Потешки - лучшие друзья!
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Формировать потребности и интерес к чтению фольклорных произведений: потешек, пестушек, закличек и песенок; развивать речевое общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_poteshki_dvoryanova_t.v.doc401.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Проект

в младшей группе

Тема: «Потешки – лучшие друзья»

Составитель:

воспитатель

Дворянова Татьяна Васильевна

- Сыктывкар, 2016 г. -

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: познавательный.
По числу участников проекта: групповой (подготовительная к школе группа).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель подготовительной к школе группы.

Актуальность

Дети раннего возраста очень плохо говорят и имеют скудный словарный запас. Родители практически не употребляют в своей речи фразы из потешек и пестушек при воспитании детей, не поют им колыбельные.

Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, которые очень выразительны. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия.

Все это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание потешек богато и глаголами. Важную роль в чтении потешки играет ритмичность фраз.

Цель:

Формировать потребности и интерес к чтению фольклорных произведений: потешек, пестушек, закличек и песенок; развивать речевое общение.

Задачи:

  1. Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
  2. Приучать детей к прослушиванию коротких, доступных по содержанию фольклорных произведений.
  3. Приучать детей рассказывать потешки наизусть, напевать короткие народные песенки.
  4. Развивать зачатки монологической и диалогической речи.
  5. Развивать мелкую моторику.

Предполагаемые результаты:

Снятие тревожности в период адаптации, пополнение словарного запаса малышей. Дети познакомятся с фольклорными произведениями: потешки, заклички, песенки, прибаутки и некоторые из них будут рассказывать наизусть. Целенаправленное и систематическое использование фольклорных произведений в воспитании детей поможет им лучше овладеть родной речью, пополнить ее запас существительными и глаголами. Знакомство с фольклорными произведениями поможет усвоить грамматический строй родной речи, ее ритм. Благодаря использованию детьми потешек и прибауток улучшится овладение навыками самообслуживания. Дети получат положительные эмоции.


Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой и снегом. Знакомство с огурцом. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках». Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.

Речевое развитие

Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Кисонька - Мурысенька», «Как у нашего кота», «Водичка-водичка», «Петушок», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!», «Наши уточки с утра…», «Кошкин дом», «По ровненькой дорожке…»

Художественно – эстетическое развитие

Попевки: «Петушок», «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом».

Песни: «Серенькая кошечка», «Жили у бабуси два веселых гуся».

Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Водичка, умой мое личико».

Социально – коммуникативное развитие

Дид. игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «На лошадке, на коровке», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Кати».

Конструирование: «Кровать для мишки», «Диван для дочки», «Домик для кота».

Художественное творчество

Рисование «Спрячем божью коровку в траве»; «Идет дождь», «Снежинки как пушинки» (пальчиками).

Лепка «Угощение для котика», «Крендельки», «Угостим Петушка горохом».

Физическое развитие

Занятия, «Жили у бабуси веселые гуси».

Подв.игры: «Солнышко и дождик», «Шла коза по лесу», «Кот и мыши», «Кошечка».

Краткое содержание проекта



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"

Программа  посвящена  Дню  Матери, в  ней   участвуют   взрослые   и   дети старших - подготовительных групп( с  нарушением  речи).На  празднике  звучат  стихи, песни  о  маме  и  бабушке, веселые  та...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Проект модели организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3 лет (младшая группа) «Потешки – лучшие друзья».

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое  в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано ве...

Проект "Потешки - лучшие друзья!"

Дети раннего возраста очень плохо говорят и имеют скудный словарный запас. Родители практически не употребляют в своей речи фразы из потешек и пестушек при воспитании детей, не поют им колыбельные.Фол...

ПРОЕКТ на тему: «Потешки – лучшие друзья»

Духовно- нравственное развитие детей невозможно без участия семьи. Стратегия работы с родителями воспитанников предполагает:Модель сотрудничества педагогов с семьями воспитанников строилась как процес...