Проект "Потешки- лучшие друзья"
проект по развитию речи (младшая группа)

Гришук Людмила Николаевна

          Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteshki-luchshie_druzya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

                             Проект  «Потешки - лучшие друзья»

                                        Вторая младшая группа

                                                                           Воспитатель Гришук Л.Н.

Актуальность проекта.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Цель проекта:

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки.

Задачи проекта:

Обучающие:

1.Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2.Обогащать, активизировать речь детей.

3.Учить обсуждать содержание потешки.

4.Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5.Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. 6.Учить подражать движениям взрослых.

 Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2.Развивать интерес к народному творчеству.

3.Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4.Развивать внимание, зрительное восприятие.

5.Развивать согласованность движений обеих рук.

 Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. 2.Воспитывать любовь ко всему живому.

Участники проекта : Дети второй младшей группы

Срок реализации проекта :4.02.2024г. – 25.04.2024г

Тип проекта: среднесрочный (3 месяца)

Состав проектной группы: воспитатели, музыкальный руководитель,

воспитанники, родители.

Ожидаемые результаты: 

  • Дети познакомятся с устным народным творчеством, русским фольклором;
  • Посредством работы с малыми фольклорными формами сформируются речевые навыки детей;
  • Совершенствование  у детей коммуникативных навыков ;
  • Создание эмоционально – положительного климата в группе и развитие интереса  к фольклорным произведениям.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление масок для инсценировки потешек и русских народных сказок;

Изготовление дидактических игр «Составь сказку», «Какой герой лишний», «Угадай сказку», «Поставь заплатку», «Кто лишний?», «Найди пару»;

Изготовление настольного театра «Русские народные сказки»;

Изготовление книжки-малышки «Потешки»

Изготовление картотеки «Фольклорные хороводные игры»

Выставка детских работ по потешкам (совместная деятельность родителей и детей):

Конструирование «Петушок-петушок золотой гребешок»;

Лепка «Уточка»;

Аппликация «Рукавичка».

Игровое занятие «Как мы солнышко искали».

Этапы реализации проекта

1этап. Подготовительный

  • Составление плана проекта.
  • Создание развивающей среды: выбор художественной литературы,

игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности,

дидактических игр.

  • Подбор информации в уголок для родителей.

2 этап. Практический

  • Чтение художественной литературы (потешек, русских народных сказок).
  • Заучивание потешек.
  • Использование потешек в режимных моментах.
  • Инсценировка русских народных сказок, потешек.
  • Проведение подвижных, хороводных игр.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.
  • Совместная деятельность родителей и детей
  • (аппликация, конструирование, лепка)
  • Отгадывание загадок.

3 этап. Заключительный

Игровое занятие для детей и родителей «Как мы солнышко искали». 

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

                           «Потешки – лучшие друзья»

1 этап .Подготовительный.

«Словесные игры в детском саду» - А.К. Бондаренко;

 Сборник потешек «Прилетели гули» - составитель  К.М. Скопцов;

 Сборник русских народных песен «Колокольчик нам поет» - составитель  Н. Френкель, В. Карасева;

  «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»

Е.А.Савельева.

Консультации для родителей «Учите детей отгадывать загадки», «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей», «Потешки – лучшие друзья»

2 этап. Практический.

Февраль. 

1.Потешка «Пекла кошка пирожки»

2.Загадывание загадок о зиме

3.Чтение и инсценировка сказки «Теремок» (настольный театр)

4.Пальчиковая игра «Блины»

5.Аппликация «Рукавичка» (совместная деятельность родителей и детей)

6.Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса»

7.Потешка «Сидит белка на тележке»

8.Песенка «Жили у бабуси»

Март. 

1.Потешка «Идёт лисичка по мосту»

2.Разучивание заклички «Весна, весна красна»

3.Русская народная сказка «Репка» (инсценировка)

4.Хороводная игра «Зайка шёл»

5.Д/игра «Кто лишний?»

6.Пальчиковая игра «моя семья»

7.Лепка «Уточка» (совместная деятельность родителей и детей)

8.Русская народная сказка «Гуси – лебеди» (рассказывание с использованием иллюстраций)

Апрель.

1.Потешка «Волк ,волчок».

2.Подвижная игра «Гуси, гуси!»

3.Конструирование «Петушок» (совместная деятельность родителей и детей)

4.Подвижная игра «У медведя во бору»

5.Песенка «Петушок»

6.Потешка «Кисонька - Мурысенька»

7.Русская народная сказка «Курочка ряба» (инсценировка)

8.Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных»

3этап. Заключительный.

    Игровое занятие для детей и родителей «Как мы солнышко искали»    

Результат работы:  положительные  эмоции, веселое, бодрое  настроение  детей,  которое  помогает  овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т.е.  всесторонне  развивает ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Проект модели организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3 лет (младшая группа) «Потешки – лучшие друзья».

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое  в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано ве...

Потешки - лучшие друзья!

Формировать потребности и интерес к чтению фольклорных произведений: потешек, пестушек, закличек и песенок; развивать речевое общение....

Проект "Потешки - лучшие друзья!"

Дети раннего возраста очень плохо говорят и имеют скудный словарный запас. Родители практически не употребляют в своей речи фразы из потешек и пестушек при воспитании детей, не поют им колыбельные.Фол...

ПРОЕКТ на тему: «Потешки – лучшие друзья»

Духовно- нравственное развитие детей невозможно без участия семьи. Стратегия работы с родителями воспитанников предполагает:Модель сотрудничества педагогов с семьями воспитанников строилась как процес...