Как мы знакомим детей с экологией.
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гончарова Юлия Сергеевна

Тема по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

        Как мы знакомим детей с экологией.

    Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное  значение   для всего общества. Формирование начал экологической культуры - это становление осознанно- правильного отношения к самой природе во всем ее многообразии; к людям, охраняющим и созидающим ее, а так же к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это так же отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды.

    Цель экологического воспитания- формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры.

    Задачи:  обогащать детей знаниями о природе, ее многообразии;                                                        

                   формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы;

                   прививать практические умения и навыки по уходу за растениями;

                   развивать художественные способности, эстетические чувства,

                   умение  замечать прекрасное, оберегать и приумножать красоту

                   родной  природы;

                   развивать связную речь детей.

Для осуществления поставленных цели и задач, мы создали в своей группе предметно- развивающую среду:

  1. уголок природы, в котором размещены растения, с паспортом на каждое из них;
  2. огород на окне;
  3. лаборатория для проведения опытов;
  4. так же у нас имеются: глобус, календарь погоды, коллекции; наборы картинок по темам: животные, птицы, рыбы, насекомые, цветы, деревья, планеты и д.р.
  5. подобрана библиотека, в которую входят книги энциклопедического характера,           художественная детская литература о природе ;
  6. дидактические игры « С какого дерева лист», «Четвертый лишний» и т.д.;
  7. приобрели наборы диких и домашних животных, животных жарких стран;  
  8. сделали дидактическое дерево « Времена года» для ознакомления с сезонными изменениями в природе.                                                                                                            Работа по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию  осуществляется нами в процессе  разнообразных видов деятельности: наблюдения, игра, занятия, экскурсии.                                                                            В своей работе мы используем различные методы обучения: наглядные, словесные, практические, игровые, экспериментирование.  Мы учим детей вести календари природы, погоды.                                                                                                В процессе любой деятельности мы учим детей мыслить, задаем им вопросы: «Зачем?», «Почему?» и т.п., чтобы дети могли высказать свою точку зрения.  Одна из наиболее распространенных форм занятий- беседа (о зиме, лете и т.д.) Такие занятия не проходят без наглядного материала: картины, иллюстрации, глобус и т. д.                                                                                                                 В В своей группе мы используем элементарные опыты (опыт с грязной водой; веточка   поставленная в воду.)                                                                                             Мы   считаем, что ключевое значение для экологического воспитания имеет практическая деятельность детей. Труд в уголке природы, на участке  позволяет приобрести знания и умения о правильных способах практического взаимодействия с природой.                                                                                            Очень широко на занятиях  по экологии мы используем художественное слово: рассказы, сказки, загадки и т. д., которые помогают более глубоко понять явления природы.                                                                                                               Мы считаем,  что наблюдение- основное средство познания природы. (Посадка огорода, наблюдения за птицами, насекомыми и т.д.)                                                     За  сезонными явлениями в природе мы наблюдаем не только на участке ,но и ходим на экскурсии в парк, на р. Дон.                                                                             Нами был проведен  праздник « День космонавтики», в котором так же была затронута тема экологии.                                                                                                    Наши дети , совместно с родителями, изготовили книжки – малышки о растениях Воронежской области, занесенных в « Красную книгу» .                                               Мы сделали презентацию проекта «Стань другом природы».                                      Мы надеемся, что вся наша работа  поможет не только дать знания о природе, о том, что человек – часть природы, но и научит детей правильно взаимодействовать с окружающим миром.                                                                        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

«Знакомим детей с народной декоративной росписью. Проблемы в обучении детей декоративному рисованию»

Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада....

Исследовательская работа по экологии в старшей группе «Знакомим детей с почвой»

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому большое внимание уделяется опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщ...

Исследовательская работа по экологии в старшей группе "Знакомим детей с почвой"

Исследовательская работа по экологии в старшей группе "Знакомим детей с почвой"...

Экология для детей - как рассказать детям об экологии?

Аннотация: в статье рассмотрена актуальная проблема по охране окружающей среды – формирование начала экологической культуры у детей; формирование осознанно правильного отношения к объектам и явл...