проект "Птицы -наши друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кадрилеева Зульфа Закировна

Проект разработан для детей 5-6  лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_ptitsy-_nashi_druzya.docx121.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 общеразвивающего вида»

Проект

«Птицы - наши друзья»

(Старшая группа № 9)

                                                           

        Автор:   воспитатель Кадрилеева Зульфа  Закировна

                                                                     

г. Печора

Февраль 2014 г.

Форма работы: проектная деятельность.

Тип: групповой.

Вид: познавательно – творческий проект.

По длительности:   долгосрочный.

Участники: воспитатель, дети (5-6лет), родители, музыкальный руководитель.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание»

Цель: Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни и поведении.

   Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц;
  • систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение);
  • учить правильному поведению в природной среде;
  • воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения;
  • формировать желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в практической деятельности;
  • повысить уровень экологической культуры личности родителей.

Актуальность: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы - наши друзья».

Планируемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за ними, у детей расширится и углубится знания  о птицах нашего края, что послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми, особенно в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.  

Работа с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края;
  2. Наблюдения за птицами в осеннее , зимнее  и весеннее время года;

Наблюдая за птицами, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада (это голуби, синицы, снегири, воробьи, вороны);

  1. Ежедневное заполнение календаря наблюдений;
  2. Составление описательных рассказов о птицах нашего края;
  3. Практические (рисование, лепка, конструирование) и познавательные занятия (ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, развитие речи), посещение библиотеки, краеведческого музея;
  4. Изготовление дидактических игр;
  5. Проведение подвижных игр;
  6. Проведение экологической  викторины «Что мы знаем о птицах?»

Работа с родителями:

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации;

- изготовление родителями и детьми кормушек для птиц.

- совместное посещение библиотеки .

- изготовление индивидуальных и семейных поделок на выставку в библиотеку.

 Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап: Создание необходимых условий для реализации проекта

  • обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями;
  • обоснование, предсказание путей реализации проекта;
  • подбор познавательной, художественной  литературы;
  • проведение бесед по проекту.

2. Основной (практический) этап:

Чтение художественной литературы: Г.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», В.Даль «Ворона», К.Д. Ушинский «Ласточка», А.Яшин «Покормите птиц зимой», Птичьи хлопоты.(В мире природы),В.Берестов «Птицы», А.Александров «Скворцы»;

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде;

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Дорисуй птицу», «Узнай птиц по описанию», «Зимующие птицы», «Покормим птиц», «Сколько птиц на кормушке?», «Назови птицу», «Кто на кормушке?» «Кто, где зимует?», «Раздели птиц  на перелетных и зимующих»;

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», « Птички в гнездышках», «Перелет птиц», «Найди свой домик», «Птички и кошка», «Найди птицу», «Зимующие и перелетные птицы»;

Беседы с детьми: «Закончи пословицу»,«Зимующие и перелетные птицы», «Птицы, какие они?», «Учитесь жалеть и беречь», и др.,

Выездная экскурсия с краеведческого музея по теме: « Птицы нашего края»

Посещение библиотеки с беседой по теме: « День птиц»

Вечер отгадывания загадок про птиц.

Составление описательных, рассказов про птиц, по пиктограмме

«Как узнать птицу?», «Осенние заботы птиц», «Составление «Птицы наши друзья»,

Знакомство с «Красной книгой»

Экологический КВН.

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Лебедь» -обрывная, «Птица на ветке»- обрывная,

по теме домашние птицы +рисование «Цыплята во дворе».

Лепка: « Снегирь на ветке»- объемная,

«Птичка- синичка»- плоскостная работа.

Конструирование: « Птица счастья», «Оригами» -три занятия.

Посещение группы №3 чтение стихов про птиц .

Угощение для птиц – семечки подсолнечника .

Слушание звуков птиц на диске.

Изготовление родителями кормушек для птиц.

Участие в выставке « Птицы- наши друзья» в филиале №17

Итоговое развлечение «Птицы – наши друзья».

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта:

  • Выставка детских поделок и рисунков в группе и МАДОУ №26;
  • Подкармливание птиц на участке детского сада;
  • Проведение развлечения «Птицы – наши друзья»
  • Компьютерная презентация на педсовете №3

Результативность проекта:

В ходе проекта дети больше узнали о птицах, выясняли, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнали , какие существуют кормушки для птиц, научились: подкармливать птиц кормом ( ежедневно птицы прилетают к кормушке и ждут от детей подкормки), заботиться о пернатых друзьях, наблюдать и

вести календарь наблюдений. Сделали выводы, что  птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла (чем  ярче светит солнце, тем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее), в ветреные дни птицы не прилетают, из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, сало и пшено; воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке. Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания  о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Дети научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Использованная литература:

1. Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом». Москва 2008 г.

2.Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам». Кн. 1-3. Москва 2006-2007 г.

3. Бондаренко Т.М. « Экологическое воспитание детей 5-6 лет». Воронеж. 2012 г.

4. Воронкевич  О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Санкт-Петербург. 2000 г.

5.  Громова О.Е. «Стихи и рассказы о растительном мире». Москва. 2005 г.

6. Дрязгунова В.А.  «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». Москва. 1981 г.

7. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Москва. 2007 г.

8. Масленникова О.М. Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград. 2009 г.

9. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. Москва.1998 г.

          10. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа: Почва – живая земля (блок занятий «Почва»). Москва. 1996 г.

        11. Шорыгина Т.А. «Стихи и сказки о родной природе». Москва. 2005 г.

 

Форма проведения мониторинга

                                              Для детей Тест-таблица:

 

1

2

3

4

Ф.И.ребенка

Самостоятельно называет

зимующих птиц

Называет перелетных птиц

Называет, характерные

 особенности птиц

Находит взаимосвязь  

перелетных и зимующих птиц

1

2

3 и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...