Проект "Потешки- лучшие друзья"
проект по развитию речи (младшая группа)
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Потешки - лучшие друзья»
Вторая младшая группа
Воспитатель Гришук Л.Н.
Актуальность проекта.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Цель проекта:
Формировать умение выразительно читать стихи, потешки.
Задачи проекта:
Обучающие:
1.Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2.Обогащать, активизировать речь детей.
3.Учить обсуждать содержание потешки.
4.Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.
5.Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. 6.Учить подражать движениям взрослых.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.
2.Развивать интерес к народному творчеству.
3.Развивать чувство ритма, образное мышление детей.
4.Развивать внимание, зрительное восприятие.
5.Развивать согласованность движений обеих рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. 2.Воспитывать любовь ко всему живому.
Участники проекта : Дети второй младшей группы
Срок реализации проекта :4.02.2024г. – 25.04.2024г
Тип проекта: среднесрочный (3 месяца)
Состав проектной группы: воспитатели, музыкальный руководитель,
воспитанники, родители.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с устным народным творчеством, русским фольклором;
- Посредством работы с малыми фольклорными формами сформируются речевые навыки детей;
- Совершенствование у детей коммуникативных навыков ;
- Создание эмоционально – положительного климата в группе и развитие интереса к фольклорным произведениям.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление масок для инсценировки потешек и русских народных сказок;
Изготовление дидактических игр «Составь сказку», «Какой герой лишний», «Угадай сказку», «Поставь заплатку», «Кто лишний?», «Найди пару»;
Изготовление настольного театра «Русские народные сказки»;
Изготовление книжки-малышки «Потешки»
Изготовление картотеки «Фольклорные хороводные игры»
Выставка детских работ по потешкам (совместная деятельность родителей и детей):
Конструирование «Петушок-петушок золотой гребешок»;
Лепка «Уточка»;
Аппликация «Рукавичка».
Игровое занятие «Как мы солнышко искали».
Этапы реализации проекта
1этап. Подготовительный
- Составление плана проекта.
- Создание развивающей среды: выбор художественной литературы,
игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности,
дидактических игр.
- Подбор информации в уголок для родителей.
2 этап. Практический
- Чтение художественной литературы (потешек, русских народных сказок).
- Заучивание потешек.
- Использование потешек в режимных моментах.
- Инсценировка русских народных сказок, потешек.
- Проведение подвижных, хороводных игр.
- Рассматривание сюжетных картинок по теме.
- Совместная деятельность родителей и детей
- (аппликация, конструирование, лепка)
- Отгадывание загадок.
3 этап. Заключительный
Игровое занятие для детей и родителей «Как мы солнышко искали».
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
«Потешки – лучшие друзья»
1 этап .Подготовительный.
«Словесные игры в детском саду» - А.К. Бондаренко;
Сборник потешек «Прилетели гули» - составитель К.М. Скопцов;
Сборник русских народных песен «Колокольчик нам поет» - составитель Н. Френкель, В. Карасева;
«Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»
Е.А.Савельева.
Консультации для родителей «Учите детей отгадывать загадки», «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей», «Потешки – лучшие друзья»
2 этап. Практический.
Февраль.
1.Потешка «Пекла кошка пирожки»
2.Загадывание загадок о зиме
3.Чтение и инсценировка сказки «Теремок» (настольный театр)
4.Пальчиковая игра «Блины»
5.Аппликация «Рукавичка» (совместная деятельность родителей и детей)
6.Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса»
7.Потешка «Сидит белка на тележке»
8.Песенка «Жили у бабуси»
Март.
1.Потешка «Идёт лисичка по мосту»
2.Разучивание заклички «Весна, весна красна»
3.Русская народная сказка «Репка» (инсценировка)
4.Хороводная игра «Зайка шёл»
5.Д/игра «Кто лишний?»
6.Пальчиковая игра «моя семья»
7.Лепка «Уточка» (совместная деятельность родителей и детей)
8.Русская народная сказка «Гуси – лебеди» (рассказывание с использованием иллюстраций)
Апрель.
1.Потешка «Волк ,волчок».
2.Подвижная игра «Гуси, гуси!»
3.Конструирование «Петушок» (совместная деятельность родителей и детей)
4.Подвижная игра «У медведя во бору»
5.Песенка «Петушок»
6.Потешка «Кисонька - Мурысенька»
7.Русская народная сказка «Курочка ряба» (инсценировка)
8.Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных»
3этап. Заключительный.
Игровое занятие для детей и родителей «Как мы солнышко искали»
Результат работы: положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т.е. всесторонне развивает ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО. Проект«Потешки-лучшие друзья»
Проект для работы с младшем возрастом ....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Проект модели организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3 лет (младшая группа) «Потешки – лучшие друзья».
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано ве...
Потешки - лучшие друзья!
Формировать потребности и интерес к чтению фольклорных произведений: потешек, пестушек, закличек и песенок; развивать речевое общение....
Проект "Потешки - лучшие друзья!"
Дети раннего возраста очень плохо говорят и имеют скудный словарный запас. Родители практически не употребляют в своей речи фразы из потешек и пестушек при воспитании детей, не поют им колыбельные.Фол...

ПРОЕКТ на тему: «Потешки – лучшие друзья»
Духовно- нравственное развитие детей невозможно без участия семьи. Стратегия работы с родителями воспитанников предполагает:Модель сотрудничества педагогов с семьями воспитанников строилась как процес...

