ПРОЕКТ «Сказки дедушки Корнея» средняя группа
проект по развитию речи (средняя группа) по теме

Гордеюк Оксана Александровна

                                                            ПРОЕКТ
                                                  «Сказки дедушки Корнея»
                                                        средняя
группа

                                                                                                                     

        Средняя группа 

          Воспитатель

          Гордеюк О.А

                            «Умение возвращаться в детство —
                             вот великий секрет, владея которым,
                             можно написать для ребятишек
                              стихотворные строчки,
                              запоминающиеся и любимые.»

 

                              К. И. Чуковский

      АКТУАЛЬНОСТЬ:
 
       Общественное воздействие художественной литературы на формирование личности ребёнка открывает и объясняет детям         жизнь общества и природы, мир человеческих чувств
        и взаимоотношений. Развитие мышления и воображения обобщают его эмоции, дают прекрасные образы русского                     литературного языка.
        Сказки - это особенный жанр для детей. Они сопровождают детей с первых лет жизни. Сказки Чуковского тому                           подтверждение.
        К.И.Чуковский писал, что цель сказочника « воспитать в ребёнке человечность – эту дивную
способность человека                       радоваться радостям другого; переживать чужую судьбу как свою».
              Все сказки дедушки Корнея пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости,
              в торжество правды.
       В сказках К.И. Чуковского дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как любовь и ненависть,              гнев и сострадание, жизнь и смерть. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а        высота проявлений, нравственный смысл, остаются подлинными «взрослыми».
       Поэтому же уроки, которые дают сказки К.И. Чуковского – это уроки на всю жизнь и
       для взрослых, и для детей.
         ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
       •Развитие интереса к книге – как к источнику удовольствия, радости;
       •Ознакомить детей с творчеством К. И. Чуковского ;
       •Формирование эмоциональной отзывчивости на литературное произведение;
       •Обогащение речевого словаря ребенка и развитие творческого начала через
произведения детского писателя К
. И. Чуковского.
     ЗАДАЧИ:
Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И.Чуковского;
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятие
произведений К.И.Чуковского;
Развивать интерес к книге, эмоциональную отзывчивость на прочитанное;
Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников;
Приобщать родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты
проекта:
Приобретение и углубление у детей знаний о творчестве К.И. Чуковского;                      
Повышение интереса к произведениям художественной литературы;
Формирование у дошкольников чувства сострадания к слабым и беззащитным;
желание быть справедливыми, сильными, добрыми. 
Приобщение родителей к семейному чтению
Участники проекта:
дети 
воспитатели

Вид проекта:

 -творческий,

 -познавательный

Этапы реализации проекта: 

    Подготовительный:

Формулировка проблемы;

Постановка целей, задач;

Подбор литературы, иллюстративного материала;

 

II   Основной:

Организация предметно-развивающей среды:

Подбор книг, иллюстраций, фотографий(портреты автора), оформление выставок по теме;

Пополнение Центра Книги Детского Сада произведениями К.И.Чуковского.

Работа с детьми(познавательно-речевое развитие:

Чтение стихов и сказок К.И.Чуковского;

Беседы по прочитанным произведениям;

Знакомство с биографией К.И.Чуковского;

Оформление выставки книг по теме;

 

Заучивание наизусть отрывков из сказок К.И. Чуковского;

Детские игры:

«Угадай какая сказка» (по иллюстрации),

«Узнай героя сказки» (по описанию),

 «Доскажи словечко», «Кто есть кто»,

«Отгадай сказку по картинке», «Назови сказку»,

«Сложи картинку», «Отгадай загадку»

Инсценировка отрывков из сказок К.И. Чуковского;

Театрализованная игра: театр на ковролине «Айболит» ;

Во время умывания: «Чтобы сказал нам Мойдодыр

Во время обеда: «Такая ли у Федоры посуда, как у нас?»

Во время  одевания: «Какая одежда убежала от грязнули?»

Ремонт книжек в книжном уголке.

Игра имитация движений диких животных жарких стран;

Знакомство с профессией ветеринара

Беседы на тему «Надо надо умываться!»

«Совет Айболита»

Сюжетно-ролевые игры на основе

сказок «Айболита» ,«Путаница»

Игра на метание «Потуши море»

Раскрашивание силуэтов героев

сказок К.И. Чуковского с

последующим оформлением книги

Рисование иллюстраций к любимой сказке К.И.Чуковского

 

совместно с родителями с последующим созданием книги

 

 

Изготовление поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка»

Лепка посуды для Федоры

Физминутки «Муха-Цокотуха»

Пальчиковые игры: «Федорино горе»,

«Свинки», п/п «Путаница», «Паутинка»

 

Обведи по пунктиру 

Пальчиковые игры:

«На паркете дружно в ряд мухи танцевали…»

 «Две сороконожки»

Слушание:

«Слон» Сен-Санс

 

«Хороший козлик», «Печальная история» Д. Кабалевский

Итоги проектной деятельности:

Открытое занятие «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Презентация проекта.

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_korney.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Сказки дедушки Корнея» средняя группа 1-я средняя группа «А» Воспитатель Гордеюк О.А

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Общественное воздействие художественной литературы на формирование личности ребёнка открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Развитие мышления и воображения обобщают его эмоции, дают прекрасные образы русского литературного языка. Сказки - это особенный жанр для детей. Они сопровождают детей с первых лет жизни. Сказки Чуковского тому подтверждение. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника « воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека радоваться радостям другого; переживать чужую судьбу как свою». Все сказки дедушки Корнея пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. В сказках К.И. Чуковского дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как любовь и ненависть, гнев и сострадание, жизнь и смерть. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл, остаются подлинными «взрослыми». Поэтому же уроки, которые дают сказки К.И. Чуковского – это уроки на всю жизнь и для взрослых, и для детей. «Умение возвращаться в детство — вот великий секрет, владея которым, можно написать для ребятишек стихотворные строчки, запоминающиеся и любимые.» К. И. Чуковский

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие интереса к книге – как к источнику удовольствия, радости; Ознакомить детей с творчеством К . И. Чуковского ; Формирование эмоциональной отзывчивости на литературное произведение; Обогащение речевого словаря ребенка и развитие творческого начала через произведения детского писателя К . И. Чуковского .

Слайд 4

ЗАДАЧИ Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И.Чуковского ; Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания; Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятие произведений К.И.Чуковского ; Развивать интерес к книге, эмоциональную отзывчивость на прочитанное; Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников; Приобщать родителей к проблемам детского чтения.

Слайд 5

Ожидаемые результаты проекта: Приобретение и углубление у детей знаний о творчестве КИ. Чуковского; Повышение интереса к произведениям художественной литературы; Формирование у дошкольников чувства сострадания к слабым и беззащитным; желание быть справедливыми, сильными, добрыми. Приобщение родителей к семейному чтению

Слайд 6

Участники проекта: дети воспитатели Вид проекта: -творческий, -познавательный

Слайд 7

Этапы реализации проекта: I Подготовительный : Формулировка проблемы; Постановка целей, задач; Подбор литературы, иллюстративного материала; II Основной: Организация предметно-развивающей среды: Подбор книг, иллюстраций, фотографий(портреты автора), оформление выставок по теме; Пополнение Центра Книги Детского Сада произведениями К.И.Чуковского . Работа с детьми(познавательно-речевое развитие: Чтение стихов и сказок К.И.Чуковского ; Беседы по прочитанным произведениям; Знакомство с биографией К.И.Чуковского ; Оформление выставки книг по теме; Заучивание наизусть отрывков из сказок К.И. Чуковского;

Слайд 8

Детские игры: «Угадай какая сказка» (по иллюстрации), «Узнай героя сказки» (по описанию), «Доскажи словечко», «Кто есть кто», «Отгадай сказку по картинке», «Назови сказку», «Сложи картинку», «Отгадай загадку»; Инсценировка отрывков из сказок К.И. Чуковского; Театрализованная игра: театр на ковролине «Айболит» ; Во время умывания: «Чтобы сказал нам Мойдодыр ?» Во время обеда: «Такая ли у Федоры посуда, как у нас?» Во время одевания: «Какая одежда убежала от грязнули?» Ремонт книжек в книжном уголке. Игра имитация движений диких животных жарких стран; Знакомство с профессией ветеринара Беседы на тему «Надо надо умываться!» « Совет Айболита»

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры на основе сказок «Айболита» ,«Путаница» Игра на метание «Потуши море» Раскрашивание силуэтов героев сказок К.И. Чуковского с последующим оформлением книги Рисование иллюстраций к любимой сказке К.И.Чуковского совместно с родителями с последующим созданием книги Изготовление поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка» Лепка посуды для Федоры Физминутки «Муха-Цокотуха» Пальчиковые игры: « Федорино горе», «Свинки», п/п «Путаница», «Паутинка» Обведи по пунктиру

Слайд 10

Слушание музыки, пение: « Мальчик-замарашка» обр. Т.А. Попатенко «Лентяй», «Плакса» Д. Кабалевский Пальчиковые игры: «На паркете дружно в ряд мухи танцевали…» «Две сороконожки» Слушание: «Слон» Сен-Санс «Хороший козлик», «Печальная история» Д. Кабалевский

Слайд 11

Итоги проектной деятельности: Открытое занятие «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Презентация проекта.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Проект "Сказки дедушки Корнея"

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...

Итоговое мероприятие по проекту «Сказки дедушки Корнея» в младшей и средней группах на тему: «Федорино счастье»

Познакомить детей со сказками К.И.Чуковского, с загадками Чуковского, применить сказки в театральной деятельности детей....

Проект "Сказки дедушки Корнея" в средней группе.

Предлагаемый проект поможет воспитателям сформировать у дошкольников представления о творчестве К. И. Чуковского, вызовет интерес к книге, к участию в театральных постановках, любознательности и желан...

Информационно-творческий проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старшей группы

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса ...

Проект «Сказки дедушки Корнея» в средней группе

Проект направлен на знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского через совместную деятельность детей, родителей и воспитателей....


 

Комментарии

Домнина Анна Евгеньевна

очень интересный проект.Молодцы