Конспект ООД «В гости к Маше»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мелихова Виктория Владимировна

2 младшая группа

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_detey_s_traditsionnym_russkim_bytom.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Поможем Маше»

Возрастная группа: 2 младшая

Тема НОД

Цель:  знакомство детей с русским бытом

Задачи:

продолжать знакомить детей с обстановкой в избе, предметами обихода и их использованием;

обогащение словаря: матушка, батюшка; изба, печь; ухват, горшок, чугунок;

закреплять понятия о семье, её составе, взаимоотношениях: забота, помощь и т. д. ;

упражнять детей в эмоциональном проговаривании потешек и текстов пальчиковых игр, в выполнении движений согласованно с текстом;

воспитывать патриотические чувства.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование:

Кукла Маша, котенок; изображение избы, корзина с муляжами овощей и фруктов, крупа (рис, пшено, манка) чугунок, горшок, ухват и модель печи.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы. Рассматривание картин и иллюстраций о быте русского народа, семье. Сюжетно-ролевые игры и этюды по теме «Семья», пальчиковые, хороводные и подвижные народные игры, театрализация.

Ход НОД:

Приветствие: (дети стоят в кругу)

Здравствуйте, ручки  -хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки  -миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,

Здравствуйте, щёчки  -плюх- плюх- плюх,

Здравствуй мой ротик  -чмок- чмок -чмок,

Здравствуйте, зубки  -щёлк- щёлк- щёлк,

Здравствуйте, детки, здравствуй- те!

 (достаю из шкатулки книгу со сказкой Маша и медведь показываю детям)

В: Ребята, вы помните, как называется эта сказка? (ответы детей) Сегодня Маша пригласила нас к себе в гости и сейчас, я предлагаю нам туда отправиться.

Кукла Маша:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Я живу в деревне, а где живете вы? (Ответы детей). Значит, мы все живем в одном поселке Тарханы.

Я живу с матушкой и батюшкой. А с кем живете вы? Как зовут твою маму, твоего папу? (Ответы детей).

Пальчиковая игра «Семья».

Маша: Это мой дом. Дедушка и папа построили его из бревен. Кто знает, как он называется?  (ответы детей)   Правильно, он называется – изба.

Я сегодня буду готовить в печи кашу.

Воспитатель: Ребята, на чем ваша мама готовит еду? (Ответы детей). А у Маши в избе нет плиты, её мама готовит в печи. (Рассматриваем модель печи, сделанной из картонных коробок разного размера). Печь большая, её топят дровами. Дрова в печи горят и она нагревается. Как вы думаете, можно ли детям самим растапливать печь? (Ответы детей). Готовят пищу  в печи в чугунках и горшках (Рассматриваем: чугунок при постукивании по нему «звенит», потому что он металлический, а у горшка звук глухой – он сделан из глины)

А чем их ставят в печь?  (ответы детей). Правильно, в печь их ставят ухватом, чтобы не обжечься. Ухват похож на большую руку, «поднимает» чугунок, словно на руки берет, а потом садит его в печь. (Рассмотреть, показать, как садят в печь, предложить это сделать нескольким детям).

Кукла Маша:  Ребята, а вы любите кашу кушать? (ответы детей)

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

 Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

В: Машенька, у нас  Илюша тоже знает стихотворение о пользе каши.

(ребенок рассказывает стихотворение)

Даже богатыри ели кашу, чтобы победить врага. Кто кашу кушает, тот вырастет сильным, крепким, здоровым.

Маша: А вы поможете мне кашу приготовить?

Воспитатель:  Конечно, Машенька, мы поможем тебе.

Маша: На столе лежат продукты для каши, только не знаю,  все ли я продукты правильно подобрала?

(дети подходят к столу, рассматривают и выбирают только те продукты, которые необходимы для приготовления каши)

Д/игра: «Скажи правильно)»

Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

(ответы детей)

Как будет называться каша из риса?

Каша из гречки?

Каша из пшена?

Каша из манки?

В: Ну вот, Машенька все продукты для каши мы приготовили, начинай кашу варить.

Далее детям предлагается сесть на стульчики для выполнения дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»: Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (вдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить «ф-ф-ф». Повторить 4-6 раз.

Раздается мяуканье. Кто это мяукает? (Из-за печки «выходит» котенок)

Маша: Это мой котик – Мурзик. (Воспитатель садится и берет кота на руки)

Потешка: «Как у нашего кота…»

Маша: Спасибо вам за помощь, ребята!  Угощайтесь кашей, которую вы помогли мне приготовить. (дети пробуют заранее приготовленную кашу, благодарят Машу)

Дети прощаются с Машей, уходят.

Рефлексия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

КонспектООД "Мишуткины помощники"

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей 4-5 лет ....