Конспект итогового мероприятия "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Казакова Светлана Юрьевна

Данное мероприятие является итоговым по теме "Космос" и проводится совсместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_meropriyatiya_kosmos.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия

«Большое космическое путешествие»

Цель мероприятия:

Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций.

Задачи:

1.Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах Солнечной системы.

2.Способствовать развитию речевого общения.

3.Развивать планирующую функцию речи.

4.Активизировать словарь за счет слов: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна.

5.Обогащать словарь за счет слов Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр.

6.Развивать умение разгадывать загадки.

7.Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.

8.Развивать интерес к новым источникам информации.

Участники:

  • Дети
  • Родители
  • Воспитатели

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийная установка.
  • Презентации по теме.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые  родители. Мы с вами любим, путешествовать по разным местам и сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Но для начала немного разомнемся:

Игра «Космическая фантазия».

Воспитатель: Вы все звезды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие. Возьмемся крепко за руки и изобразим его. А теперь встанем широко-широко, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен.

Речь в движении.

Приготовимся, Ребята,
Космодром уже нас ждет!
Отправляемся сегодня                                                    
Мы в космический полет.
Проверяем снаряженье,                    
Тренировку проведем,                          
Сквозь земное притяженье
Прямо к звездам путь возьмем.
Вот уже летим в ракете,                        
Невесомость в корабле.
Перегрузки знаем эти.                              
Машем мы рукой Земле.                              
Звезды справа, звезды слева,                  
Но совсем не страшно нам,                          
Потому что только сильным                  
Путь доступен к небесам.

Мы глядим в иллюминатор,                      
Там внизу наша Земля.              
Она круглая, ребята,
На ней суша и моря.
Мы раскроем все секреты,                  
Мы изучим шар земной.                  
Создадим свои проекты,                          
А пока летим домой.                    

встать смирно
                                                   маршируем


руки вперед по очереди приседаем
«плывем» руки вверх «ракетой»
«плывем»
качаемся «лодочкой»  

помахать рукой, встать                  

рука козырьком вправо, влево                          качаем головой
показываем мускулы                    

руки вверх,    

круг из ладней
показать круг руками
показывают ладошки

поднимают круглые руки над головой
показывают большой палец
машут рукой, улетают на самолете.

Воспитатель: Итак, набрались сил. Куда же мы отправимся?  Догадаться вам помогут загадки.

        Океан бездонный, океан бескрайний,

        Безвоздушный, темный и необычайный,

        В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

        Есть и обитаемые, может быть, планеты.

        (Космос)

        Состоит из точек свет, полна горница планет.

        (Космос)

Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.

(Космос)

Да, правильно мы отправляемся в космос. Как вы думаете, что такое космос? (Предположения  детей, а потом ответы родителей. Ответы произвольные).

Воспитатель: Молодцы, как много вы сказали. И мы сегодня отправляемся в большое космическое путешествие. Чтобы отправиться туда, немного расслабьтесь, смотрите на экран и послушайте музыку. Представьте, что вы находитесь в космическом пространстве.

Компьютерная презентация 1.

Итак, ребята наш виртуальный полет окончен. 

Физминутка.

Раз-два, стоит ракета
Три-четыре, скоро взлет,
Чтобы долететь до солнца,
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над землею,
Ей передадим привет.

дети поднимают руки вверх
разводят руки в стороны
круг руками
берутся руками за щеки, качают головой
руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
сгибают руки в локтях
разводят руки в стороны
поднимают руки вверх и машут

Презентация центров активности в форме компьютерной презентация 2.

Воспитатель: Ребята для Вас звездочет оставил небольшое послание.

        Чтобы в Космос полететь

        Нужно многое уметь.

        Чтобы космонавтом стать

        Нужно многое узнать.

        Посетить планеты вы

        Обязательно должны

        Выполнив задание

        Не забудь звезду.

        Она счастье вам найдет

        И сюрприз преподнесет!

Вот какие задания приготовил для вас звездочет:

Центр «Искусств» планета «Венера»:

Вам надо сделать гравюру «Космические путешествия» и раскрасить медальончики «Знаки зодиака».

Центр «Математики» планета «Юпитер»:

Предлагает поиграть в развивающие игры.

Центр «Литературы» планета «Сатурн»:

Необходимо разгадать кроссворд, составить словарик «Космические термины» и разгадать ребусы.

Центр « Строительства» планета «Меркурий»:

Вы можете «Построить ракету».

Центр «Театрализации» планета «Марс»:

Вы можете сделать «Смешных инопланетян».

Центр «Научных исследований» планета «Уран»:

Предлагает вам сравнить планеты и провести опыт «Извержение Вулкана».

Центр « Кулинарии» планета «Нептун»:

Предлагает приготовить десерт для космонавтов.

Воспитатель: А теперь, выполняя задания звездочета, вы узнаете, зачем человек полетел в космос? Подумайте, что вы хотите сегодня сделать и отправляйтесь на любую  планету.

Деятельность детей и родителей в центрах активности по выбору.

Оснащение центров активности:

Центр «Искусств» планета «Венера».

Деятельности:

Выполнение гравюры «Космические путешествия».

Раскрашивание медальончиков «Знаки зодиака».

Задачи:

  1. Ознакомить с новой художественной техникой – гравюрой.
  2. Развивать  воображение и творчество, навыки рисования гуашью, умение пользоваться пооперационной картой.
  3. Формировать умение составлять композицию.
  4. Воспитывать  аккуратность.

Материал: заготовки гравюр, медальоны, гуашь, кисти, клеенки, тряпочки, пооперационная карта.

Центр «Математики» планета «Юпитер».

Деятельности:

Развивающие игры: Блоки Дьенеша, математические планшеты, палочки Кюизенера.

Задачи:

  1. Формировать элементарные математические представления:
  • формировать умение сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам;
  • упражнять в порядковом и количественном счете;
  • развивать умения сравнивать предметы с помощью мерки;
  • развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
  1. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к восприятию, сравнению, обобщению, классификации).
  2. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Материал: Блоки Дьенеша, картограф «Собери ракету», палочки Кюизенера, математические планшеты, рабочие листы, фломастеры.

        

Центр «Литературы» планета «Сатурн»

Деятельности:

Решение кроссворд «Загадки Астронома».

Составление словарика «Космические термины».

Разгадывание ребусов.

Задачи:

  1. Закрепить знания  детей о космических терминах.
  2. Обогащать словарный запас детей.
  3. Развивать логическое мышление при разгадывании кроссвордов, ребусов
  4. Развивать познавательный интерес детей.
  5. Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность.

Материал: кроссворд, ребусы, фото космических объектов, названия терминов, клей, клеенка, тряпочки, фломастеры.

Центр «Строительства» планета «Меркурий».

Деятельность:

Изготовление ракеты.

Задачи:

  1. Привлечь детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач.
  2. Закрепить умение составлять ракету из деталей, соединять детали приемами склеивания.
  3. Способствовать формированию умения анализировать свою постройку.
  4. Способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Материал: коробки, клей, тряпочки, клеенка, самоклеющаяся бумага, ватман, пооперационная карта.

Центр «Театрализации» планета «Марс».

Деятельность:

Изготовление масок «Смешные инопланетяне».

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Формировать умение составлять композицию из готовых деталей.
  3. Развивать творчество и воображение.
  4. Развивать умение пользоваться пооперационной картой.

Материал: бумажные тарелочки, заготовки, клей, тряпочки, клеенка.

Центр «Научных исследований» планета «Уран».

Деятельности:

Заполнение картографа: «Сравни планеты»

Опыт «Извержение Вулкана»        

Задачи:

  1. Познакомить детей с природным явлением – извержение вулкана, причиной его извержения;
  2. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;
  3. Развивать аккуратность, взаимопомощь.
  4. Закрепить знания о планетах солнечной системы.
  5. Развивать умение пользоваться пооперационной картой.

Материал: картограф «Сравни планеты», сода, уксус, макет вулкана, красная краска, фломастеры.

Центр « Кулинарии» планета «Нептун»

Деятельность: 

Приготовление десерта для космонавтов.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к кулинарному делу, желание угостить друзей.
  2. Формировать умение пользоваться ножом.
  3. Развивать умение пользоваться пооперационной картой.

Материал:

Продукты: грейпфрут, гранат, виноград, апельсин, яблоко, мандарины, хлеб

Инструменты и оборудование: шпажки, ножи, скатерть, дощечки, полотенце.

Дети вместе с родителями выполняют задания. После выполнения заданий, на каждой планете, надо не забыть взять звезду. После деятельности, подчитаем, кто больше всех выполнил заданий.

2 Групповой сбор.

Задачи:

  1. Формировать умение высказываться о своей работе и слушать рассказы сверстников и родителей.
  2. Воспитывать чувство собственной значимости и удовлетворения за самостоятельно выполненную работу.

Под музыку дети и родители  заканчивают деятельность и собираются в кружок.

Воспитатель: мы заканчиваем наше большое космическое путешествие. Вы много узнали и сделали. А теперь расскажите об этом.

Кто побывал на планете «Венера» в центре «Искусств»?

Дети рассказывают, что они сделали.

Родители отвечают на вопрос: Зачем человек полетел в космос?

Кто побывал на планете «Юпитер» в центре «Математика»?

Кто побывал на планете «Сатурн» в центре «Литературы»?

Кто побывал на планете «Меркурий» в центре «Строительства»?

Кто побывал на планете «Марс» в центре «Театрализации»?

Кто побывал на планете «Уран» в центре «Научных исследований»?

Кто побывал на планете «Нептун» в центр «Кулинарии»?

Дети считают звезды  и получают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Новогоднее Космическое путешествие"

занятие - путешествие для детей старшей группы...

Методическая разработка .Конспект спортивного досуга "Космическое путешествие".

Конспект вечера досуга.«Космическое путешествие».ДОУ № 32.Составила : рук. физ. Смирнова Е.Е.Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у...

Конспект совместной деятельности «Космическое путешествие»

Конспект совместной деятельности «Космическое путешествие» с учителем логопедом...

Сценарий итогового занятия «Космическое путешествие» к психологическому тренингу «Школьный росточек»

Цель: создание положительного эмоционального мироощущения у детей по отношению к школе и регулярному обучению.Задачи:1. Повторить и закрепить знания и навыки, получен­ные на предыдущих занятиях.2....

Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы

Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы...

Конспект итогового мероприятия "Космические путешественники"

Мероприятие дает возможность познакомить с понятием алфавит. Учить узнавать буквы, составлять их из элементов. Обучать первоначальным навыкам овладения письменной речью....

Итоговое занятие ""Космическое путешествие"

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире. Закрепить знания времен года, классификацию предметов, закрепить умение называть родное село. Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании сущ...