Конспект НОД "Овощи"в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Родионова Алевтина Валентиновна

Цель НОД создание условий для формирования  элементарных представлений  об овощах, умений узнавать и различать овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_fgos.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Овощи»

Тема НОД: «В гостях у Бабушки-Огородушки»

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования  элементарных представлений  об овощах, умений узнавать и различать овощи.

Задачи:  

формировать представления  о  месте произрастания овощей, о заготовке овощей на зиму;

развивать мелкую моторику рук, чувство коллективизма; 

воспитывать отзывчивость, доброжелательность, трудолюбие .

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,  изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, отгадывание загадок, детское творчество, хороводная игра, игра с движениями.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы: : шапочки-маски овощи; овощи муляжи, корзинки с наклеенными овощами;  наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), тарелочки для заготовок, баночки с клеем,  кисточки, подставки для кисточек, салфетки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций овощей; чтение сказки «Пых», стихов об овощах; театрализация сказки «Репка».

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Дети с воспитателем  под музыку «Паровоз-букашка»  друг за другом входят в музыкальный зал

Дети  мы приехали  в сказочную страну Огородию. Смотрите,  домик. Интересно кто там живет. Я пойду, посмотрю, кто же там живет. Воспитатель за ширмой надевает фартук и платок с очками. Из-за ширмы появляется

Бабушка-Огородушка.

Дети садятся на стульчики.

Звучит песня «Паровоз-букашка» Музыка Александра Ермолова. Слова Александра Морозова.

Основная часть

Здравствуйте дети. Приветствую вас в стране Огородии.

Дети здороваются.

Меня зовут Бабушка – Огородушка. Ребята, какое сейчас время года?

Дети отвечают на вопрос.

 (Осень).

Осенью созревают овощи.

А вы ребята, знаете, где растут овощи?

Дети отвечают на вопрос.

 (На огороде)

Есть у меня огород,

Много там чего растёт.

Вы послушайте загадки.

И назовёте мне отгадки.

Очень уж я загадки люблю загадывать. А вы умеете загадки отгадывать?

Вот корзинка у меня не простая, а волшебная. Отгадаете загадку, отгадка сама из корзинки появится. Вы готовы? Тогда начнём. Вот и моя первая загадка.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Без окон без дверей,

Полна горница  людей

Дети отгадывают загадки. (Лук, морковь, огурец)

Загадать загадки.

Как одним словом называют лук, огурец, морковь?

Дети отвечают на вопрос. (Овощи). 

Где растут овощи?

Дети отвечают на вопрос.

 (На огороде).

А вы знаете стихотворение про огород?

Дети отвечают на вопросы. (Знаем).

Расскажите стихотворение.

Ребенок читает стихотворение.

В огороде много гряд

Огурец тут и томат

И морковь и горох,

А лучок разве плох?

Наш зеленый огород

Нас накормит целый год.

Молодец. Хорошее стихотворение. Как хорошо, что вы приехали, поможете мне собрать урожай. А сейчас  пойдемте на огород собирать урожай? Вставайте вкруг

Дети встают в круг.

Хороводная игра «Огородная».

Есть у нас огород

Там своя морковка растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там зелёный лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты лучок к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

И капуста там растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас грузовик,

Он не мал, не велик

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр к нам спеши, с нами вместе попляши

А потом не зевай, увози наш урожай.

С помощью масок дети распределяют роли овощей.

Услышав название своего овоща, ребенок выходит в центр круга и пляшет.

Дети берутся за руки и водят  хоровод.

Звучит музыка фортепиано.

Надеть маски овощей.

Спасибо вам большое. Вы весь урожай собрали.

Но овощи перемешались, пока их вез грузовик.

Пожалуйста, разложите  овощи по корзинкам.

Игра «Разложи овощи».

Дети раскладывают овощи по корзинкам.

Вынести корзинки с овощами и разбросать по полу.

Как вы думаете, как можно сохранить овощи, чтобы мы кушали их весь год? Правильно овощи нужно засолить и замариновать.

 Пальчиковая игра «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим  

 

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

И в  ведерко кладем.

Дети отвечают на вопрос (засолить и замариновать)

Дети выполняют движения

(прямые кисти вверх и вниз)

(трем правым кулачком по левой ладони)

(изобразить щепотку)

 (сжимаем обе кисти в кулак и кладут в воображаемое ведро)

Капусту мы засолили.

Теперь мы замаринуем огурцы и помидоры в банки. Подойдите к столам и заполните банки овощами.

Аппликация: «Овощи в банках».

Наши банки с огурцами и помидорами готовы.

Дети наклеивают на одну банку заготовки помидор, на другую заготовки огурцов.

Звучит музыка.

Рассмотреть готовые работы детей

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В каждом польза есть и вкус

В этом нет сомненья! 

Спасибо дети вам за помощь. До свидание. (Воспитатель уходит за ширму снимает фартук и платок.)

Дети слушают  стихотворение

 Прочитать     стихотворение

Заключительная часть (рефлексия)

Появляется воспитатель из-за ширмы

Молодцы ребята помогли

Бабушке - Огородушке собрать урожай.

Дети,  назовите, овощи какие вы знаете.

Где они растут?

Вот ребята нам пора домой, становитесь друг за другом «паровозиком».

Дети называют овощи.

Отвечают на вопросы.

Дети «уезжают» под песню «Паровоз-букашка»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...