Конспект открытого интегрированного занятия по теме "На сказочной полянке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Цель: способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, и размеров "большой" "маленький").

Задачи:

  1. учить сопровождать речь действиями;
  2. способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый);
  3. формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину;
  4. учить рисоват  ладошками дерево;
  5. вызвать у детей интерес к созданию композиции "Осеннее дерево";
  6. развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас;
  7. воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявлять желание помогать друг другу; воспитывать уверенность в себе, активность;
  8. воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца;
  9. вызвать положительные эмоции, радость у детей;
  10. поддержать интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

по теме «На сказочной полянке»

Цель: способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, и размеров "большой" "маленький").

Задачи:

  • учить сопровождать речь движениями;
  • способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый);
  • формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину;
  • учить рисовать ладошками дерево – окунать в краску ладошку и ставить отпечатки на листе бумаги, окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги, изображая листочки;
  • вызвать у детей интерес к созданию композиции «Осеннее дерево»;
  • развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявлять желание помогать друг другу; воспитывать уверенность в себе, активность;
  • воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца;
  • вызывать положительные эмоции, радость у детей;
  • поддержать интерес к изобразительной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте мы с вами все дружно поздороваемся, скажем: «Здравствуйте! »

Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем.

Психогимнастика «Здравствуй носик, здравствуй ротик»

Здравствуйте ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки

Топ, топ, топ

Здравствуйте щечкики

Плюх, плюх, плюх

Здравствуй мой носик

Пик, пик, пик

Здравствуйте ребятки

Всем привет!

Молодцы!

Воспитатель: Я приглашаю всех вас в лес, он полон сказок и чудес. Сейчас мы все сядем в паровоз и отправимся в путешествие.

Воспитатель: Как гудит паровоз? (Ту-ту-ту) .

Музыка Железнова «Паровоз» (ходьба детей с согнутыми руками).

Воспитатель: По дороге паровоз чух-чух-чух, всех детишек в лес привез. Как красиво здесь в лесу. Сколько здесь цветов, деревьев. Ребята посмотрите деревья какого цвета?

Дети: Желтые и красные.

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет, посмотрите кто же это?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Верно это зайка. Давайте спросим что же случилось, почему он плачет?

Дети: Зайчик, почему ты плачешь, что случилось? (Шепчет на ушко воспитателю).

Воспитатель: Ребята зайчик говорит, что ему холодно. Давайте вместе с зайчиком поиграем.

Хоровод «Зайки»

Воспитатель: Вот мы с вами помогли зайчику. Ребята зайчик говорит вам спасибо, и прощается. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: Пока Зайчик. Машут ручками.

По дорожке мы идем,

Весело шагаем.

Дружно песенку поём,

Листья собираем,

А листочки разные,

Жёлтые и красные.

Посмотрите, сколько листочков под деревом лежит, какие они яркие красивые, красные, желтые, давайте с ними потанцуем?

Дети, листики берите,

С ними весело пляшите

Танец «Листики дубовые, листики кленовые»

А сейчас мы с вами красные листочки положим в большую корзиночку, а желтые – в маленькую.

Игра «Разложи листики по цвету»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть листочки красного, желтого цветов. Дети рассматривают листочки и называют какого они цвета. Затем воспитатель показывает детям корзинки и предлагает разложить листочки по корзинкам. Желтые листочки в маленькую корзинку, красные листочки в большую корзинку.

Воспитатель: Мне кажется, начинает капать дождь! Хорошо, что мы взяли с собой зонт! Поиграем? (да)

П/и «Солнышко и дождик». Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой! ” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Воспитатель: Ребята дождик закончился давайте пойдем погуляем по полянке .

Ребята, посмотрите из лесу пришел к нам в гости мишка-косолапый (показывает игрушку) и хочет с вами потанцевать. Станцуете вместе с мишкой?

Дети: Да!

Игра «Большой и маленький»

Воспитатель читает стихотворение:

 - По дорожкам, по лугам.

По лесным тропинкам

Едут , едут в гости к нам

Медведи на машинках.

Въезжает машина с медведями (большой медведь на большой машине, маленький медведь –на маленькой).

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, а вот мы  и из леса приехали.  А приехали медведи на разных машинах. Большой медведь приехал на большой машине, а маленький медведь приехал на маленькой машине.

 Лера на какой машине приехал большой медведь? (на большой – проговариваю низким голосом.) Спрашиваю 2 -3 детей.

 - Антон, а на какой машине приехал маленький медведь?  - правильно на маленькой. (Выделяю высоким голосом). Спрашиваю 2 – 3 человек.

Воспитатель:  А еще медведи привезли нам колокольчики. Посмотрите, какие они разные: большой и маленький. Сейчас Даня возьмет большой колокольчик и позвонит в него, а Саша возьмет маленький колокольчик. Спрашиваю 2 – 3 человек.

 - Медведи наши устали. Давайте посадим их на машины: большого медведя – на большую машину(выделяю голосом), а маленького медведя –на маленькую машину(выделяю голосом).

 - На какую машину сядет большой медведь Ангелина? А на маленькой?  Спрашиваю 2  - 3 детей.

Воспитатель: Спасибо вам медвежата, что приехали к нам в гости и играли  с нами. А теперь давайте попрощаемся с ними. До свидания. Нам было очень весело и интересно. Приезжайте к нам еще. До свидания. Медведи уезжают.

Воспитатель:  А нам пришло время возвращаться в детский сад, садитесь в паровоз, и поехали. Вот мы и в садике. Ребята где мы с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы там видели?

Воспитатель: А что мы там делали?

Воспитатель: А сейчас мы  вместе с мамами и папами сядем за столы. 

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие у меня красивые фотографии! А что на них изображено? (побуждает к ответу). Да это дерево, это наш клен. Вот он какой красивый! Какие красивые на нем листочки! А в какое время года на деревьях бывают желтые листочки? (побуждает к ответу, проговаривают) .

Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками( дети встают и проводится пальчиковая гимнастика «Золотая осень») :

Если на деревьях листья пожелтели, (сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года осенью зовется. (сжимают и разжимают пальцы)

Дует, дует ветер, (машут кистями рук)        

Дует, задувает, (машут кистями рук)

Желтые листочки с дерева срывает. (сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Вот как мы хорошо поиграли с пальчиками!

Давайте нарисуем наш красивый осенний клен.

Мама и папы помогают разукрашивать ствол дерева, а ребята пальчиками сделают отпечатки желтым цветом – это листики, а красным цветом – ставим пальчиками точки – это красные листочки.

Напоминаю вытирать ладошки и пальчики салфетками.

Любуемся нашими картинами.



Предварительный просмотр:

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/2e/a6/6d/2ea66d072da856544a759dd1654207d9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева

Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных,  формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется  пальчиковая игра «Коза», элементы...

конспект открытого интегрированного занятия на тему "Весенние приметы"

конспект открытого интегрированного зания на тему "Весенние приметы"...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «1,2,3,4 куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей группы

Задачи:Образовательные:-Познакомить с историей и видами народных кукол.-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.-Формировать эстетическое отношени...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Конспект открытого интегрированного занятияна тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»(Возраст детей 6 лет.)...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в Сказочное королевство"

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в Сказочное королевство"...