Экологическое развлечение "Лесное приключение"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Чистохвалова Татьяна Васильевна

- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

- воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

- развивать активность, физические качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologich.razvlechenie.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

экологического мероприятия

на тему: «Лесное приключение»

Составила:

Воспитатель  Чистохвалова Т.В.

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников

Задачи:

- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

- воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

- развивать активность, физические качества.

Под музыку («Вместе весело шагать по просторам») дети проходят в зал, Садятся

Ведущий:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

 Входит Лесовичок

- Лесовичок Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу.

 (Вопрос-ответ)

•        Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

•        Можно ли, разорять муравейники ?;

•        Можно забирать из леса домой животных?;

•        Можно рвать полевые цветы?;

•        Можно ловить бабочек и стрекоз ;

•        Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

•        Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

(похвалить детей)

А сейчас разомкнись, на разминку становись (разминка выполняется под музыку «Барбарики».

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста,

Мы не слышали пока»

(плечи поднять, опустить)

Ведущий: Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.

Ведущий:

Ребята прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две загадки:

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

Эстафета1 «Перенеси через болото»(старшие переносят малышей наруках)

Эстафета №2 «Переправа»

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т.д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий:

Отлично справились с заданием.

Эстафета-3 «Сбор мусора»

 (Имитация мусора разложена на расстоянии от детей. Первый бежит до мешка, берет его в руки и поворачивается к команде. Следующий бежит, берет один «мусор» и кладет его в мешок и тд. Последний бежит кладет в мешок мусор и вместе с первым и мешком возвращаются обратно.)

В ребятишек грибочек бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

 (белка)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести грибы к себе в дупло через болото.

Эстафета 4 «Белка».

На линии «старт – финиш» стоит корзина с грибами. Первый ребенок берет в руки один из корзины. Добегает до «кочек» (обручей), прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) гриб в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий:

Молодцы ребята.

Ведущий: Тили, тили, тили бом

Загорелось все кругом

Вы, друзья, скорей бегите

И огонь остановите.

В лесу в жаркую часто возникают пожар, потому что люди не затушили уходя за собой костер. Этого нельзя допускать. И сейчас вам нужно преодолевая препятствия добежать до колокольчика, позвонить в него, как-будто вы вызвали пожарных и вернуться к команде.

 Эстафета 5-« Потуши пожар»

 (Пролезть в обруч, туннель, позвонить в колокольчик, вернуться)

Эстафета №6 «Собери урожай»

На линии «старт – финиш» стоит корзина с ягодами (муляжи). По команде первый ребенок берет одну ягоду и бежит до отметки, кидает ягоду в первый (только в первый) кольцеброс (расстояние между отметкой и кольцебросом 1м). Если ягода выкатилась надо ее положить в кольцеброс. Оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонны. Следующий ребенок бежит до отметки, кидает ягодуво второй(только во второй) кольцеброс, оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонныи т. д.Побеждает та команда, которая быстро и точно выполнила задание.

Ведущий: Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!

Следующая эстафета называется «Лесной ручей»,

Эстафета №7 «Лесной ручей»

Я предлагаю разгадать загадки на лесную тематику.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит... (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку... (зайчик)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

Ведущий:

Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными,

Дорогие наши ребята!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Приключения Зеленого кошелька"

Привитие детям дошкольного возраста бережного, гуманного отношения к природе, природным ресурсам....

Экологическая сказка "Приключение Зайки и Ёжика"

Экологическая сказка, специально придуманная для театральной недели в рамках экологического проекта "Изучаем природу-познаем себя"...

Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим экологическая сказка «Приключения колобка в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Продолжать знакомить с характерными  особенностями времени года зима и с теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни животных....

Экологическая сказка "Приключение зеленого кошелька"

Экологическая сказка , предназначена для показа в виде театрализованной постановки для детей дошкольного возраста....

Сценарий мероприятия - экологическая сказка "Приключения зеленого кошелька" Продолжение

сценарий экологической акции "Зе6леный обмен" и театральная экологическая постановка....

Беседа с детьми средней группы по содержанию экологической сказки «Приключение капельки»

Задачи:- объяснить детям по средствам сказки такие природные явления как облако, осадки, круговорот воды в природе.- вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению....

Экологический квест: "Приключения в лесу

Квест-ира на природе, в котором участвуют дети средней группы вместе с родителями....