«Знакомство с профессией парикмахера»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  автономное    профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс  имени

Виктора Талалихина »

(ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )

Методическая разработка

Конспект открытого занятия во второй

младшей группе

.                    

Тема:

 «Знакомство с профессией парикмахера»

  Автор:

Воспитатель  СП 10  Гасанова Г.А.

Москва 2016

 Цель:

 Ознакомление детей с профессией парикмахера.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять представление о профессиях, орудиях труда, рудовых действиях.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование:

 Картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак  ,  халат  парикмахера )

.Методы  и  приѐмы:

 Словесные: чтение стихов, загадок, беседа. Наглядные: рассматривание плаката, картинок, игрушек. Практические: игры, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

 Используемая литература:

  1. Алешина Н.М. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью.– М. «Просвещение», 2005
  2. .  Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.- Сфера, 2016  
  3. Доронова Т.Н. Игра в дошкольном возрасте.– М. «Просвещение», 2005

                                                       Структура проведения

1 часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с  вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия – это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку,  и он работает с удовольствием. А вы знаете, кем работают ваши мама и папа?        (ответы детей)

 Давайте вспомним, какие еще вы знаете профессии:

2 часть (основная)

Выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея.

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

 Слайд  1, 2 , 3 , 4 ,5.

- А сейчас попробуйте отгадать загадку?

- А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку  щеткою  взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Слайд 6

-Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Рассказ о профессии. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам  и покрыть специальным лаком для волос.  

Слайд  7 , 8 ,9

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы:

-Где работает парикмахер?

-Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы?

-Чем должен обладать парикмахер?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

  1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

  1. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

  1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Слайд 10 , 11 , 12.

Воспитатель :

 - Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

 - Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про  парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую   нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

 Хочешь – наголо обреет или  челку  уберёт,

 Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем

Физкультминутка Профессии

Повар варит  кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ  портниха  шьет.  (Махи руками)
Доктор  лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь  кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки  рубят.  (Махи с наклонами )
Строят  мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша  детвора?

3 часть (заключительная)

Воспитатель :

– С какой профессией мы сегодня познакомились?

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно -  ролевую игру «Парикмахерская».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность.Знакомство с профессией парикмахера.

Во время встречи с парикмахером дети знакомятся  с интрументами необходимыми для работы  и с действиями парикмахера....

проект "Знакомство с профессией парикмахера"

проект Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера...

Знакомство с профессией парикмахер

Принимая участие в проекте детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» мы остановили свой выбор на профессии парикмахера.Мотивацией к выбору данной профессии послужил выбор де...

Совместная игровая деятельность Знакомство с профессией парикмахера. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Раскрыть смысл деятельности парикмахера. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками на основе показа образца действий. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Учить использоват...

П Р О Е К Т Инновационной деятельности в развитии речи. Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера» с детьми раннего возраста 2018-2019 учебный год

П Р О Е К ТИнновационной деятельности в развитии речи.Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера»с детьми раннего возраста...

Знакомство с профессией парикмахера

методическое пособие по ранней профориентации...

Знакомство с профессией парикмахера

методическое пособие по ранней профориентации...