Главные вкладки

    Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
    проект (старшая группа) на тему

    Таганцева Ольга  Андреевна

    Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации

    ФГОС ДО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tseli-zadachi.doc85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Санкт-Петербургская академия

    постдипломного педагогического образования

    группа №2.4.Г.3.2.

    Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации

    ФГОС ДО.

    Выполнила: Таганцева Ольга Андреевна

    Воспитатель ГБДОУ д/с №79

    Санкт-Петербург

    2015г

    Пояснительная записка

    ФГОС ДО играет важнейшую роль в воспитании творческих, компетентных и успешных людей, осознающих ответственность за судьбы своей страны. А эти качества напрямую связаны со способностью выходить за границы предустановленного, с умением решать проблемы с различных позиций.

    Положение ФГОС ДО о необходимости реализации содержания программы дошкольного образования в формах, специфических для детей дошкольного возраста, в том числе «в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка», предполагает творческую деятельность детей по сочинению сказок, загадок и других текстов по аналогии со знакомыми произведениями.

    Анимация как синтетический вид деятельности включает в себя больше возможностей для развития творческих способностей ребенка, чем любой другой вид искусства.

    При работе над анимационным фильмом ребенок знакомится с такими видами искусства, как изобразительное искусство в разных его формах,  декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, театр, компьютерная живопись и графика. Создание анимационного фильма – это творчество в разных видах искусства. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

    Цель: познакомить детей с искусством мультипликации, создать свой мультфильм.

    Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие:

    • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и  взаимопомощи; воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре;
    • воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;
    • развивать толерантность к собственным и чужим решениям;

    Познавательное развитие:

    • формировать познавательную активность;
    • познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
    • ознакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации;
    • обогатить знания детей о таких профессиях, как сценарист, мультипликатор, звукорежиссер, оператор, художник-постановщик;
    • развивать познавательную активность детей, расширение кругозора при реализации данного проекта;
    • воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

    Речевое развитие:

    • освоение и совершенствование интонационной выразительности речи;
    • активизировать речевую деятельность;
    • развитие чувства ритма;
    • развитие связной и диалогической речи.

    Художественно-эстетическое развитие: 

    • развивать художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;
    • Развивать творческое мышление и воображение.
    • Формировать художественные навыки и умения.

    Ожидаемые результаты:

    Создание детьми своего мультипликационного фильма.

    Участники проекта:

    Дети старшей группы «Солнышко» ГБДОУ детского сада №79, воспитатель.

    Срок реализации: 2 месяца

    Предварительная работа:

    Беседа о профессиях, связанных с миром мультипликации – режиссер, мультипликатор, художник-аниматор, звукорежиссер, постановщик.

    Просмотр мультимедиа-презентации «Как получается мультфильм».

    Встреча в рамках клуба «Интересные люди» со звукорежиссером кино и телевидения.

    Техническое оснащение

    1. Фотоаппарат, штатив.  

    2. Компьютер  

    3. Портостудия  zoom H2N

    4. Микрофон.

    5. Adobe premiere 4.0 -  программа для видеомонтажа

    6. Nuendo 4 -  программа для монтажа звука

    Этапы работы над проектом:

    1.Подготовительный

    1. Написание сценария. Сценарий строился на основе литературного произведения К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».
    2. Распределение и заучивание ролей. Параллельно велись репетиции.
    3. Раскадровка. Для того чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие необходимо самим проиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется снять.

    2. Съемочно-монтажный:

    1. Создание персонажей, фонов.
    2. Озвучание. Запись звука – речи детей производилась в детском саду на портативную студию звукозаписи.
    3. Монтаж в единую звуковую дорожку. Nuendo 4.
    4. Съемка. Съемка мультфильма осуществлялась покадрово на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставлялись декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требовало большого числа кадров, т. е. необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей. Для создания всего мультфильма было отснято примерно 4000 фотографий. Дети принимали непосредственное участие в съемке – выкладывали декорации, передвигали персонажей, фотографировали.
    5. Монтаж фото и звука в программе Adobe premiere 4.0.
    6. Музыкальное оформление – подбор музыкальных произведений, соответствующих настроению мультфильма.

    3.Презентация готового мультфильма.

    После завершения процесса монтажа была организована детско-родительская викторина по сказкам К.И. Чуковского. В финале игры была проведена презентация мультфильма. И дети, и родители смотрели затаив дыхание. По окончании создателей анимации наградили аплодисментами.

    Заключение

    Мультипликация – искусство коллективное, длительное по времени и очень трудоемкое, несмотря на все современные технологии. Чтобы создать мультфильм, нужна целая команда специалистов:  продюсер, сценаристы, режиссер-мультипликатор, художники-аниматоры, художники, оператор, звукорежиссер, актеры для озвучивания персонажей.

    Мы изучили процесс создания мультфильма и поняли, что зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм. Воспитательный компонент обучения складывался не только из способности ребят погрузиться в атмосферу творчества, свободы выбора, активизации фантазии, но и из способности организовать свое рабочее место, спланировать последовательность работы над созданием анимационного фильма. Не было только художников или только тех, кто хорошо разбирается в информационных технологиях. Каждый ребенок мог попробовать свои силы в различных видах деятельности, выбрать предпочтительную или комбинировать различные виды деятельности. В результате наших усилий получился настоящий мультипликационный фильм.

    Таким образом, мы сумели достичь поставленной цели. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: при поддержке взрослых дети смогут создать свой первый мультфильм.

    Полученные в ходе работы знания позволили увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать ещё много мультфильмов в разных техниках - следующими героями нашего мультфильма станут игрушки ЛЕГО.

    Библиография

    1.        Дошкольное воспитание//№8-2015г, стр 10

    2.        Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.

    3.        Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

    4.        ФГОС ДО //Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 №1155


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»

    Введение   Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого являет...

    Педагогический проект на тему: «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО»

    Актуальность Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга ку...

    Проект "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"

    СТАТЬЯДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает ...

    Проект на тему: «Создание развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

    В предлагаемом проекте говорится о создании развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условия детского сада.  Окружающая детей  среда должна обеспечивать им физ...

    проект «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

    Проект «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» предназначен для старшего дошкольного возраста....

    Психолого-педагогический проект на тему: «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДО»

    Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантно...