Путешествие весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Беляева Ирина Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Путешествие в весенний лес»

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

1.Закрепить признаки весны.

2. Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

5. Закрепить знания основных цветов(красный, жёлтый, синий, зелёный).

6. Закрепить умение называть и различать размеры предметов  большой-маленький, один-много длинный, короткий.

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, познание, музыка.

Активизация словаря: Зайчиха, весенний ,   спячка.

Материал и оборудование:

1. Иллюстрации на тему «Весна», макеты ёлок, игрушки (заяц, лиса, медведь).

2. Подвижная игра-песенка «Вот мы  в автобусе сидим...» авторы Железновы.

3. Подвижная игра - песенка «Зайка …...» авторы  Железновы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями.  

 Воспитатель:  Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит  ему помочь? Ребята, где живет зайчонок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной. (Дети проходят на стульчики)

Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.

Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, по каким признакам вы определили?

Дети: Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.

Воспитатель: Ребята, какие птицы прилетают весной?

Дети: Грач, соловей, кукушка.

Воспитатель: Какие первые цветы распускаются?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в  путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать  его маму зайчиху.

А  отправимся мы с вами  в весенний лес на автобусе. Садимся в автобус

(звучит музыка «Автобус»).

Воспитатель: Ну вот мыс вами приехали в весенний лес.

Воспитатель: посмотрите, кто под  ёлкой сидит?

Дети: Медведь.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу гулял  (дети шагают).

Для своей берлоги место выбирал ( наклоны влево , вправо)

Под сосной высокой  (поднимаем руки верх).

Землю стал копать (имитируем движение)

Выкопал берлогу ( имитируем движение).

И улегся спать

Воспитатель: Он спит в своей берлоге,  давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Воспитатель: Ой, ребятки, вот  медвежонок и проснулся. Здравствуй,  Мишенька, просыпайся весна пришла!

Игрушка Мишка:  Кто это меня тут разбудил.   Ребята?  Здравствуйте, ребята!  Как хорошо, что вы пришли и разбудили меня! Не знаю  как мне справиться, куда что положить.

Игра - задание « Разложи шишки по корзинам»

1.Посмотрите это какая  корзина (Большая)

2.А эта корзина (Маленькая)

3.Покажите большую шишку. Покажите маленькую шишку.

4.Сколько шишек  корзине ( много)

Игрушка Мишка: Спасибо, ребята, что вы мне помогли.

Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы  ищем  маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?

Мишка: Нет

 Воспитатель:  До свидания, Мишка, а мы идем дальше. Смотрите, кто то, сидит под ёлкой?

Ответы детей…

Лиса

Воспитатель: Лисичка, ты не встречала маму-зайчиху?

Лиса: Нет.

Воспитатель: Что ты такая грустная?

Лиса: Солнышко светило ,было весело, когда солнышко зашло ,стало грустно.

Воспитатель: Ребята, давайте Лисичке поможем и развеселим ее.

Дети: Да.

Воспитатель: Почему-то и солнышко грустное. (смотрят  садятся на стулья)

Дети: Оно грустное, потому что не хватает лучиков.

Воспитатель: Давайте солнышку лучики подарим.

Воспитатель: 

 1. Сколько  у нас солнышек? (Одно).

 2.Какого цвета солнышко? (Желтого).

 3.Какого  размера лучики (длинные ,короткие).

 4.А сколько лучиков у солнышка? (Много).

 5.На какую фигуру похоже солнышко? (Круг).

 6.Назовите предметы , которые похожи на круг (мяч, яблоко).

Воспитатель: Вот и засветилось солнышко, теперь ему стало весело.

Ребята что не хватает для нашей картины?

Дети: Травы, цветов, птичек.

Воспитатель: Ребята давайте поможем лисичке доделать картину. (Вызвать ребёнка к доске и по одному предмету прикрепляет и комментируют).

Лиса: И мне стало весело. Спасибо, ребята. Вы мне помогли.

Зайчиха: Спасибо большое ребята, что  вы помогли моему зайчонку.

Зайчиха: Я вас приглашаю потанцевать (звучит песенка «Зайка …»).

Воспитатель: А нам ребята  пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка).  Вот и приехали мы с вами в наш детский сад, интересное было путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: Медведя,  лисичку, зайчика, солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

Игра - путешествие "Весенний лес"

Игра - путешествие способствует закреплению знаний детей о признаках весенней природы, приспособленности растений и животных к изменениям в природе....

Игра-путешествие "Весеннее приключение"

Данный материал разработан с целью создать условия для  повышения  педагогической компетентности  родителей в вопросах  психического  и физического развития детей в процессе с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста "Путешествие весеннее царство"

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста «Путешествие в весеннее царство»ЦЕЛЬ:Стимулировать речевую  и мыслительную активность детей.ЗАДАЧИ:*Обогащать ...