Проект «Волшебный мир дедушки Корнея» в средней группе для детей с ТНР.
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Красина Наталья Владимировна

Актуальность.

    Одним из средств повышения познавательной и творческой активности является художественная литература. Приобщение к художественной литературе и театрализованной деятельности дает ребенку с ТНР новый вид внутренней психологической активности – умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, что закладывает основу для последующей творческой деятельности. Правильно подобранные задания и игры развивают у детей творческое воображение, образность мышления, тренируют зрительное и слуховое восприятие, память и речь.

    Значение книги в развитии ребенка трудно переоценить.   Важную роль в развитии речи дошкольника играют сказки К. ИЧуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» 

языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также 

творчеству самих детей. Сказки Чуковского очень легки и просты  для детского восприятия. Они побуждают сопереживать героям, мечтать, воображать, думать, чувствовать, навсегда оставляя в сердце маленького человека добрый след.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный мир дедушки Корнея»

в средней группе для детей с ТНР.

Тема проекта: «Волшебный мир дедушки Корнея».

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Длительность проекта: долгосрочный.

Место проведения: МБДОУ детский сад №148.

Участники проекта: дети средней группы, родители, логопед, воспитатели, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель.

Актуальность. 

    Одним из средств повышения познавательной и творческой активности является художественная литература. Приобщение к художественной литературе и театрализованной деятельности дает ребенку с ТНР новый вид внутренней психологической активности – умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, что закладывает основу для последующей творческой деятельности. Правильно подобранные задания и игры развивают у детей творческое воображение, образность мышления, тренируют зрительное и слуховое восприятие, память и речь.

    Значение книги в развитии ребенка трудно переоценить.   Важную роль в развитии речи дошкольника играют сказки К. ИЧуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» 

языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также 

творчеству самих детей. Сказки Чуковского очень легки и просты  для детского восприятия. Они побуждают сопереживать героям, мечтать, воображать, думать, чувствовать, навсегда оставляя в сердце маленького человека добрый след.

    Для детей 4-5 лет, стремительно познающих окружающий мир, сказки К. И. Чуковского в яркой, красочной форме раскрывают мир взаимоотношений, характеров героев. Ведь в его сказках, как и во всех добро, побеждает зло. На этих текстах легко строить воспитательную работу, в ходе совместной деятельности. Через ознакомление с произведениями К. И. Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания.

    Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе.

   Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей среднего дошкольного возраста и их родителей. Он поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способности.

   Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

   В проекте использованы элементы лексических тем: «Предметы личной гигиены», «Продукты питания», «Одежда. Головные уборы. Обувь», «Дикие животные», «Домашние птицы и животные», «Деревья зимой. Ель», «Посуда», «Мебель», «Насекомые».

Проблема: Отсутствие интереса у родителей и детей к чтению художественной литературы.

Причины: Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютера.

Цели проекта: 

- спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей, детей для создания условий всестороннего развития детей 4-5 лет через знакомство с творчеством К. И. Чуковского;

- создавать условия для поисковой – исследовательской деятельности, для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского;

- активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщать родителей к проблемам детского чтения;

- расширять представления родителей о детской литературе; открыть родителям, что чтение книг имеет огромное значение в воспитании всестороннее развитой личности ребенка 4-5 лет;

- формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя;

- мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу;

- организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, воспитателей для проявления инициативы и творчества детей и родителей.

Задачи проекта:

коррекционно-образовательные:

- знакомить с некоторыми особенностями жанра художественной литературы (сказки, стихи, песенки);

- углубить знания о животном мире, расширить кругозор детей;

- способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского;

- учить воспринимать стихи, осознавать их тему, содержание, ритм;

- учить детей слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

- учить мотивированной оценке поступков и характеров главных героев;

- формировать умение детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка;

- формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

- закрепить знания детей по теме «Здоровый образ жизни».

коррекционно-развивающие:

- развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними;

- развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи;

- развивать мышление, фантазию, слуховое и зрительное внимание, речевой слух;

- развивать выразительность речи и движений, физическую раскрепощенность, способность к импровизации;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- развивать интерес к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;

- продолжить работу над выразительным чтением стихов, учить договаривать начальные строки стихотворения, придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему;

- продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихов; анализировать содержание сказок с помощью вопросов педагога; передавать свое отношение к содержанию;

- развивать умение исполнять роль, умение подбирать и использовать заместителей персонажей сказки, составлять план игры – драматизации;

- привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений;

- развивать активность, самостоятельность, инициативность;

- развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта;

- развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма;

- развивать художественно-эстетические навыки через музыкально-ритмические движения,

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать культуру речи детей;

- воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями:

- воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

- воспитывать способности наслаждаться художественным словом;

- посредством произведений К. ИЧуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

- воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

- воспитывать положительные эмоции, потребность к чистоте и аккуратности.

Методы проекта:

  • игры: дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные, игры - драматизации;
  • просмотр и обсуждение мультфильмов;
  • чтение и обсуждение художественных произведений и иллюстраций;
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам;
  • беседы, ситуативные разговоры с детьми;
  • изготовление атрибутов для игр;
  • изготовление макетов по произведениям К.Чуковского;
  • оформление выставок;
  • викторины;
  • инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений;
  • продуктивная деятельность;
  • анкетирование, консультации, памятки, папки-передвижки, родительская гостиная, круглый стол.

Предполагаемый результат:

  • повысить интерес детей к книге;
  • развить творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;
  • расширить кругозор;
  • дети должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
  • преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед сверстниками и взрослыми;
  • повысить культурно-нравственный потенциал ребенка, развитие образной и фонематической речи ребенка и театрализованного мастерства.
  • обогатить предметно-развевающую среду группы, создать благоприятное взаимодействие между родителями и детьми, между сверстниками.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этапы работы над проектом:

I этап - Подготовительный

  • Составление плана проекта, разработка плана мероприятий.
  • Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского (библиотека, интернет ресурсы и др.)
  • Создание условий для реализации проекта (пополнение развивающей среды, подбор наглядного материала и произведений К.И. Чуковского, изготовление д/и).
  • Опросы детей. Выяснить с какими произведениями К. И. Чуковского знакомы дети, читают ли они дома с родителями детскую литературу?
  • Анкетирование родителей.
  • Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.

II этап - Основной

Реализация проекта в разных видах деятельности.

Физическое развитие:

  • Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию с элементами сказок.
  • Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня».
  • Гимнастика «Зверобика» (с муз. сопровождением).
  • Подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Гуси - лебеди», «Затейники», «Зайка серый», «Ровным кругом», «Кто быстрей», «Солнышко и дождик», «Лисичка и зайчики», «Лягушки – квакушки».
  • Хороводная игра «Каравай».
  • И/у «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).
  • Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья.
  • Беседа «Чистота – залог здоровья».
  • Беседа по сказке «Мойдодыр» (о соблюдении культурно-гигиенических навыков).
  • Беседа «Советы Айболита» (о пользе физических упражнений и закаливания).
  • Месячник здоровья в детском саду.
  • Д/и по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра», «Помощники Мойдодыра», «Собери картинку», «как вести себя с больным», «Письмо заболевшему товарищу».
  • Плакат «Правила Чистюли»- запомнить короткие стишки о к-г навыках.
  • Стенгазета «Мы за здоровы образ жизни».
  • НОД «Путешествие в город Здоровья и  Чистоты», «Дорожка здоровья».

Познавательное развитие:

  • Беседы «Дедушка Чуковский», «Для чего необходима посуда»,

     «Как появилась книга», «Если солнышка не будет, что будет?», «Как  

     живёт поросёнок», «Как вежливо разговаривать по телефону».

  • Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений "Айболит", "Муха Цокотуха", "Мойдодыр", "Краденое солнце" и других (по программе).
  • НОД «В гостях у Мойдодыра», «Доктор Айболит», «Посылка от Мойдодыра», «Поможем бабушке Федоре».
  • Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Найди домик», «Узнай сказку», «Предметы из какой сказки», «Вспомни слова героя», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки», «Разрезные картинки», пазлы и кубики «Мои любимые сказки». 
  • Д/игры «Чей малыш», «Дружная семейка», «Найди нужную картинку».
  • Н/и «Собери осколки», «Собери целое из частей».
  • Отгадывание загадок К.И. Чуковского.
  • Слушание произведений К.И. Чуковского в аудиозаписи.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского.
  • Литературная викторина «Сказки дедушки Корнея», игра-викторина «Из какой сказки отрывок», викторина по произведениям К. И. Чуковского «Ехали медведи на велосипеде…».
  • Дидактические игры, упражнения и задания по ФЭМП на основе предметных и сюжетных картинок по сказкам К. И. Чуковского.
  • Конструирование – моделирование сказки из геометрических фигур «Путаница».
  • Конструирование мебели из строительного материала.
  • Д/и «Подбери чашку к блюдцу», «Разбитая посуда», «Бабочки и цветочки».

Речевое развитие:

  • Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского: «Надо, надо, умываться…», «Мы посуду перемыли…», «В квартире нашей…», стихов «Свинки», «Ёлка».
  • Речевые игры «Назови ласково», «Так бывает или нет», «Закончи предложение», «Подбери обобщающее слово»,  «Расскажи, что видишь на картинке», «Угадай героя произведений К. И. Чуковского?», «Что где лежит», «Подбери признаки», «Доскажи словечко», «Опиши, чтобы узнали дети», «Испорченный телефон», «Назови детенышей», «Посчитай животных», «Из какой сказки», «Продолжи сказки», «Посчитай животных», «Вежливые слова».
  • Речевая игра загадки - отгадки», скороговорки.
  • Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского: «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», «Путаница», «Мойдодыр» и другие.
  • Логоритмическое занятие по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха» (учитель-логопед).
  • Коррекционные занятия по лексическим темам.
  • Пальчиковая гимнастика «Свинки», «Этот пальчик», «Рыбки».
  • Составление рассказа по игрушке Свинка.
  • Составление рассказа по сюжетным картинам произведения "Цыплёнок".

Социально-коммуникативное развитие:

  • Беседа по ОБЖ «Детский сад для зверят» (правила перехода дороги, правила поведения в детском саду).
  • Беседа по пожарной безопасности «А лисички взяли спички».
  • Игры на основе сюжетов сказок и стихов: «В гостях у чудо-дерева», «Путешествие в прошлое одежды и обуви», «Путешествие в прошлое посуды», «Научим малышей мыть посуду», «В гостях у самовара», «Бармалей в стране вежливых слов», «В гостях у Мойдодыра», «Научим кукол умываться», стихотворные игры «Путаница», «У меня зазвонил телефон».
  • Н/и «Кубики» (2 набора, кто быстрее соберет сказку).
  • С/р игра «Ветеринарная лечебница», «Напоим куклу чаем», «Больница для зверей», «Зоопарк», «Доктор Айболит», «Магазин одежды», «День рождения куклы Маши», «Магазин посуды».
  • Знакомство с профессией ветеринара.
  • Беседа «Как доктор лечит детей».
  • Трудовые поручения: «Наведём порядок в книжном уголке»; «Вымоем кукольную посуду».
  • Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Коллективная аппликация-коллаж «Чудо-дерево».
  • Аппликация "Ёлочка", «Модные сапожки для Мухи Цокотухи».
  • Коллективная лепка по мотивам произведений К.И.Чуковского: «Федорино горе», «Краденое солнце», «Мойдодыр» из пластилина.
  • Лепка «Чайный сервиз», «Да здравствует мыло душистое», «Витамины для зверят», «Цыплёнок», «Крендельки».
  • Рисование «Подарок для Мухи-Цокотухи»,  «Блюдце для Федоры» (по сказке «Федорино горе»), «Кто убежал от Федоры», «Сказочное дерево» (по стихотворению «Чудо-дерево»), «Мой любимый герой», «Спасём солнышко» (по сказке «Краденое солнце»), «Предметы личной гигиены: расчёска, полотенце, мыло» (по сказке «Мойдодыр»), «Ёлочка», «Красивые сапожки» (по сказке «Муха-Цокотуха»).
  • Рисование-фантазирование по мотивам шуточного стихотворения «Скрюченная песня», «Бяка-Закаляка».
  • Пальчиковое рисование «Солнышко», «Дорожки», «Чудо – дерево».
  • Печатание «Бабочка».
  • Раскрашивание «Герои сказок Чуковского» (по желанию).
  • Совместное творчество с родителями на тему «Сказки К. И. Чуковского».
  • Изготовление атрибутов к играм, инсценировкам.
  • Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
  • Драматизация сюжетов знакомых сказок «Айболит», «Телефон».
  • Инсценировка сказок: «Муха Цокотуха», «Телефон».
  • Театр игрушек «Цыпленок» (би-ба-бо и плоскостной), театр картинок «Путаница», настольный театр «Муха-Цокотуха».
  • Музыкально-театрализованные представления «Любимые сказки К. И. Чуковского» (дети, воспитатели, муз. руководитель).
  • Вечер загадок «Угадай и ответь».
  • Литературная викторина «Сказки дедушки Корнея», игра-викторина «Из какой сказки отрывок», викторина по произведениям К. И. Чуковского «Ехали медведи на велосипеде…».
  • Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора К. И. Чуковского.
  • Использование музыкального сопровождения в театрализации.
  • Хороводная игра «Каравай».
  • День рождения Крокодила – любимого героя Чуковского. Групповые дни рождения.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Анкетирование «Традиции семейного чтения», «Помню ли я сказки дедушки Корнея?» Выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам.
  • Круглый стол «Проектная деятельность в детском саду». Знакомство родителей с целью и задачами проекта. Сформировать интерес родителей к теме проекта. Совместное создание условий для реализации проекта.
  • Памятки для родителей «Ребёнок и книга», «Как организовать домашнее чтение», серии «Советы Айболита», «ЗОЖ».
  • Папки-передвижки: «Как научить ребёнка любить книги», «Книга – источник развития ребенка», «К. И. Чуковский».
  • Изготовление разнообразных атрибутов к оформлению литературной гостиной. Родительская гостиная «Сказочная страна дедушки Корнея». Ознакомление детей с жизнью и творчеством писателя.
  • Консультации:  «Роль книги в жизни ребёнка», «Сказка ложь, да в ней намёк», «Путь в страну книг». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей по теме проекта.
  • Конкурс чтецов «В мире сказок К. И. Чуковского», рекомендации родителям «Как правильно учить стихотворение».
  • Выставки книжек-малюток, рисунков и макетов. Сотворчество детей и родителей «Волшебный мир дедушки Корнея».
  • Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского через акцию «Подари книгу группе». Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский». Создание условий для знакомства с произведениями К. И. Чуковского.
  • Конкурс макетов «Сказки К. И. Чуковского».
  • Привлечь родителей к изготовлению костюмов для инсценировок.
  • Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (поочередно дома родителями с детьми).
  • Рекомендации родителям для совместного детско-родительского просмотра мультфильма по произведениям К. И. Чуковского с участием самого автора.
  • Рекомендации родителям для совместной детско-родительской экскурсии в библиотеку.
  • Виртуальная экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского (интернет).

III этап - Заключительный

  • Организация выставки рисунков по сказкам К. И. Чуковского.
  • Итоговое занятие – викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
  • Презентация проекта.
  • Оформление тематического альбома.
  • Обработка и оформление материалов проекта.
  • Подведение итогов реализации проекта, анализ результативности.

Результаты проекта:

  • В ходе реализации проекта у детей сформировались навыки работы с литературой: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, отмечена динамика роста в речевом развитии, активизировано использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге.
  • Дети приобрели и углубили знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Они научились узнавать писателя на портрете; узнавать и называть его произведения по картинке и на слух; ремонтировать книги; ими были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям.
  • В группах созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского (организована библиотека, пополнена медиотека произведениями К. И. Чуковского, изготовлены дидактические и настольные игры по произведениям К. И. Чуковского и по ЗОЖ, книжки-самоделки: по сказке К. И Чуковского «Федорино горе», «Загадки и игры по сказкам К.И. Чуковского, «Играем в сказки Чуковского: речевые игры», «Пальчиковые игры по мотивам народных и авторских сказок», «Раскраска: сказки К. Чуковского»).
  • Проведены выставки рисунков, макетов, книжек-малышек по сказкам К. И. Чуковского. Разработана наглядная информация для родителей. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. Получены фотоматериалы, которые были оформлены в форме презентации и представлены  родителям как итог проекта.
  • Укрепились партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.

Список используемой литературы:

  1. «Воспоминания о Корнее Чуковском» Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983
  2. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе, для занятий с детьми 2-7 лет». — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Захарова М. А., Костина Е. В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети». — М.: Школьная Пресса, 2010.
  4. Лукьянова И.  «Корней Чуковский» - М. : Молодая гвардия, 2006
  5. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост.: Л. С. Киселёва, Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ, 2005
  6. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» - М. : Школьная Пресса, 2010
  7. Чуковский К. И.  «Как я стал писателем; Признания старого сказочника»/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978
  8. Чуковский К.И. «Краденое солнце, стихи и сказки». — М.: Эксмо, 2013.
  9. Чуковский К.И. «Стихи и сказки». Проф — Пресс, 2010.

Презентация проекта.

Книжный уголок группы №8 (2).

Представляем вашему вниманию книжный уголок средней группы.

В нашей группе он расположен в доступном для детей месте.

Здесь выставлены разные книги: новые, красивые и зачитанные.

Уголка важнее нет,

Несет он знания и свет.

Нам, открывая мир большой,

Всегда он вместе с детворой.

Он всегда подскажет нам,

Где и как себя вести,

Поможет и расскажет,

Как друга нам найти.

Хоть не умеем мы читать

Но можем сами рассказать

Стихи из книжек малых

Про мишку, кошку и слона.

И оказаться в сказке

В таинственном лесу,

Увидеть волка, зайца

И рыжую лису.

Посреди любой страницы

Оживают чудеса,

Не слипаются ресницы,

Не смыкаются глаза.

Все сказки оживают тут

И веселят и радуют.

        Персонажей у нас море,

        С ними мы не знаем горя!

Карандаш и краски взяли,

Сказку мы нарисовали

Бабку, дедку, трех медведей

Теремок, лису и репку.

Пластилин возьмём мы в руки,

Чтоб они не знали скуки.

Мы героев слепим вмиг,

Чтоб ожили страницы книг.

В нашем книжном уголке оформлена тематическая выставка, посвященная творчеству писателя Корнея Ивановича Чуковского под названием «Сказки дедушки Корнея».

Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

Слушали сказки мы дни напролет,

Были те сказки наперечет;

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Сколько Чуковский стихов написал!

Каждый, наверно, их все прочитал.

Всё ж хорошо с ними встретиться снова,

Вы к этому, сегодня готовы? 

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей,

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто  умеет сказки слушать

Или  любит их  читать.

Чтобы книги не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть,

Книги всех отучат злиться,

И научат веселиться.

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Волшебный мир дедушки Корнея"

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оце...

Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебный мир дедушки Корнея"

1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.3.Способствовать ра...

Проект "Сказки дедушки Корнея" в средней группе.

Предлагаемый проект поможет воспитателям сформировать у дошкольников представления о творчестве К. И. Чуковского, вызовет интерес к книге, к участию в театральных постановках, любознательности и желан...

Проект "Волшебный мир Дедушки Корнея"

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....

Проект. Волшебный мир дедушки Корнея

К юбилею со дня рождения К.И.Чуковского, а также чтобы заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению был создан этот проект....

Проект в старшей группе «Волшебный мир дедушки Корнея»

Проект в старшей группе «Волшебный мир дедушки Корнея»...

Проект Тема: «Сказки «дедушки» Чуковского» вторая младшая группа (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Формирование знаний детей о значимости книг в жизни человека через творчество детского писателя К.И.Чуковского....