Проект "Юный Мультипликатор"
проект по окружающему миру на тему

Коваленко Анна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_multiplikator.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Теоретическая часть

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческо-исследовательский

По характеру содержания: ребенок и окружающий мир

По характеру участия ребенка в проекте: участие от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов: внутри одной группы, в контакте с семьей

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

Актуальность:

В жизни ребёнка дошкольного возраста главную роль в развитии эмоциональной и интеллектуальной сферы деятельности играют мультфильмы, сказки, рассказы, которые он видит по телевизору, которые им рассказывают и читают родители. Они учат детей отличать правду от вымысла, ценить добро, честность и заботу об окружающих, бороться со злом.

Дети дошкольного возраста восприимчивы к зрительным образам. Вследствие отсутствия богатого жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка.

Мультфильм – это особая  и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке. Что же такого есть в этом загадочном явлении «мультфильм» такого необычного, что без него не проходит ни одно детство?

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает творческое воображение и фантазию ребёнка. Благодаря мультфильмам маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи,  чем-то схожи с их жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе определённый смысл, в нём отображается разрешение различных ситуаций.  Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.

В связи с этим мы решили узнать больше о мультфильмах, их создании и снять свой собственный мультфильм.

Цель: формирование элементарных представлений детей дошкольного возраста о мультипликации, о их создании, о профессиях людей, создающих мультфильмы.

Задачи:

  • способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции.
  • расширять кругозор детей о видах мультипликационных фильмах;
  • развивать познавательный художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
  • развивать творческое мышление и воображение;
  • активизировать в речи  детей слова (продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор; монтаж, раскадровка);

  • воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, умение договариваться в совместной деятельности.

Гипотеза:  можем ли мы создать мультфильм совместно с взрослыми в домашних условиях.

Постановка проблемы: как создают мультипликационные фильмы для детей.

Модель 3-х вопросов:

       Что мы знаем?

Что хотим узнать?

      Как мы узнаем?

Мы знаем, что мультфильмы бывают разные.

Мы знаем, что мультфильмы бывают интересные, забавные, смешные.

Дети очень любят мультфильмы.

Какой день называют  - День рождении мультипликации?

Историю мультфильмов.

Кто задает мультфильмы?

Как создают мультфильм?

Спросим у родителей.

Узнаем из книг.

Поищем информацию в интернете.

Спросим у воспитателя.

Посмотрим фильм или телепередачу про создание мультфильмов.

Проведение творческой мастерской. (создание мультфильма).

      Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта «Юный мультипликатор» дети познакомятся с историей развития мультипликации. Узнают, какие виды мультипликации по способу создания существуют (пластилиновые, аниме, рисованные, компьютерные, кукольные); этапы создания мультфильма (замысел и написание сценария, раскадровка, подготовка фона, ширм, декораций, создание героев, персонажей, съёмочный процесс, монтаж отснятого материала на компьютере, создание титров, озвучивание, совместный просмотр фильмов, его обсуждение и анализ).

Проявят эмоциональную отзывчивость, умение выражать свои чувства средствами искусства. У них разовьются такие личные качества как: самостоятельность, инициативность, взаимовыручка, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка. Полученные в ходе исследования знания позволят увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. Дети познакомятся с профессиями: (продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор);  и др., которые необходимы для создания мультфильмов.

Таким образом, реализация данного проекта  даёт нам возможность:

- стимулировать детей к  созданию продукта проектной деятельности (мультфильм);

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

- проявлять познавательную, творческую, исследовательскую активность, а также освоенные ранее знания, умения и навыки;

- формировать коммуникативные навыки  в работе со сверстниками

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Создание рисованного мультфильма совместно с родителями.

Продукты проектной деятельности: создание видеоклипа авторских мультфильмов. 

Презентация проекта: презентация авторских мультфильмов на итоговом мероприятии с творческой группы детей.

  1. Практическая часть

Этапы проекта:

I этап Подготовительный

Ситуации развитии проекта

Цель

Продукт

Ответственные

1

Формирования творческой проектной группы детей и родителей «Юные мультипликаторы»

Создания условий для реализации проекта

Творческая проектная группа «Юные мультипликаторы»

Дети, родители, воспитатель

2

Разработка проекта. Определения проблемы, цели и задачи проекта

Создания условий для реализации проекта

Проект.

Дети, воспитатель

3

Подбор познавательной, научной и методической литературы

Анализ литературы для организации осуществления исследования

Мини-Библиотека.

Дети, воспитатель, родители

II этап. Основной

Познавательная беседа «История возникновения мультипликации»

«Какие бывают мультфильмы».

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; Днем рождении мультипликации; о первом озвученном мультфильме.

Презентация

«Как снимается рисованный мультфильм» «Какие бывают мультфильмы».

Дети, воспитатель

Познавательная беседа «Как создают мультфильмы»

Дать элементарные представления о способах создания мультфильмов, их этапах (замысел и написание сценария, раскадровка, подготовка фона, ширм, декораций, создание героев, персонажей, съёмочный процесс, монтаж отснятого материала на компьютере, создание титров, озвучивание).

«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

Познакомить детей с понятием, что такое диафильмами.

Просмотр диафильмов.

Дети, родители, воспитатель

«Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями)

Расширить знания  детей о профессией сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Дать знания о том, что без этих профессий невозможно создать мультфильм.

Рассматривание иллюстраций. Просмотр телепередач о мультипликации.

Воспитатель, дети

«Что мы знаем о мультфильмах?» (знакомство с миром мультипликации).

Дать элементарные представления о способах создания мультфильмов; о видах пластилиновый, аниме, рисованный, кукольный.

Просмотр телепередач по созданию мультфильмов.

Воспитатель, дети

«Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии».

Развивать умения детей определять способы создания мультфильмов. Закреплять знания детей о мультфильмах по разным сказкам.

Иллюстрации, фрагменты мультфильмов с разными способами создания.

Воспитатель, дети

Экспериментальная деятельность с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.

Формировать умение детей смешивать разные краски для получения необходимого оттенка. Закреплять знания детей о цветовом спектре.

Работа над фоном, декорациями используя нетрадиционные методы рисования.

Воспитатель, дети

Продуктивная деятельность – изготовление макета телевизора и героев сказок.

Создать макет телевизора из подручного материала. Развитие творческого воображение; ручной умелости.

Создание  сказочных персонажей из иллюстративного материала путём вырезания и наклеивания на картон.

Воспитатель, дети

Рисование «Любимый мультипликационный герой»

Формировать умение детей передавать в рисунке любимого мультипликационного героя. Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять умение рисовать разными материалами.

Альбомные листы, разные виды материала для рисования.

Воспитатель, дети

Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).

Формировать умение детей придумывать рассказ и рисовать мнемотаблицу к нему. Развивать воображение, творческое воображение, фантазию.

Листы бумаги, карандаши цветные.

Воспитатель, дети

Интерактивная игра «В Стране Мульти-Пультии».

Закреплять у детей полученные знания о мультфильмах. Развивать внимание, память, мышление.

Слайдовая презентация.

Воспитатель, дети

Конструктивная деятельность «Мультфильм для телевизора»

Формировать умение детей создавать рисованный мультфильм объединяя отдельные иллюстрации в единую ленту. Закреплять навыки работы с клеем.

Соединение отдельных иллюстраций в ленту для просмотра по телевизору.

Воспитатель, дети

Работа с родителями и детьми «Веселые мультики»

Привлечь родителей к созданию совместных мультиков с детьми. Сплочение детско-взрослого коллектива.

Видеоклипы созданных мультфильмов.

Родители, дети

Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей);

«Отгадай персонажа по мимике и жестам».

Продолжать формировать элементарные представления детей об эмоциях. Развивать умение определять эмоциональное состояние героев мультфильмов.

Иллюстрации персонажей из мультфильмов с различными эмоциональными состояниями.

Воспитатель, дети

III этап. Заключительный

Обобщение и систематизация полученных знаний

Обобщение результатов реализации проектной деятельности для дальнейшей трансляции опыта. Прививать детям стремление делиться собственным опытом со сверстниками об этапах создания мультфильма.

Создание видеотеки.

Воспитатель,

дети

Фиксирование результатов полученных знаний

Формулирование выводов

Подготовка и проведение презентации проекта «Юные мультиплика

торы».

Знакомство с результатом проектной деятельности.

Презентация авторских

мультфильмы созданные родителями совместно со своими детьми.

Воспитатель, родители, дети

  1. Заключение (вывод)

Выводы: в ходе работы над дети узнали об истории создания мультипликационного фильма; его этапах создания, видах мультфильмов; о профессиях людей, создающих мультфильмы. Познавательная художественно-эстетическая деятельность позволили расширить знания о мультипликации.

Оценка результата проекта: в ходе реализации проекта «Юный мультипликатор» дошкольники  познакомились с историей развития мультипликации. Узнали, о видах мультипликации как: аниме, пластилиновая, рисованная, кукольная (по способу создания); об этапах создания мультипкационого фильма. Познакомились с такими профессиями как: (продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор) и др.

Научились выражать свои эмоции, чувства по средствам искусства. Полученные в ходе исследования знания увеличили интерес детей к искусству мультипликации. Дошкольники узнали, что через мультфильмы мы познаём добро и зло, окунаемся в мир фантазий и стараемся подражать любимым героям. Мультфильмы развивают такие качества в человеке, как доброта, храбрость и отвагу. 

Они принимали активное участие в разных видах деятельности в ходе всего проекта. У них повысилась желание фантазировать, придумывать сюжет для будущего мультфильма. Дети стали более наблюдательными.

Таким образом, реализация данного проекта дала возможность детям проявить себя как творческую личность, готовую принимать участие в создании совместного продукта проектной деятельности. А так же самым желаемым продуктом проектной деятельности стали авторские мультфильмы детей, созданные совместно с их родителями.  Это такие мультфильмы как: «Жених и невеста» - Юронова Катя, Езда на велосипеде» -Утюжников Дима, «Лягушата» - Дубынина Соня .

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале нашего проекта «Юный мультипликатор» полностью подтвердилась. Мы можем создать мультфильм совместно с взрослыми в домашних условиях.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Этапы создания мультфильмов.

  1. Замысел и написание сценария.

Поиск замысла будущего фильма и написание сценария.

В нашем случае сценарий строится на основе придуманного специально для мультфильма сюжета.

Исполнители: дети под руководством взрослого.

  1. Раскадровка.

Для того чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие необходимо педагогу проиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется снять. В анимационном фильме должно быть 12 кадров в секунду.

Исполнители: педагоги и родители.

  1. Подготовка фона, ширм, декораций.

Разработка и изготовление фона, декораций руками детей.

Исполнители: дети.

  1. Создание героев, персонажей. 

Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации.

Исполнители: дети.

  1. Съёмочный процесс.

Выставляется диафрагма и выдержка для фотокамер так, чтобы картинка на дисплее была яркой и тени мягкими. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой или видеокамерой в режиме покадровой съёмки.

Исполнители: педагоги и родители.

  1. Монтаж отснятого материала на компьютере, создание титров.

Импортируется отснятый материал в один из видеоредакторов («Moviemaker», «Киностудия» и др.). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте, затем объединять собранные сцены в общий проект.

Исполнители: педагоги и родители.

  1. Озвучивание.

Собранные мультфильмы ставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.

Исполнители: дети под руководством педагога.

  1. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ.

Для съемки мультфильмов нам понадобится средства изобразительной деятельности, штатив и фотоаппарат, компьютеры с программным обеспечением, конструкторы линейки HUNA, LEGO WeDo и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сериал "Советские мультипликаторы" фильм2

  Дети смотрят мультфильмы. Любят Карлсона, Красную шапочку радуютсяя и переживают за героев, но кто для них придумал и нарисовал героев такимим как они их видят чаще всего не знают. Вот п...

Мультипликаторы

Приобщение ребенка к применению компьютерных технологий с помощью кружка. Данный конспект предназначен для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного и...

программа "Мультипликаторы"

Программа создана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с целью обучения детей созданию мультфильмов при помощи программы павер поинт....

Программа кружковой работы «Мультипликаторы» для детей 6 – 7 лет

Цели программы:Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;Развивать у детей творческие способности путем создания мультфильмов;Развитие ли...

Памятка для родителей "Тары-бары-тарары, Мы - мультипликатор-р-р-ры!"

Памятка поможет родителям ребёнка, посещающего группу компенсирущей направленности, закреплять его речевые умения и навыки дома с удовольствием и радостью....

Программа "Мультипликаторы"

Данная программа предназначена для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и г...

Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....