Проект «Сказки дедушки Корнея» в средней группе
проект (средняя группа)

Ларина Ирина Алексеевна

Проект направлен на знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского через совместную деятельность детей, родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_dedushki_korneya.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100 Невского района Санкт-Петербурга

Проект «Сказки дедушки Корнея»

средняя группа «Семицветик»

Авторы:

Ларина Ирина Алексеевна

Родионова Наталия Александровна

2024г.

Информационная карта проекта

Название проекта

Сказки дедушки Корнея

Автор проекта

Ларина Ирина Алексеевна

Родионова Наталия Александровна

Продолжительность

Долгосрочный

Тип проекта

По доминирующему методу

По количеству участников

По характеру участия ребёнка

Творческий

Групповой

Участник от зарождения до получения результата

Участники проекта

Дети, педагоги, родители

Возраст детей

4 -5 лет

Цель проекта

Знакомство детей с творчеством К. И Чуковского через совместную деятельность детей, родителей и воспитателя.

Задачи проекта

Для детей: 

Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Расширить круг знаний об окружающем мире через произведения К.И.Чуковского.

Обогатить словарный запас детей, развить речь.

Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Способствовать развитию творческих способностей, памяти, внимания.

Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.

Для педагогов:

Включение проекта в образовательный процесс.

Для родителей:

Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а также на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

Ожидаемые результаты

Для детей:

Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря.

Появление у детей интереса к художественной литературе.

Умение узнавать и называть автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, умение драматизировать с помощью взрослого отрывки из сказок.

Повышение интереса родителей к семейному чтению.

Выставка совместных работ детей и родителей.

Для педагогов:

Личностный профессиональный рост.

Умение работать в режиме проекта.

Умение планировать свою работу отбирая более эффективный способ действия.

Пополнение методической копилки.

Для родителей:

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Обеспечивают детям доступ к изобразительной и творческой деятельности.

создают условия для развития логического мышления, внимания, воображения ребёнка.

умеют планировать совместную работу вместе с ребёнком.

Актуальность выбранной темы:

Современный мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание взаимодействовать с ней, ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного. У детей наблюдается неустойчивый интерес к произведениям художественной литературы, недостаточное развитие коммуникативных навыков. Дети слабо имеют представления о творчестве детских писателей, а родители недопонимают важность ознакомления детей с художественной литературой. В семьях отсутствует традиция семейного чтения. В основе данного проекта лежат произведения детского писателя К. И. Чуковского, т.к. его сказки сопровождают ребенка с первых лет жизни и оказывают огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение в развитии личности дошкольника. Встреча детей с героями сказок К.И. Чуковского не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную и познавательную деятельность ребёнка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему миру.

Видение:

Реализация цели проекта будет наиболее эффективной при включение всех участников в образовательный процесс.

Новизна:

Новизна проекта состоит в том, что в работе впервые смогут воспроизводить отрывки из произведений по памяти с опорой на иллюстрации.

Объект проекта:

Процесс знакомства с произведениями К.И.Чуковского.

Предмет проекта:

Книги со сказками К.И.Чуковского

SWOT - анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Сплочение семьи.

Развитие памяти и речи.

Не желание родителей включаться в проект.

Разный уровень знакомства с произведениями.

Этапы работы над проектом

этапы

деятельность педагога

деятельность детей

деятельность родителей

I этап – погружение в проект

Систематизировать информационные источники, подобрать методическую, научно-популярную, справочную и художественную литературу.

Составить конспекты ОД, бесед по теме проекта.

Подобрать и изготовить необходимые дидактические и наглядные пособия. Пополнить развивающую среду группы необходимыми материалами для продуктивной деятельности.

Подобрать материалы, модели, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, исследовательской деятельности.

Принятие темы и цели проекта.

Активизация своих знаний по теме проекта.

Предложение своего плана поиска информации по теме проекта.

 

Родителей о предстоящей деятельности, дать задания по подбору необходимых материалов

2 этап – основной - реализация проекта

1 неделя – Мойдодыр

ЧХЛ, прослушивание аудиосказок, подбор иллюстраций.

Раскраски по сказке.

Беседа «Путешествие в страну Мойдодыра»

Д/и «Доскажи словечко»

2 неделя – Путаница

ЧХЛ, прослушивание аудиосказок, подбор иллюстраций

Раскраски по сказке.

Беседа  «Чем опасны спички»

Д/и «Кто есть кто»

3 неделя – Айболит

ЧХЛ, прослушивание аудиосказок, подбор иллюстраций

Раскраски по сказке.

Беседа «Айболит приходит в гости»

Д/и «Расскажи сказку по картинкам»

4 неделя – Бармалей

ЧХЛ, прослушивание аудиосказок, подбор иллюстраций

Раскраски по сказке.

Беседа «Не ходите, дети, в Африку гулять».

Д/и «Опиши, чтобы узнали дети»

 5 неделя – Муха-цокотуха

ЧХЛ, прослушивание аудиосказок, подбор иллюстраций

Раскраски по сказке.

Д/и «Угадай, к какой сказке иллюстрация»;

6 неделя – Федорино горе

ЧХЛ, прослушивание аудиосказок, подбор иллюстраций

Раскраски по сказке.

Беседа «Книга жалуется»

7 неделя - Телефон 

ЧХЛ, прослушивание аудиосказок, подбор иллюстраций

Раскраски по сказке.

8 неделя -Краденое солнце

ЧХЛ, прослушивание аудиосказок, подбор иллюстраций

Раскраски по сказке.

д/и «Из какой я сказки?»

9 неделя – Чудо дерево

ЧХЛ, прослушивание аудиосказок, подбор иллюстраций

Раскраски по сказке.

Д/и «Найди лишнего героя»;

10 неделя – Тараканище 

ЧХЛ, прослушивание аудиосказок, подбор иллюстраций

Раскраски по сказке.

Д/и «Что изменилось?»

Отгадывание загадок по произведениям К. И. Чуковского.

Экскурсия в книжный уголок «Знакомство с творчеством К.Чуковского». Этюд «Надо, надо, умываться…»

Рисование «Умывальников начальник»

Конструирование – моделирование сказки «Путаница» из геометрических фигур.

Лабиринты.

Ср/и «Ветеринарная лечебница Доктора Айболита»

Рисование «Доктор Айболит»

Трудовая деятельность: «Наведем порядок в книжном уголке»;

Ср/и «Чаепитие: сервируем стол для гостей Мухи-Цокотухи»

Рисование «Чайная пара» Лепка «Угощение для гостей»

Этюд «Мы посуду перемыли…»

Трудовая деятельность: «Вымоем посуду для Федоры».

Упражнение «Раскрась тарелки по размеру»

д/и «Испорченный телефон»

Конструирование из бросового материала «Телефон»

Упражнение фэмп «Поможем зайчику вернуть солнышко»

Конструирование из бросового материала «Крокодил»

Игра-драматизация «Как мы помогали героям любимых сказок»

Лепка «Сладости для чудо дерева»

Трудовая деятельность: «Ремонт книг в книжном уголке»

Аппликация «Воробей и таракан»

 

Активное содействие педагогам

собственная инициатива.

Оказание практической помощи.

Просмотр мультфильмов по сказкам.

3 этап - заключительный

Презентация, видеоролик по реализации проекта

выставка поделок детей.

Подготовка театрализованного представления по сказке «Доктор Айболит»

Проинформировать родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, детский спектакль  Выявить мнения родителей о проекте и пожелания.

Форма проведения итогового мероприятия: спектакль.

Продукты проекта:

Для детей:

Приобретение новых знаний.

Рисунки поделки.

Альбом с иллюстрациями.

Атрибуты для театрализованных игр.

Для педагогов:

Паспорт проекта.

Презентация.

Конспекты ОД, бесед.

Для родителей:

Буклет с рекомендациями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

ПРОЕКТ «Сказки дедушки Корнея» средняя группа

                                                      ...

Итоговое мероприятие по проекту «Сказки дедушки Корнея» в младшей и средней группах на тему: «Федорино счастье»

Познакомить детей со сказками К.И.Чуковского, с загадками Чуковского, применить сказки в театральной деятельности детей....

Проект «Волшебный мир дедушки Корнея» в средней группе для детей с ТНР.

Актуальность.    Одним из средств повышения познавательной и творческой активности является художественная литература. Приобщение к художественной литературе и театрализованно...

Проект "Сказки дедушки Корнея" в средней группе.

Предлагаемый проект поможет воспитателям сформировать у дошкольников представления о творчестве К. И. Чуковского, вызовет интерес к книге, к участию в театральных постановках, любознательности и желан...

Информационно-творческий проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старшей группы

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса ...

Проект «Мир детской литературы» «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Мир детской литературы»«Сказки дедушки Корнея»  ПАСПОРТ ПРОЕКТАПолное название проекта: «Сказки дедушки Корнея»Автор проекта:Воспитатель: Бон...