конспект открытого интегрированного занятия на тему "Весенние приметы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Потапова Анна Юрьевна

конспект открытого интегрированного зания на тему "Весенние приметы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное                учреждение детский сад № 65 комбинированного вида                                                             Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста  на тему: «Весенние приметы». Интеграция образовательных областей: «Развитие речи»; «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических технологий);

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Составитель:

Воспитатель

Потапова Анна Юрьевна

Санкт – Петербург

2015г.

Цель: Обогащение представлений о весне, развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о весне, ее характерных признаках;

- уточнение, расширение знаний о первоцветах, перелетных птицах, диких животных и детенышей;

- закрепление элементарных математических представлений: геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, понятие «часть и целое».

Развивающие:

- развитие связной речи, зрительного внимания, моторики, логического мышления, творческих способностей;

- активизация и обогащение словаря.

Воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;

- воспитание бережного отношения к природе.

Материал:

Картинки: дикие животные и детеныши по количеству детей, дерево с почками, скворец, первоцветы (подснежник, мать-и-мачеха, ландыш). Геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, маленький круг  на каждого ребенка Разрезные картинки подснежника и мать-и-мачехи, 3 листа белой бумаги. Карандаши и альбомные листы по количеству детей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, беседы о весне и ее приметах, разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежник».

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, поздоровайтесь с гостями. Они пришли посмотреть, как много вы знаете и умеете, какие вы дружные и самостоятельные. Проходите, садитесь на стульчики. А еще к нам в гости приходила Весна. Помните, как было тепло и солнечно. Весна оставила нам  подарки – свои сокровища. Посмотрите на доску, вы видите подарки?  На доске изображения цветов закрытые белыми листами.

Дети: Нет.

Воспитатель: Знаете почему? Это сердитая Зима прогнала Весну и подарки спрятала под снегом и льдом. Видите, как холодно стало, даже снег шел.  Не расстраивайтесь, Зима сказала, что покажет нам весенние подарки. Но для этого вы выполните все ее задания, разгадаете загадки. Ребята, выполним задания Зимы? (Да).

Первое задание:

Зима спрашивает у вас, что происходит весной с дикими животными? (Ответы детей) Правильно, у диких животных появляются детеныши. Я  раздам картинки, и  каждый мне скажет, что на них изображено. Картинки с изображением лисы, медведя, зайца, волка и детенышей: лисят, медвежат, зайчат, волчат по количеству детей.

Вопросы  детям: Кто это? Как правильно назвать маму?  (Медведица, зайчата, лисята, волчата). Те ребята, у которых картинки с детенышами, подойдите ко мне. А те, у кого картинки с мамами, подойдите к своим детенышам и встаньте парами. Давайте проверим все ли правильно встали в пары. Молодцы! Вы справились с первым заданием.

        Убираем первую льдинку (лист бумаги) и посмотрим, что под ней прятала Зима. Что это? (Подснежник). Он появляется весной одним из первых. Какого он цвета? (Белый, голубой).  Почему так называется? (Растет  из под снега). Где растет? (В лесу).

Ребята, мы знаем стихотворение о подснежнике. Давайте расскажем и покажем его.

Пальчиковая гимнастика:

К нам весна лишь заглянула,

(протягиваем руки вперед)

В снег ладошки окунула,

(руки вниз, шевелим пальчиками)

И расцвел там нежный,

(поднимают руку, пальцы соединяют в «бутон»)

Маленький подснежник.

(«цветок раскрылся»)

        Воспитатель:  Давайте узнаем второе задание. Подойдите, пожалуйста, к столу. Дети подходят к столу. На столе изображение дерева с почками, картинка скворца, геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, маленькой круг на каждого ребенка.

Воспитатель: Что вы видите в центре стола? (дерево) Зима говорит, что такое дерево бывает только зимой. Вы согласны с Зимой? (ответы детей) Почему не согласны? (ответы детей)

Что у дерева на ветках? (почки) Что появится потом? (листочки)

Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то упало с дерева и разбилось. Воспитатель показывает геометрические фигуры. Как называется эта  геометрическая фигура? (треугольник) Эта фигура? (прямоугольник)

Эта фигура? (круг) Что можно сделать из этих фигур? (домик)

Соберите из фигур домик. На что похожи наши домики? (На скворечники)

Послушайте загадку, и вы узнаете, кто будет жить в наших скворечниках.

Загадка:

Зиме конец, летит … (скворец)

Воспитатель показывает картинку с изображением скворца.

Посмотрите, это скворец. Он прилетает к нам из теплых стран одним из первых. Давайте повторим, как называется эта птица. Дети: (скворец).

А за скворцом прилетят и другие птицы. Как называются птицы, которые прилетают из теплых стран весной? (Перелетные). Ребята, повторите – перелетные птицы. Я повешу скворечник на дерево, чтобы он больше не падал.

 Молодцы ребятки! Вы справились со вторым заданием: узнали весенние дерево с почками, собрали скворечник, отгадали загадку про скворца, познакомились с новым словом – «перелетные птицы».

Давайте подойдем к доске и посмотрим, что Зима спрятала под второй льдинкой. Воспитатель убирает лист бумаги, под ним картинка мать-и мачехи. Дети садятся на стульчики.

        Воспитатель: Что это? (мать-и-мачеха)  Какого цвета цветок? (желтый) А вы  знаете, почему он так называется? Потому что листик у него снизу бархатистый, теплый, как «мама».  Сверху – гладкий, холодный, как «мачеха». Помните, мы говорили, что во всех сказках мачеха злая. Где растет мать-и-мачеха? (В лесу и в городе). Вы уже видели мать-и-мачеху? (ответы детей).

         Воспитатель: Нам осталось третье, последнее задание. Это игра «Собери цветы».

Подвижная игра на ориентировку в пространстве:

Зима хочет нас запутать. Она превратила картинки с цветами в льдинки, разбила на кусочки и каждый кусочек куда-то спрятала. Но у меня есть подсказка для каждого из вас. Слушайте внимательно:

- Карина, твой кусочек находится на подоконнике в уголке рисования.

- Лиза, твой кусочек  под магнитной доской.

- Вика, твой кусочек на столе в кукольном уголке.

- Саша, твой кусочек в машине в строительном  уголке.

- Даша, твой кусочек в магазине под кассой.

- Илья, твой кусочек в книжном уголке на полке.

- Вероника, твой кусочек в уголке рисования на стуле.

- Настя, последний кусочек в парикмахерской на полке. Дети  ищут в группе кусочек с частью цветка, возвращаются на стульчик.

Хорошо, вы нашли все кусочки. Теперь их нужно собрать, чтобы получилась целая картинка. Дети собирают на ковре две картинка с подснежником и мать-и-мачехой. Посмотрите, что у нас получилось? (ответы детей)

А знаете, как можно одним словом назвать первые весенние цветы? Первоцветы. Давайте вместе повторим – «первоцветы».

        Молодцы, вы справились с последним заданием Зимы. Сейчас мы узнаем, что спрятано под последним кусочком льда. Воспитатель убирает лист бумаги с картинки. Что это за цветок? (ответы детей)  Это ландыш, он не просто так появился последним.  Он появляется последним, в конце весны, в мае. Какого цвета цветок?  (белый)  Где растет? (в лесу) Цветы такие красивые, ароматные, так и хочется набрать большой букет. Можно набирать большие букеты? Почему нельзя? Будем беречь цветы? (ответы детей)  

Давайте запомним, что цветы хороши там, где они растут!

Подводим итоги:

  Ребята, что прятала от нас сердитая Зима? (цветы) Назовите их. (Подснежник, мать-и-мачеха, ландыш) Как мы называли их одним словом? (первоцветы)  Давайте вспомним все, о чем мы говорили. Назовем все признаки весны.

 Вопросы к детям:

- Какие изменения происходят весной в природе с дикими животными; деревьями?

- Какие птицы прилетают к нам весной?

Ответы детей. 

Вы можете нарисовать картину о весне. Нарисуйте то, что вам понравилось. Садитесь за столы и рисуйте. Рассматриваем работы детей. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...