занятие прошло в доброжелательной  атмосфере. По высказываниям  детей – занятие им понравилось. Я была довольна работой детей, они были активны, собраны, внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы".

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы"....

Конспект тематического музыкального занятия для детей 1 младшей группы "Весна"

Конспект тематического музыкального занятия для детей 1 младшей группы по теме "Весна"...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект занятия для детей 1 младшей группы Тема: "Вот пришла весна"

Цель: Закрепить и обобщить знания о весне. Активизация словаря : тает снег, бегут ручьи ,на дорогах лужи, появились почки, листочки, солнышко, тучка , сосулька и т.п.Задачи:-Формировать представления ...