проект «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
проект (старшая группа) на тему

Полякова Оксана Владимировна

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» предназначен для старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 г. Благовещенска»

Проект

«Комплексный подход к воспитательной и развивающей работе по преодолению трудностей детей социально-коммуникативного характера»

г. Благовещенск

2015 год

Актуальность:

         Современная политика образовательной системы направлена на укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, на сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в подготовке детей к следующему возрастному периоду.  Общество  живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования. Постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисемейных и межличностных отношений. Многие родители считают интеллектуальное развитие ребенка наиболее важным, недооценивая социально-коммуникативное. И это факт нас настораживает.    

Одно из основных направлений  работы МДОУ детского сада №60 с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социальной и коммуникативной сфер деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и  часто отсрочено во времени. Поэтому необходимо помочь детям адаптироваться в окружающем мире, который характеризуется сложными, динамичными, переживаниями и проявлениями. По результатам наблюдения, опроса, анкетирования и интервьюирования педагогов и родителей выявлены следующие факторы, затрудняющие работу воспитателей:

  • 16% детей старших групп имеют высокий уровень тревожности (агрессивность, замкнутость, застенчивость, неуверенность);
  • недооценка родителями значимости социально-коммуникативного воспитания своих детей;
  • трудности в возможности применить в работе желаемое оборудование ввиду экономического положения.

        Наряду с вышеперечисленными негативными моментами в учреждении имеется ряд положительных факторов:

  • в детском саду создан благоприятный социально-психологический климат для детей, педагогов и родителей;
  • проводится педагогический мониторинг, в том числе по социально-коммуникативному общению;
  • стабильный и профессиональный педагогический коллектив, так 21,7% педагогов имеют  психологическое образование.

Считаем, что в детском саду созданы условия для работы по заявленной теме, что влечет за собой значительные положительные тенденции: позволит повысить профессиональный уровень педагогов, осведомленность и мотивацию родителей, социально-личностное развитие дошкольников. Выбранное направление значимо и требует более тщательной разработки. Следовательно, наш проект «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» является необходимым и актуальным.

Цель проекта: Оптимизировать развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Задачи:

  • изучить, проанализировать и обобщить теоретические, методологические, практические основы и подходы к социально-коммуникативному воспитанию дошкольников;
  • определить критерии, методики педагогической оценки социально – коммуникативного развития детей;
  • создать систему мониторинговых исследований, информационный банк данных по данной теме;
  • обеспечить программно-методическое и организационно-технологическое обеспечение воспитательного процесса в детском саду, согласно современным требованиям;
  • разработать рабочую программу «Мы – друзья!»;
  • определить эффективные формы взаимодействия детей и родителей, детей и воспитателей, воспитателей – родителей в рамках данного проекта;
  • проанализировать результаты работы, составить заключение;
  • обеспечить постпроектное сопровождение социально-коммуникативного воспитания дошкольников.

Концепция проекта:

Теоретической и методологической основой нашего проекта являются: концепция периодизации психического развития Д. Б. Эльконина; идея о ведущей роли общения в формировании и развитии личности (Л. С. Выготский, В. И. Лубовский, А. Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн); теория общения М. И. Лисиной; теория способностей Б. М. Теплова; концепции развития коммуникативных способностей Г. С. Васильева и А. А. Кидрона;. Согласно взглядам отечественных психологов, социально-коммуникативное развитие выступает в качестве одного из основных условий воспитания ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя и других людей.

Содержание проекта опирается на комплексный подход к воспитательной и развивающей работе, на преодоление трудностей детей коммуникативного характера, (Е. Р. Баенская, В. В. Лебединский, К. С. Лебединская, О. С. Никольская).

Данное направление нашло подтверждение в современных образовательных нововведениях: Приказ Минобразования и науки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в разделе «Социально-коммуникативное развитие».

Содержание проекта:

Проект рассчитан на 1 год, номинация «Пилотная площадка». Для его  реализации привлечены воспитатели старших групп, музыкальный руководитель, которые имеют достаточную образованность и профессионализм. Работа распределена на 3 блока:

  1. Работа с детьми.
  2. Работа с родителями.
  3. Работа с воспитателями.

         Первый блок включает организацию работы с дошкольниками. В целях создания условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности планируем решить следующие задачи:

- воспитание у детей норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- воспитание у дошкольников самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных ценностей;

- формирование коммуникативных навыков;

- развитие социальной и коммуникативной сфер деятельности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

- формирование позитивных установок к различным видам совместного труда и творчества;

- пополнение словарного запаса детей, так как бедная речь ведет к агрессии, потому что ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать.

           Особое внимание к социально-коммуникативному развитию современного дошкольника обусловлено тем, что данный период является сенситивными. Для активизации социального познания дошкольник должен пройти и пережить особо важные ступени социализации. В этом ему помогают взрослые и воспитатели в детского сада, которые в игровой форме, используя специальные методы и приемы, помогают понять и освоить так называемые социальные дистанции и пространство в следующих формах:

  • Педагоги, чтобы поведение дошкольника было корректно, играют с детьми в дидактические и подвижные игры, цель которых – обучить чувству эмоциональной чуткости при общении с другими людьми, пониманию психологического состояние партнера, адекватному реагированию на  это, продемонстрируют важность коммуникативных взаимоотношений в социуме через проигрывание примерных ситуаций.
  • Воспитатели намеренно создают в детском коллективе проблемные ситуации и учат детей выделить главное, выразить свое отношение, дать эмоциональную оценку происходящему, проиграть желаемое поведение, что в совокупности дает стимул для формирования эмоционально-волевого развития дошкольников.
  • Организуются для детей ролевые игры, в которых они проигрывают социальные роли взрослых, взаимоотношения детей и взрослых, так они расширяют уже знакомые им социальные рамки, давая возможность примерить бытовые или профессиональные роли, вследствие чего развивается воображение, модулируется будущее ребенка.
  • Воспитатели используют  интерактивные игры, которые способствуют снятию мышечного напряжения, формированию у детей чувства доверия к окружающим. Эти игры базируются на принципах партнерства, раскрепощенности и открытости. Дети учатся делать комплименты, сопереживать товарищам, оказывать посильную помощь, бесконфликтно взаимодействовать в группе сверстников.
  • Педагоги развивают социально-коммуникативные способности детей, используя  режиссерскую  игру, которая положительно влияет на творческую активность дошкольников, формирует адекватную самооценку, воспитывает доброжелательное отношение к окружающим, способствует формированию самостоятельности в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности.
  • Реализация рабочей программы «Мы – друзья!».
  • Продуктивные виды деятельности развивают творческие способности, воображение, фантазию: ручной труд, лепка, аппликация, рисование. Выставки продуктов детской деятельности способствуют умению объективно оценивать свои возможности.
  • Для успешной социализации дошкольников важно обеспечить социально-психологический комфорт в группе через внедрение новых традиции в жизни группы, общие дела, творческие занятия, общение детей с более широким социальным окружением, например, «День добрых дел» заключается в оказании помощи малышам при одевании их на прогулку.
  • Деловая игра «Сто к одному» способствует активизации здоровой конкуренции, дети учатся стойко переносить свои неудачи и радоваться успеху товарищей, позволяет самоутвердиться
  •  Сказкотерапия, музыкотерапия другие виды арт-терапии также направлены на развитие социально-коммуникативных навыков детей и улучшение внутреннего состояния дошколят.
  • По этому направлению используются такие формы, как совместное творческое дело: утренники, эстафеты, театрализованные представления, беседы и занятия.

 Второй блок содержит работу с родителями.  Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности, в рамках проекта, является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители».

         Данный блок направлен на формирование активной позиции родителей по отношению    процессу воспитания ребенка, в единстве с требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Необходимо обучение родителей эффективному взаимодействию со своими детьми, поддерживающему, развивающему, продуктивному. Изучение семьи  следующими методами: опрос воспитателей, анкетирование родителей, индивидуальные беседы с детьми и родителями, интервьюирование, наблюдения за ребенком, за его взаимоотношениями. Здесь необходимо тесное сотрудничество воспитателей и родителей.

         Взаимодействие родителей с детьми необходимо для накопления ими важного  опыта познания, совместной продуктивной деятельности, творчества, постижение своих возможностей и самопознания. Новизна таких отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Отсюда главная задача проекта: создать условия для эффективного общения с семьями воспитанников детского сада педагогов и внутрисемейного общения. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения.

В рамках работы по этому направлению используются следующие формы работы с родителями:

  • наглядная агитация, информационные листы на стенде «Для вас родители»;
  • ознакомление родителей со  значимостью периода дошкольного детства, ранимостью детской психики, возможных последствиях жестокого и грубого обращения с ребенком (родители группы риска не выделяются, приглашаются на общие мероприятия с родителями), например, презентация родителям видео и фотоматериалов «Дружба – это здорово»;
  • ситуативные индивидуальные консультации и беседы;
  • групповые консультации «Тревожные дети», «Психологическая готовность детей к обучению в школе»;
  • интеллектуальная игра для родителей и детей «Сто к одному».
  • памятки;
  • «День открытых дверей»;
  • родительские собрания по темам: «Социально-личностное развитие дошкольников», «Генеалогическое древо»;
  • конкурс – выставка совместных работ детей и родителей, просмотр видеосъемок и слайд – шоу;
  • организация родителей для участия детей в городских, областных и всероссийских конкурсах

Третий блок – работа с педагогами. Задача воспитателей заключается в организации эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, посредством сотрудничество и общения «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.  Социализация и коммуникативное развитие представляет собой последовательное, всестороннее включение ребенка в общество, позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции. Прежде всего, этот процесс связан с вхождением ребенка в мир взрослых, причем как в объективный мир отношений, взаимодействия, деятельности, так и в субъективный мир смыслов, правил, норм и ценностей. Посредниками и проводниками социализации для ребенка являются сначала родители, а затем другие значимые взрослые, в первую очередь воспитатели. Взрослые не только открывают ребенку картину мира, но и модифицирует ее в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, а также социокультурных задач развития. В рамках данного проекта предусматриваются следующие формы работы педагогического коллектива:

  • круглый стол «Тревожные дети».
  • Практикумы «Арт-терапия в моей группе».
  • Педагогические гостиные «Музыка в жизни дошкольника».
  • Модельное занятие «Игра – ведущий вид деятельности дошкольников»
  • Памятки для воспитателей по социально-коммуникативному развитию детей.
  • Продуктивное общение всех участников образовательного пространства, т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами в условиях ситуативно — делового, личностно — ориентированного общения на основе общего дела.
  • Тренинг «Эмоциональное сгорание – это опасно».
  • Мастер – класс «День рождение воспитанника».
  • Обсуждение на сайте детского сада в блоге «Круг прожитого дня» вопросов воспитания детей, проблем, мероприятий.

          Для выявления профессионального мастерства педагогов используются опросники и анкеты по изучению особенностей и трудностей, испытуемых в работе с родителями и детьми, оценке профессиональных навыков и умений, необходимых для эффективного общения с родителями. Полученные данные позволяют определить, есть ли проблемы у воспитателя по налаживанию эффективного взаимодействия с родителями, реальные запросы и потребности родителей, оказать ему адресную помощь в выборе наиболее эффективных форм работы со всеми субъектами образовательного процесса. Все это находит отражение при планировании учебно-воспитательной работы.

           Таким образом, в проекте проводится работа с родителями, детьми, но особое внимание уделяется взаимодействию с неблагополучными семьями и семьями, относящимися к группе «риска»: многодетными, неполными, малообеспеченными. Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с семьями, используются методы, которые применяются сразу после проведения того или иного мероприятия —  это: опрос, оценочные листы, экспресс-диагностика. Повторную диагностику, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей используем для отслеживания и оценки отсроченного результата.

           Дошкольный возраст - начальный период социализации ребенка, приобщение его к культурным и общечеловеческим ценностям, данный проект направлен на личностные и межличностные отношения в рамках социально-коммуникативного развития дошкольников.

 Этапы реализации проекта:

           ФГОС дошкольного образования, определяет обязательный минимум содержания программы, который реализуется в ДОУ. Поэтому в проекте, с одной стороны, постарались дополнить воспитательный процесс важными яркими эмоциональными впечатлениями, а с другой стороны – играми, упражнениями, другими видами деятельности, которые помогают детям научиться управлять эмоциями, осознавать их и корректировать по необходимости.

          Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и  часто отсрочено во времени. Поэтому наша цель – помочь детям адаптироваться в сложном современном мире. Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит общение. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, не уделяя должного внимания играм со сверстниками. Умение общаться друг с другом - одно из необходимых условий нормального личностного и социально-коммуникативного развития ребенка.

           Циклограмма проекта:

Этапы

наименование

Сроки действия

I этап

Организационно-подготовительный

15.06.2015

-23.06.2015

II этап

Проективный

23.06.2015

-1.08.2015

III этап

Воспитательно - развивающий

1.09.20015

-25.05.2016

IV этап

Аналитический

25.05.2016

1.07.2016

V этап

Постпроектное сопровождение

1.07.2016

-1.08.2017

Организационно-подготовительный блок включает следующие задачи:

  • изучить научно-теоретические, методологические, практические  основы и подходы социально-коммуникативного развития дошкольников;
  • проанализировать и подобрать методическую литературу,
  • собрать и проанализировать сведения о родителях и детях, изучить семьи, их трудности и запросы, выявить процент тревожных детей путем педагогического наблюдения, опроса родителей и педагогов;
  • разработать параметры педагогической диагностики оценки социально-коммуникативной сферы по бальной системе. Исследование предполагает поэтапный характер и использование соответствующих методов исследования: наблюдения, беседа, интервью, анкетирования, сбор анамнестических данных, анализ документации на детей;
  • оценить профессиональные качества педагогов, необходимые для эффективного взаимодействия с родителями и детьми, разработать рекомендации для педагогов;
  • определить, какие условия необходимы для полноценного социального сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса (обработка собранных данных);
  • создать условия для развития инновационной инфраструктуры.

Задачи проективного блока:

  • отработать схемы организации последовательных действий воспитательного процесса «дети – родители», «дети – педагоги», «воспитатели – родители»;
  • оценить начальный уровень сформированности социально-коммуникативных навыков дошкольников при помощи педагогической диагностики;
  • составить рабочую программу «Мы – друзья»; разработать план мероприятий по развитию социально-коммуникативных способности детей;
  • создать благоприятный психологический климат в группе, комфортность детей в процессе реализации проекта, соответствующую развивающую среду;
  • обеспечить организацию активной деятельности родителей;
  • разместить на сайте детского сада «Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста»;
  • создать на сайте детского сада блог «Круг прожитого дня». Назначить ответственной куратора проекта Москвину М.Н.
  • Заинтересовать родителей ознакомится с проектом, высказывать свое мнение о воспитательно-образовательной работе дошкольного  учреждения в блоге «Круг прожитого дня»;
  • продумать мероприятия по повышению профессиональной компетенции педагогов;
  • разработать критерии оценки результатов проекта;
  • обеспечить предпосылки постпроектное сопровождение проведенной работы.

Воспитательно-развивающий блок:

  • подготовка необходимого материала, оборудования для проведения мероприятий с детьми в рамках проекта;
  • реализация рабочей программы «Мы – друзья!»;
  • обогащение социально-коммуникативного опыта дошкольников, родителей и педагогов;

Аналитический блок:

  • проанализировать результаты работы с детьми, педагогическую диагностику социально-коммуникативной сферы, мониторинг  развития социально-коммуникативных умений и навыков, сравнительный анализ результатов педагогического обследования на начало работы и ее окончание;
  • обобщить и систематизировать результаты обследования детских семей, анкет, опросов, интервьюирования, бесед;
  • создать систему мониторинговых исследований, информационный банк данных по данной теме;
  • проверить эффективность рабочей программы «Мы - друзья!»;
  • обобщить наработанный опыт взаимодействия с родителями, организовать выставку совместных творческих работ;
  • совместно с педагогами выбрать темы для обобщения опыта, исходя из накопленного теоретического, практического и исследовательского материала;
  • Оценка созданных условий для развития инновационной инфраструктуры, ее оценка.

Построектное сопровождение:

  • отследить уровень социально-коммуникативного общения детей в условиях школы;
  • мониторинг роста родительской компетентности и активности;
  • проанализировать повышение профессионализма педагогов.

Предполагаемый результат:

  • Сложилась система совместной работы детского сада с семьей по социально-коммуникативному развитию личности ребенка.
  • Увеличилось  количество родителей участвующих в мероприятиях, проводимых в детском саду, что свидетельствует о повышении интереса родителей к воспитанию своих детей, эффективности форм проводимых мероприятий для семей воспитанников.
  • Мониторинг педагогической диагностики показывает значительную динамику роста компетентности социального и коммуникативного развития детей (возможно на 40%), они стали комфортнее чувствовать себя дома и в детском саду, а потом и школе.
  • Дети, в результате постепенной и грамотной активизации социального познания, проявляют интерес к познанию себя, окружающего мира и активно взаимодействуют с ним. Снизился процент тревожных детей.
  • Так, на основе проведённого мониторинга в практику работы нашего детского сада вошли новые вариативные формы работы.
  • Воспитатели обобщили свой опыт работы.
  • Составили рабочую программу «Мы – друзья!», отработали четкую систему мониторинга педагогической оценки социально-коммуникативного воспитания детей.

Критерии оценки результатов проекта:

          Отслеживание результатов проекта осуществляется по разработанным параметрам социально-коммуникативного развития дошкольников и каждый оценивался по баллам (0 до 3). Результаты ответов детей оцениваются и заносятся в сводную таблицу. Сравнительный анализ проводится по полученным данным на начало работы проекта и на окончание. Возможно промежуточное исследование. Накапливается материал для мониторинга. Осуществляется систематизация эмпирических измерений обследования родителей и детей.

Сводная таблица педагогического обследования старших дошкольников

№ п/п

параметры

0

1

2

3

итого

1

Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, общителен

2

Не склонен к агрессии вербальной и физической

3

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние

4

Понимает скрытые мотивы поступков литературных героев, эмоционально откликается

5

Старается соблюдать простые правила поведения со сверстниками и взрослыми

6

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действия

итого

Ресурсное обеспечение проекта.

Кадровое обеспечение проекта:

№ п/п

Ф.И.О.

сотрудника

Должность, образование, ученая степень, ученое звание

Наименование проектов (международных. Федеральных, региональных, муниципальных, образовательных организаций), выполненных при участии специалиста в течении последних 3 лет

Функционал специалиста в проекте организации - заявителя

1

Москвина Мария Николаевна

Заместитель заведующей МДОУ,

Высшее образование

Проект «Осенний Благовещенск», Диплом III степени;

Конкурс «Славится Россия чудомастерами»

Диплом III степени

Проект  «Райский уголок детства. Проект «Гожусь своим учеником»

Диплом II степени

Куратор, координатор

2

Полякова Оксана Владимировна

Воспитатель, высшее образование

Конкурс «Мы в ответе за планету»

Диплом I степени

Конкурс «Открытка ветерану»

Диплом II степени

Разработчик  проекта

3

Евсеева Татьяна Сергеевна

Воспитатель, высшее образование

Проект  «Райский уголок детства»

Диплом II степени.

 Проект «Гожусь своим учеником» Конкурс «Звездочка в ладошке»

Грамота

Участница реализации проекта

4

Шаруда Татьяна Леонидовна

Воспитатель, высшее образование

Методическая разработка Родной край»

Диплом I степени

Конкурс «Звездочка в ладошке»

Грамота

Участница реализации проекта

Нормативно-правовое обеспечение проекта:

  • Конституция Российской Федерации, 2 декабря 1993 года.
  • Семейный кодекс Российской Федерации. от 29.12.1995
  • Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, 24 июля 1998 года
  • Конвенция о правах ребенка, Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года
  • Декларация прав ребенка. Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года
  • Закон  «Об образовании в Российской федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012  г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от14.11.2013

Система управления проектом (структура управления и функциональные обязанности)

      Команда проекта сформирована в рамках дополнительной деятельности дошкольного учреждения с целью апробирования инновационного направления, для развития качества образования. Квалификация сотрудников соответствует требованиям и уровню их обязанностей: имеют высшее образование, большой педагогической опыт,  навыки работы в команде.

В штат команды вошли сотрудники из педагогического персонала:

  1. Москвина М.Н. – куратор и координатор проекта;  
  2. Полякова О.В. – автор проекта;
  3.  Евсеева Т.С. - участник проекта;
  4.  Шаруда Т.Л.  – участник проекта.

  Схема структуры команды управления проектом

куратор и координатор проекта

автор проекта

участник проекта

           Проектная команда подобрана в начале проекта, с участниками были обсуждены различные подходы и методы работ с проектом, распределены роли и обязанности каждого. Поставлен акцент на условии доверия, доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, взаимосвязи и взаимопомощи. Участники проекта нацелены на конечный результат, инициативу и творческий подход к решению задач, ориентированность на заинтересованность и поиск улучшения вариантов реализации проекта.

Права и обязанности участников проекта:

  • Фамилия    Москвина М. Н. являясь куратором и координатором проекта, осуществляет  общее управления проектом и контроль за реализацией запланированных мероприятий. Координирует взаимодействие участников проекта, регулирует взаимосвязи  деятельности между: участниками проекта  педагогами учреждения, родителями и детьми. Решает текущие вопросы организационного характера. Также, руководит мерами поощрения и награждения членов команды. Налагает дисциплинарные взыскания за препятствие выполнению проекта, срывы мероприятий, неэффективное выполнение намеченных задач. Поддерживает аттестацию персонала, способствует развитию персонала, работает с кадровым резервом, планирует меры по мотивации труда участников; координирует структуру осуществления проекта, его детальное проектирование на основе современных методов и средств. Выполняет функции методической поддержки и консультирования по каждому направлению проекта.
  • Разработчик проекта, Полякова О.В., планирует графики мероприятий проекта, составляет перспективное планирование, анализирует полученные результаты, систематизирует, обобщает и анализирует работу участников проекта. Составляет рабочую программу «Мы – друзья!», разрабатывает систему взаимодействия с родителями в рамках темы проекта. Подготавливает отчеты о результатах реализации проекта, настраивает и адаптирует системные задачи в соответствии с организационными и другими особенностями учреждения. Выполняет функции информационно-аналитической деятельности.
  • Участники проекта Евсеева Т.С., Шаруда Т.Л., осуществляют запланированные мероприятия, планируют их проведение в календарном плане, продумывают формы и методы работы конкретно со своей группой детей и их родителями. Выполняют распоряжения координатора проекта, не совершают действия, влекущие за собой невыполнение мероприятий проекта, срыва сроков их проведения. Успешно разрешают общую совокупность возникающих проблем, создают успешную и эффективную реализацию проекта. Осуществляют обмен опытом, дают информация о состоянии воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

          Авторы проекта оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по  развитию учреждения. Основным механизмом реализации проекта является  деятельность временных творческих групп по стратегическим и тактическим направлениям.

          Смета

          Проект считаем актуальным и своевременным для нашего дошкольного учреждения. Но, в связи с ограниченным финансированием, он будет осуществляться в рамка штатного расписания. Тем не менее, он требует определенных расходов с привлечением бюджетных и внебюджетные средств.

Расчет на один квартал:

№ п/п

наименование

количество

Расчет в рублях

итого

Канцтовары:

  1. Бумага для офисной техники
  2. Клей
  3. Ручка
  4. Карандаши
  5. Папка- скоросшиватель
  6. Файлы
  7. Ватман
  8. Бумага А3
  9. Альбомы
  10. Картон
  11. Цветная бумага

2 уп

2 шт

5 шт

5 шт

10 шт

100 шт

5шт

1 уп

10 шт

10 комп

5 комп

2Х300

2Х30

5Х30

5Х5

10Х25

100Х1

5Х95

5Х40

10Х60

10Х85

10Х70

600

60

150

25

250

100

475

200

600

850

700

Печатная продукция

  1. Набор демонстрационного материала
  2. Методическое пособие
  3. Раздаточный материал
  4. Карточки - смайлики

10 копл

10 компл

10 компл

10Х1200

10Х850

10Х850

10Х700

12000

850

850

700

Заправка картриджа

Ростовые куклы

1 раз

1шт

1Х600

1Х2800

600

2800

Итого:

21810 рублей

 Итого за год 219810Х4=76040 рублей

Дальнейшее развитие проекта.

           В мае 2016 мы планирует дальнейшее развитие проекта. Реализовав проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», апробировав рабочую программу «Мы – друзья!», отработав систему работы с родителями по вовлечению их в процесс активного воспитания социально-коммуникативного развития своих детей, мы планирует составить и реализовать проект по  гражданскому воспитанию дошкольников. Данная работа проводится в детском саду, но необходимо внести инновационные  направления, активизировать работу педагогов и родителей, продолжив в следующем проекте наши начинания.

            Планируем продолжить воспитание детей в морально-этическом плане: уважения к нравственным ценностям, осознанное усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе. Развивать инициативу и творческие способности дошкольников.

Информационно-методическое обеспечение рабочей программы

  • Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001
  • Здоровый ребенок в здоровом социуме», автор-составитель И.В.Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова, «Илекса, Москва,1999 г.
  • «Здравствуй мир», методические рекомендации для воспитателей и учителей, Вахрушев А.А.,  Кочемасов Е.Е., Акимова Ю.А., Белов И.К., Баллас, Москва, 2003 г.
  •  «Как научить детей сотрудничать?», Психологические игры и упражнения, Фопель К.
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы  Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.; Волгоград; 2012 г.
  • «Лесная школа», Сфера, Панфилова М.А. Москва, 2002
  • Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. / Зверева О.Л., Кротова Т.В. – М.; ТЦ Сфера, 2005
  • «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»,  старшая группа, Алешина Н.В., УЦ Перспектива, Москва, 2009 г.
  • «Очень важный  разговор»  беседы – занятия с дошкольниками, Мозаика – Синтез, Москва, 2002 г. Агрессия, Роберт Бэрон Дебора Ричардсон, «Питер», 2001
  • Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса  по программе «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.; Волгоград; 2012 г.
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.; Волгоград, 2012 г. «Психогимнастика», Чистякова М.А., Сфера, 2002
  • Профилактика, диагностика и коррекция недостатков         эмоционального развития дошкольников. Вайнер М.Э., Учебно – методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России .2006г.
  • Развитие эмоционального мира детей,  КряжеваН.Л.  Ярославль. Академия Развития,1986г
  • Условия создания эмоционально – развивающей среды дошкольного учреждения. Коротаева Е., Детский сад от А до Я. №1. 2007г.
  •  «Я–ТЫ –МЫ». Программа социально – эмоционального развития дошкольников,  Князева О.Л., М.: Мозаика – Синтез, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...

Авторский материал «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Формирование социально-к...

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения. Данный материал презентует опыт работы воспи...

Консультация для воспитателей «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения...

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

*Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка.  Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуник...