"Путишествие по зимнему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Юсина Светлана Юрьевна

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №55»

Конспект занятия

на тему

«Путешествие по зимнему лесу»

с детьми второй младшей группы

   Подготовила воспитатель:

Юсина

Светлана Юрьевна

г. Северск, 2016

Цель: создание условий для формирования представлений об объектах окружающего мира (дикие животные).

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: развивать самостоятельную деятельность детей;

Продолжать учить приемам раскатывания комочков пластилина, при лепке морковки.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; приобщать детей к общепринятым нормам и правилам;
  • «Физическое развитие»: укреплять физическое здоровье детей, формировать умение выполнять имитационные движения; развивать крупную моторику обеих рук, через закрепление основных видов движений (бег, ходьба).
  • «Речевое развитие»: формировать умение владеть речью как средством общения; обогащать активный словарь
  • (медведь, лиса, заяц, волк, лес, мед, зимний лес)
  • «Познавательное развитие»: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; формировать представления об объектах окружающего мира (дикие животные).

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: Ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности (лепки).  

Оборудование для педагога: игрушки дикие животные (медведь, лиса, волк, заяц), загадки, театральная ширма, пластилин, тарелочки, тряпочки, ватные палочки, аудиозапись (звуки леса).

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети с воспитателем начинают путешествие

в зимний лес. (группа украшена театральной ширмой с декорациями леса.)

Воспитатель приглашает детей сесть в сани и приготовиться к поездке. Звучит аудиозапись (звуки леса).

Заходят в группу и рассматривают ширму.

Социально-

коммуникативное

развитие

(коммуникативная)

Познавательное

развитие

(коммуникативная)

Ситуативный

разговор

Восприятие музыки

Сюрпризный момент. Ситуативный

Разговор.

Слушание аудиозаписи.

Слово

Усвоение норм

и ценностей,

принятых в обществе

Ребенок осваивает нормы принятые в обществе

Основная часть (содержательный этап)

- Ребята, давайте с вами вспомним кто живет в лесу.

(ответы детей)

- Я буду описывать лесного жителя, а вы называть его.

- Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост пушистый - краса!

 А зовут ее ...

 (ответы детей)

- Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный?

 (ответы детей)

- Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это?

 (ответы детей)

- Зимой в берлоге спит, а летом мед ест? Кто это? Большой, сильный?

 (ответы детей)


 

Познавательное

развитие (коммуникативная)

Элементы театрализации  

Аудиозапись (пение птиц)

Формирование представлений об объектах окр. мира

(дикие животные)

Проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

выглядывает медведь из-за ширмы:

 - ребята, раз уж вы меня разбудили, то поиграйте со мной.

П/игра: «У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

- Ох ребята, устал я. Пойду к себе в берлогу, дальше спать. До свидания.

Выбегает заяц:

- Зайчик, ты чего такой грустный?

- Лиса украла у меня все запасы.

- Ребята, а вызнаете чем питается зайчик? (ответы детей)

- А давайте поможем зайке, сделаем ему морковку.

Физическое развитие (двигательная) познавательное развитие (коммуникативная)

Подвижная игра

Движение

Приобретение

опыта в

двигательной

деятельности,

развитие

координации

движения

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения

- Посмотрите, у меня на тарелочке лежит пластилин. Я беру один большой комочек, раскатываю между ладонями морковку, а теперь плотно соединяю части, получилась морковка (оказывает помощь при необходимости).

- А теперь вы проходите за столы сделайте свои морковки.

Хорошо, сложите всю морковку в корзинку.

Художественно эстетическое развитие (лепка)

Продуктивная деятельность  

Ватные палочки, досточки, корзинка

Формирование представлений об объектах окр. мира

(дикие животные)

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

- Молодцы, ребята, вот мы и помогли зайчику.

Сколько много запасов мы с вами сделали, теперь зайчик будет доволен.

Зайка благодарит детей и уходит.

- Садитесь в наши сани.

- Поехали.

- А пока мы едем скажите, где мы с вами были?

- Кого встретили?

- Чем помогли зайке?

- Молодцы!

Речевое развитие (коммуникативная)

Ситуативный

разговор

Слово

Формирование

представлений

об объектах

окружающего

мира

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

     Список литературы:

  1. Программа: «От рождения до школы»
  2. Е.А. Янушко «Лепка и рисование с детьми раннего возраста»
  3. М.Д. Махнева «Театрализованная деятельность»
  4. Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

онспект занятия - игры "путишествие по волшебному лесу"

материал предоствлен зимнего зантия на закрепление знаний детей о животных птицах, деревьях....

Занятие "Путишествие в зимний лес"

Развитие кругозора детей....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Сценарий зимнего развлечения "В зимнем лесу" для детей младшего возраста

Развлечение "В зимнем лесу" предназначено для детей младшего возраста, как итоговое мероприятие по теме "Зима"...

Конспект "Путишествие по зимним месяцам"

Цель: Закрепление знаний детей о зимних месяцах...