Дидактическое игровое пособие «Сад - огород»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Глазкова Алла Юрьевна

Данное пособие формирует у детей экологические знания по средствам ознакомление с природой,  это же пособие я использую в процессе формирования  у детей сенсорных эталонов. Мое пособие можно закрепить на стене или расположить на столе. Дети самостоятельно могут манипулировать предметами  на нем, развешивая элементы сада и огорода в соответствии с задачей. Чтобы детям было интересно, я постаралась сделать пособие ярким, привлекательным. Цветовая гамма способствует закреплению основных цветов (солнце ярко-желтое, тучка синяя, дерево зеленое и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_sad-ogorod.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное казенной учреждение

«Организационно-методический центр»

Выступление на VII муниципальной Ярмарке методических идей

среди педагогических работников

муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР

Дидактическое игровое пособие

«Сад - огород»

Воспитатель

МАДОУ детский сад № 41

Глазкова Алла Юрьевна

Дата 22.11.2016г.

  Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. В процессе наблюдения заметила,  что мои дети затрудняются ориентироваться  в пространстве, различать и запоминать цвета,  не усваивают геометрические объемы и формы. В результате придумала и разработала развивающее дидактическое пособие « Сад и огород». Данное пособие формирует у детей экологические знания посредствам ознакомление с природой,  это же пособие я использую в процессе  формирования  у детей сенсорных эталонов. Мое пособие можно закрепить на стене или расположить на столе. Дети самостоятельно могут манипулировать предметами  на нем, развешивая элементы сада и огорода в соответствии с задачей. Чтобы детям было интересно, я постаралась сделать пособие ярким, привлекательным. Цветовая гамма способствует закреплению основных цветов (солнце ярко-желтое, тучка синяя, дерево зеленое и т.д.)

Как я использую дидактическое пособие?

 Например:

1)Дождик капает из тучки,

 Мы шагаем  по дорожке,

Дождик землю  намочил,

Всюду лужи мне налил.

 Солнце поднимается, на деревце цветочки распускаются.  

Одна из задач –познавательное развитие. Дети рассматривают солнце, тучи, дождь. Все эти природные факторы способствуют росту растений (тепло, воздух, вода). Экологическое воспитание –одна из годовых задач нашего детского сада,   решение которой начинается со второй группы раннего возраста, с детьми которой я работаю. Разработанною мною данное пособие способствует усвоению элементарных экологических знаний в интеграции с другими образовательными областями.

Дети, давайте рассмотрим  цветущее дерево, какого цвета  цветочки? А из цветочков появляются  фрукты. Ребята, где растут фрукты? (на дереве )На красный цветочек повесим красное яблоко. Яблочко, какой формы?  -круглой, а  на желтый цветочек повесим  желтый лимон.  Какой форы лимон? -овал и т.д. (Таким образом, дети закрепляют название фруктов, узнают их по форме, цвету).

2) Дети, посмотрите, какие красивые бабочки летают над нашим огородом. А на огороде грядки, а на грядках- овощи. Где растут овощи в огороде? Какие овощи растут в огороде?  (Перечисляют) Помидор какой формы? какого цвета?  Давайте поможем красной бабочке найти красный помидор и приземлиться на него. (Дети выполняют).  Огурец  какого цвета? Какой формы? Где растет?  Давайте поможем зеленой  бабочке найти зеленый огурец и приземлиться на него и др .  (Таким образом, дети закрепляют название овощей, определяют их по форме, цвету.)

Одна из задач развивающего дидактического пособия-формирование мелкой моторики. Дети пальчиками отстегивают предметы от полотна (кнопочки, липучки), учатся работать с крючочками.

Проводя ассоциативные игры, я заметила, что появился определенный результат и интерес у детей.  Они   умеют различать предметы  по цвету, по форме, по размеру, научились ориентироваться в пространстве. Кроме того, данное пособие позволяет развивать коммуникативные качества посредством общения, развивает  мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое игровое пособие «Кем нәрсә ярата?».

Дидактическое игровое пособие«Домашние животные и птицы».(пособие, способствует формированию у детей правильного звукового анализа слова)   АннотацияДанная дидактическая игра...

«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.

Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Дидактическое игровое пособие – сенсорный куб «Птичий домик».

Дидактическое игровое пособие – сенсорный куб «Птичий домик».Воспитатель МБДОУ детский сад №14 «Тополек»Молостова Зоя Геннадиевна. Цель: Развивать у детей сенсорные способности. Речь, внимание, в...

Физкультурный досуг с использованием дидактического игрового пособия «Игровой парашют: «Космонавтом стать хочу!»

Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.Задачи:• Образовательные - вырабатыв...

Методические рекомендации к дидактическому многофункциональному пособию «Чудо – огород» для детей дошкольного возраста.

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо – огород» – привлекательная игрушка как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним оч...

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"

Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.Задачи: 1.Обогащение игровой среды группы детского сада.2.Разраб...