Викторина по экологии на тему «Лесные обитатели»
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Генглик Нина Эймильевна

 Викторина по экологии на тему «Лесные обитатели» для детей дошкольного возраста.

Автор: воспитатель Генглик Нина Эймильевна
Место работы: МБДОУ «Детство» структурное подразделение Тат-Пишленский детский сад.

Цель викторины:
Развитие у детей  бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
2. Закрепить навыки экологических знаний о природе;
3. Развивать познавательную деятельность дошкольников;
4. Воспитывать любовь к поэзии.

Предварительная работа:  просмотр иллюстраций с изображением деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу; конкурс рисунков о природе; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; чтение стихотворений русских писателей о природе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon genglik.doc289 КБ

Предварительный просмотр:

 Викторина по экологии на тему «Лесные обитатели» для детей дошкольного возраста.

Автор: воспитатель Генглик Нина Эймильевна
Место работы: МБДОУ «Детство» структурное подразделение Тат-Пишленский детский сад.

Цель викторины:
Развитие у детей  бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
2. Закрепить навыки экологических знаний о природе;
3. Развивать познавательную деятельность дошкольников;
4. Воспитывать любовь к поэзии.

Предварительная работа:  просмотр иллюстраций с изображением деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу; конкурс рисунков о природе; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; чтение стихотворений русских писателей о природе. 

Ход викторины:

Воспитатель: Дорогие ребята, у нас сегодня не простой день, Всемирный день охраны окружающей среды. В этот день все  люди,которые любят и ценят природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, помогают попавшим в беду животным и птицам. Земля - наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно!

Чтение стихотворения «Наша Земля»
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят...
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня устроим праздник, что бы нам было весело и радостно. 

Звучит фонограмма звуков леса.

Воспитатель: Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей). Ребята, да мы с вами попали в лес! 
По волшебному пути в сказку можем мы войти,
Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся! 

Входит Леший: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?

Леший: Это я – Леший. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Леший, среди наших ребят ты найдешь себе помощников по охране леса. Наши дети очень любят природу, знают правила поведения в лесу.

Конкурс 1: знание правил поведения в лесу. 

Дидактическая игра «Угадай правило».

Леший: Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Молодцы, ребята! 

Леший: Ну, ладно, уговорили, пущу, но с условием: вы будете выполнять все лесные правила. До свидания, ребята!

Воспитатель: 
Тропинкой темною лесною,
Где колокольчики цветут,
Под тенью легкой и сквозною
Меня кустарники ведут.

Здесь полусвет и запах пряный
Сухой листвы, а вдалеке
Лес расступается поляной
К долине мирной и реке.

Садится солнце, даль синеет,
Кукушка стонет, а река
Уже от запада алеет
И отражает облака.

Вокруг меня деревья стройно
Уходят к ясной вышине,
И сердце радостью спокойной
Полно в вечерней тишине.

Пора и горе, и ненастье,
И зиму темную забыть,—
Одно есть только в мире счастье —
Весь божий свет душой любить!

Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

Конкурс 2: деревья.

Игра с загадками «Назови дерево».

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (берёза)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)

Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год. (ёлка)

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (рябина)


Воспитатель: Ребята, вы знаете времена года?

Конкурс 3: времена года.
Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете искать картинки с отгадками.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят … (Осень)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
движения полна, зовут меня …. (Весна)

Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу викторину.

Физкультминутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали,
На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!

Конкурс 4: птицы.
Воспитатель: Ребята, лес – это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Птицы - наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Игра – шутка «Будь внимательным!»
Воспитатель: Я буду читать стихотворение про птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:

Прилетел журавушка
На старые места:
Травушка-муравушка
Густым-густа!
Ивушка над заводью
Грустным-грустна!
А водица в заводи
Чистым-чиста!
А заря над ивушкой
Ясным-ясна!
Весело журавушке:
Весным-весна!
Воспитатель: А сейчас давайте ещё немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Конкурс 5: насекомые.

Конкурс 6: дикие животные. 

Игра «Кто здесь лишний?»

Из разложенных картинок выбрать только диких животных и выставить на мольберт.

Словесная игра «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком
А этот хищный волк – 
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса- 
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.


Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Закончим мы её стихотворением:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучу и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Вот сколько прекрасного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство нашей страны. И мы должны его беречь. Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....

Поделки из шишек руками моих детишек на тему «Лесные обитатели»

Поделки из шишек руками моих детишек на тему «Лесные обитатели»Поделки из шишек руками моих детишекна тему «Лесные обитатели»В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания как...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект занятия, тема: «Лесные обитатели»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»Цель: Продолжать пополнять знания об обитателей леса. Совершенствовать умение реша...

Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе на тему: «Лесные обитатели»

Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных.Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия жилищ, повадки. Активизировать предметный словарь: берлога, н...

Проектная деятельность на тему: "Лесные обитатели" в средней группе

Экологический проект в средней группе на тему: "Лесные обитатели"Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Мир животных разнообразен и привлекателен для ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Лесные обитатели» Группа: компенсирующего вида с ТНР

Конспект ННОД для лексической темы "Дикие животные" в логопедической группе в форме интеллектуальой игры "Умники и умницы". Цель: формирование связной речи, обогащение словаря прил...